Созидание Церкви во времени




Начиная разговор о созидании Церкви, о различных процессах внутри нее, внутренней и внешней организации, просто необходимо обратить внимание на некоторые очень важные тексты Библии:

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители (выделено мною) " (1Петра 4:10).

"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих" (1Коринфянам 4:1).

"…за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие" (Колоссянам.1:24-25).

Безусловно, это не все тексты по интересующей нас теме, но и их более чем достаточно, чтобы сделать ясный вывод о том, что данная тайна должна строиться, как дом, во времени. Бог рассматривает этот процесс как домостроительство, т.е. формирование чего-то, что можно увидеть и понять. Созидается эта тайна Богом, но делает Он это через Своих служителей, поставленных в Церкви. С чего же начинается столь славное домостроительство? Апостол Павел настаивает на том, что в основе всего и прежде всего должно стоять откровение:

"Потому что мне через откровение (выделено мною) возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, (выделено мною) можете усмотреть мое разумение тайны Христовой" (Ефесянам 3:3-4).

Если это тайна Христова, то только Он один и может открыть эту тайну и все аспекты домостроительства в той полноте, которая и обеспечит нам достойное понимание и дальнейшее исполнение. Однако откровение так и останется откровением, если человек не начнет рассматривать, изучать это откровение, читать о нем, как предлагает апостол. Назовем это формированием проекта. Даже в обычном строительстве дело начинается с проекта:

"…ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евреям 11:10).

Проект как раз и рассматривался на протяжении всего предыдущего рассуждения на страницах этой книги. Это разумение того, что Церковь есть Тело Христово, Дом Божий, Храм Божий и Невеста Христова.

И разве не проектом можно назвать ту величественную картину ветхозаветной скинии, показанную Богом Моисею на славно-суровой горе Синай:

"Смотри, сделай их по тому образцу, (выделено мною) какой показан тебе на горе" (Исход 25:9,40;26:30).

Не просто так Дух Божий трижды напомнил Моисею, что он должен сделать все так, как ему показано во время встречи с Богом на горе Синай. Здесь просто неуместно влияние нашего образования, личное видение, культура, самостоятельность и тому подобное: вопрос касается только нашего смиренного послушания! Если бы это был непринципиальный для Бога вопрос, то Он просто повелел бы Моисею построить скинию, с учетом только той египетской мудрости, которой он уже был научен. Это очень важный аспект тайны созидания Церкви. Только о нем одном стоит говорить много и долго. Имеешь ли ты в своем сердце, дорогой читатель, откровение созидания Церкви?! Знаешь ли ты проект в целом и в частности? Пленяет ли это тебя? О, сколь важен этот вопрос для современной жизни христиан! Если эта истина остается за пределами нашего личного или церковного откровения, то шанс построить вместо живой Церкви некий религиозный клуб по интересам, весьма реален. Мы живем в третьем тысячелетии, невероятно близко от времени Второго Пришествия Христа, а потому не имеем права на подобную ошибку. Мир тогда найдет очень быстрое решение, чтобы еще более усугубить проблемы от этой допущенной ошибки. Да будет он посрамлен в своих ожиданиях.

И, конечно же, любой домостроитель Нового Завета, просто не имеет права что-либо изменять в этом проекте. Наша мудрость, в данном случае, неуместна. Впрочем, наша мудрость в состоянии подсказать одну важную деталь: даже в обычных земных проектах опасно что-либо менять, особенно дилетантам. Возможность отстроить вариант знаменитой "Пизанской башни",в этом случае, достаточно реален. Но есть еще нечто важное в отношении строительства:

"От домостроителя же требуется, чтобы каждый оказался верным" (1Коринфянам 4:2).

Это требование необходимо как в части принятия самого проекта, так и в части его осуществления в жизни. Для понимания ценности верности в контексте строительства, этому необходимо не только много и хорошо учить, используя все разумные возможности, но и страстно вдохновлять на путь верности. Это особенно важно в наше время, когда верность не только трудна, но и почти непопулярна, касается ли это поместной церкви, семьи или бизнеса. Говоря о домостроительстве, апостол Павел не дает основания считать, что эта тайна предназначается только избранным, что явно вдохновляет:

"И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом" (Ефесянам 3:9).

Священное Писание настаивает на том, что "вера от слышания, а слышание от Слова Божьего". Значит, чтобы мне веровать, кто-то настоятельно, в Духе Божьем, должен говорить об этой истине. А потому пасторы и учителя в Церкви просто обязаны много говорить об этой важной истине, постоянно возбуждая чистый смысл и утверждая цель домостроительства. Задача, безусловно, трудная, так как плотское естество и духовный мир зла противятся этому знанию. Но "если Бог за нас, кто против нас". Слава Ему!

Второе, что так же очень важно и отмечено непосредственно Самим Богом, – это участники строительства:

"Смотри, Я назначаю именно Веселеила … и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством … и вот, Я даю ему помощником Аголиава … и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе" (Исход 31:1-6).

"И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне" (Исход 28:3; 35:10,25; 36:1).

Участие в строительстве Божьих тайн на земле и в вечности не имеет ничего общего с человеческим энтузиазмом и самоопределением.Богу принадлежит решение всех вопросов, в том числе и вопрос участников строительства Его Церкви. Как же это утешает после всего того, что можно увидеть в наших лицеприятных человеческих режимах. Плоть и кровь, как утверждает апостол Павел, не имеет части в царстве Божьем. При правильном понимании нами этого вопроса, существенно облегчается процесс церковного домостроительства, избавляя от лишних вздохов многих пасторов и пророков.

Обычная земная мудрость как всегда услужливо предложит нам свои услуги. Я думаю, что еще и с радостью предложит, так как это дает ей возможность участия, а значит сохранности и дальнейшего вреда. Но после той оценки, которую Дух Божий через апостола Иакова дал земной мудрости, просто глупо обращаться к ней за помощью:

"Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…" (Послание Иакова 3:15).

К сожалению, об этом намного легче говорить, чем проследить в практике церковной жизни. Что же мы имеем относительно практики церковного домостроительства? Апостол Петр настаивает на том, чтобы "…каждый служил тем даром, который получил…" Здесь налицо сверхъестественное снаряжение для служения. И это вполне естественно, так как нельзя выполнить сверхъестественное поручение естественными возможностями. Апостол Павел еще более расширяет и проясняет этот вопрос:

"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания (выделено мною) Тела Христова" (Ефесянам 4:11-12).

Созидание и предполагает строительство Церкви. И, исходя из этого текста, основной (а может единственной?) задачей этих служителей является не гуманитарные и социальные проекты, а также участие в многочисленных встречах и заседаниях "на высшем уровне", а именно служение Церкви!Далее этот благословенный служитель Божий возвещает о различных дарованиях от Духа Святого, Который, "разделяет каждому особо, как Ему угодно" (1Коринфянам 12:11). Вся 12 глава этого послания посвящена Телу Христову и благословенному движению даров духовных для созидания Церкви:

"Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос" (1Коринфянам 12:12).

Господь Иисус осуществляет Свою волю на этой земле через Свое Тело, т.е. Церковь. Это означает, что каждый член Его Тела имеет особое дарование и назначение для осуществления воли Божьей. Существует достаточно много мнений по вопросу понимания даров духовных и их проявления в Церкви. По этому поводу написано много прекрасных книг. Мне же хочется отметить только одну важную деталь. Если мы члены Его Тела, то мы просто не можем не иметь определенного назначения и дарования, которыми мы и призваны служить Богу. Есть принципиальная разница в подходе: мне необходимо узнать свои дары и раскрыть их, или же стараться получить эти дары в неопределенное время жизни. От ответа будет зависеть достаточно многое в линии определения служения в Церкви. К вопросу о духовных дарованиях, достаточно спорному для многих христиан, хочу добавить лишь одно: Церковь еще не закончила свое формирование, а потому неразумны и безосновательны утверждения тех, кто учит, что опыт служения духовных даров остался в апостольском времени.

Итак, для формирования Церкви, Бог предусмотрел людей с различным служением и различными дарованиями, настаивая на том, чтобы каждый член Его Тела был служащим человеком. Но ведь хорошо известно, что никто сразу не становится пригодным на служение. В этом случае, никто не должен страдать и унывать от упреков людей и особенностей духовного возраста, но все активнее стремиться вперед:

"Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тимофею 3:17).

Это, безусловно, процесс, в котором далеко не все люди будут иметь ярко выраженные дарования, и занимать видное служение в Церкви. Но что нам от этого, разве нас по-прежнему должен волновать человеческий подход и общественная оценка нашего служения? Не все ли должно определяться мнением Бога:

"Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" (1Коринфянам 12:29-30).

Ответ на поставленные вопросы так же ясен, как и сами вопросы. Лучшее, что мы можем сделать для прекращения дискуссий – это просто смириться пред простым и ясным Божьим словом. Только Он художник и строитель города! Но, вслед за этим, перед людьми, чье сердце ясно понимает свое место в Теле Христовом, стоят недвусмысленные заповеди Христовы. Это, прежде всего, "разумное служение" (см. Рим.12:1), а также наша личная дисциплина жизни и духовное подвижничество:

"Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2Тимофею 2:15).

Представленное старание не должно рассматривать в церковный микроскоп неудачного утешения и снисхождения, ведь мы служим Богу. То, что мы представляем Ему, призвано носить ярко выраженный характер любви и верности. К вопросу дисциплины относится также способность повиноваться "старшим" и всему церковному порядку:

"Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Петра 5:5).

Список качеств и способностей служащего человека можно продолжать долго. Важно одно, чтобы он жил достойной жизнью служителя каждый день. Это тем более важно, что тот, кто перестает собирать, тот, по словам Христа уже начинает терять. Результаты, в этом случае, не только прогнозируемы. Это особенно ясно понимал апостол язычников:

"Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Коринфянам.9:27).

Продолжая разговор о духовных дарах, считаю необходимым напомнить, что любое служение и дарование, согласно учению Апостолов, необходимо постоянно развивать (см. 1Тимофею 4:14). Если этого не делать, теряется навык к служению, что реально может привести к дисквалификации служителя. Второй же гранью этого вопроса о развитии дарований является необходимость постоянного количественного роста служащих, чтобы можно было реально покрыть растущие потребности церковного организма. В этом случае очень серьезно встает вопрос ученичества в Церкви, подготовки все новых и новых служителей. Иисус Христос очень ясно обозначил эту проблему пред учениками:

"Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Ев. Луки 10:2).

Многие печальные молитвы сменились бы на более радостные, разумей мы эти слова как слова от Бога. Жатвы много!!! У Бога никогда не было проблемы с обеспечением работой и необходимость пробуждения к спасению не является для Него неожиданностью, или чем-то из ряда вон выходящим. Это вопрос нашей способности пожать эту жатву. Я думаю, что Богу совершенно не трудно привести в церковь 5000 человек, и 3000 из них покаются в первое же собрание. После слов "Аллилуйя!" и благодарственных песен перед нами встанет важный вопрос: "А что теперь с ними делать?" Достаточно ли у нас душепопечителей и наставников, которые будут работать с ними?! Ведь вопрос не в том, сколько детей родится в роддоме, а в способности хорошего ухода за ними после рождения, иначе они умрут.

Практически все пробуждения нисходили на нет из-за недостаточного числа работающих в церквях. Я глубоко убежден в том, что Церковь должна молить Господина жатвы о делателях, но убежден также и в том, что их необходимо готовить в самих поместных церкви. Их нужно очень много и очень разных. Чтобы собрать приготовленную жатву, сберечь ее и воспитать для грядущего Царства, потребуется много усилий. Об этом обычно думается с неохотой, так как всегда приятнее просто мечтать об успехе или посещать семинары на тему успеха. Однако учение Библии таково: " Идите и научите все народы…"

Ситуация обычно проста. Каждой церкви дано иметь хоть малый, но успех в проповеди Евангелия. Дальнейший же успех будет в достаточной степени зависеть от того, как будут приготовлены к жатве те, кто ранее пришел к Христу. Ведь любая жатва предполагает хорошие хранилища для урожая. А это уже вопрос правильного образования большего числа членов Церкви Христовой.

Итак, это важный вопрос для церковной жизни – библейское ученичество и воспитание. При его успешном решении община будет расти, в обратном случае произойдет естественное умирание. В одном христианском исследовании, описанном в книге Кристиана А.Шварца "Естественный рост общины", выпущенной "Центром Агапе" в 1996 году, дан очень глубокий анализ причин роста Церкви. Определены восемь главных принципов, при наличии которых идет стабильный рост общины, согласно Божьим определениям. К этим принципам относится:

1. Наделяющее полномочиями руководство.

2. Основанное на дарованиях сотрудничество.

3. Страстная духовность.

4. Целесообразные структуры.

5. Вдохновляющее богослужение.

6. Целостные малые группы.

7. Ориентированная на потребности евангелизация.

8. Преисполненные любви отношения.

Безусловно, за всем этим стоят не просто некие безликие принципы, а вполне реальные люди в Церкви. И что весьма примечательно и интересно в этом исследовании, оно представляет сумму различных служений и дарований в Церкви, а не один какой-то особенный аспект успеха. Это весьма важно, так как многим учителям свойственно узурпировать право на истину и создавать особо благословенные формы и методы успеха, утверждая чуть ли не их каноничность. Одно важно: для успеха необходимо самым серьезным образом трудиться, но награда стоит того.

Подводя итог по второму аспекту истины о практическом домостроительстве, важно отметить следующее. Во-первых, это наличие подготовленных, признанных и одобренных церковью людей, снабженных сверхъестественной помощью Божьей. Во-вторых, необходимо, чтобы эти люди несли служение в живых структурах, способствующих росту Церкви. Вывод прост: нужны не только разумные служители, но и разумные служения.

Третья истина, как отмечает Священное Писание, – это приготовленные средства для строительства скинии Божьей. Вопрос был достаточно серьезный, так как вокруг была пустыня, явно не располагающая к присутствию сокровищ и прочих необходимых материалов для строительства. В этом прообразе будущего для нас есть очень много интересного, а значит, есть о чем размышлять ищущему разуму и искреннему сердцу. Желание жить "по вере", как это порой представляется в определенной литературе, не очень спешит соглашаться с фактом реальности жизненных потребностей. Мы должны помнить: как бы не были прекрасно подготовлены служители и служения, все неизбежно подойдет к средствам. Я говорю о видимом финансовом служении. Речь не идет о том, что дарования духовные нуждаются в средствах. Нет! В этом нуждаются люди и служения. Но сейчас отметим самое главное: Бог позаботился обо всем!

"И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян" (Исход 12:35-36).

Возможно, кто-то скажет, что подобный путь финансового благополучия просто не может быть духовным, так как связан со словом " обобрал ". В таком случае, стоит внимательнее читать данный текст. Это была милость Божья, тем более, что Бог, безусловно, знал, что за чудесное строительство ожидает евреев в пустыне. И, конечно, Он знал о том, как много средств потребуется для этого строительства. К тому же, Египет был большим должником евреев за прошлые столетия рабского труда. Так что в этом библейском описании нет ничего, что даже в малой степени предполагает некий негатив и оскорбление наших религиозных чувств. Как же это утешает и вдохновляет.

Впрочем, пока Моисей получал от Бога на горе Синай ясность о строительстве, дьявол попытался вмешаться и что-то разрушить в планах Божьих. Он, пожалуй, лучше многих христиан знает, насколько важен вопрос финансирования Божьих проектов и служений. Если это так, то финансы неизбежно станут предметом различных нападок сатаны. В случае с евреями, ему удалось нанести некоторый вред. Речь идет об идолопоклонстве Израиля перед золотым тельцом, сделанным Аароном из золотых вещей народа (см. Исход 32:1-6). Это золото не предназначалось для идола. Но то, что было отдано на этого тельца, оказалось навсегда потеряно самым ужасным образом:

"И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым" (Исход 32:20).

Сколь же знаменательным может стать этот урок для христиан. Господи, помоги нам это понять! Медики знают, какие ужасные рвотные рефлексы вызывает подобный состав у человека. Здесь есть о чем серьезно думать и не менее серьезно молиться и каяться пред Богом. Диавол всегда хотел и хочет извратить многое в умах верующих людей и направить наши сокровища ко лжи, тем самым не только обокрасть нас, но и серьезно навредить нам же самим. Но, слава Богу, он, диавол – безнадежно проигравший противник. У него принципиально нет возможности победить. Церковь, как вместилище Христова духа, не может проиграть тому, кто уже проиграл свое негодное сражение у Голгофского креста (см. Евреям 2:14-15). Какова же была дальнейшая участь милостью Божьей приобретенных в Египте сокровищ?

"И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд" (Исход 35:21-24;36:3-7).

Наверное, со мною согласится любой служитель Церкви Божьей, имеющий отношение к финансам, что это просто мечта, печаль и воздыхания, чтобы увидеть такую жертвенность и сегодня. К сожалению, проблема "десятин, добровольных приношений" и просто жертвенности так и не исчезает из церквей. А ведь жертвенность, какая была у Израиля – это лучшая возможность вложения наших средств. Еще ни одному человеку не удалось и не удастся превзойти в щедрости Бога. Это более чем разумно – вкладывать свои средства в Божьи проекты. Даже за Христом, в дни Его земного служения, ходили некоторые люди, которые служили Ему своим имением. Факт остается фактом: для жизни Церкви требуется развитое материальное служение. Это важно как для внутрицерковных нужд, так и для служения окружающему нас миру.

В русле обозначенного выше, достаточно просто может решаться и вопрос обеспеченности всем необходимым современных служителей церкви. Вопрос достаточно актуален, так как от непонимания этого вопроса страдают не только семьи служителей, но и сама Церковь! В этом вопросе представлено не предложение от Бога, но прямое повеление, что призвана глубоко понять вся Церковь. Ясным прообразом этому являются очень важные слова Бога, что Он говорил об Аароне и сынах Левия, что остается не менее актуальным и в новозаветное время:

"И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" (Числа 18:20-21).

"Так и Господь повелел (выделено мною) проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Коринфянам 9:14).

Подобных текстов достаточно много в Библии. Все они имеют одну направленность: они открывают удивительный проект Бога для жизни и финансирования Церкви – десятина и приношения. Никто еще не предложил ничего более мудрого и практичного. И, видимо, поэтому вокруг этого вопроса разгорается много споров и дискуссий, как между защитниками, так и противниками этой истины. Я верю в то, что Церкви не пришлось бы просить денег у структур этого мира, если бы "хранилища Дома Божьего" были заполнены всеми десятинами. Согласно словам Своего пророка, Бог обещает тогда благословения до избытка:

"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф" (Малахия 3:10-12).

Бог настаивает на том, что тогда нас будут называть блаженными. К сожалению, библейское блаженство постоянно испытывает противостояние плоти, в нас существующей, предлагающей свои идеи блаженства. Но в вопросе финансового обеспечения есть одна важная деталь: проекты Церкви должны пройти анализ Духа Святого, прежде чем на них начнут тратиться средства. "Ибо угодно Духу Святому и нам …" (см. Деяния 15:28), должно стать обычным мерилом всех проектов. Церковь не имеет никакого права просто "отапливать космос" средствами святых людей.

Мне нередко приходилось слышать о том, что вопрос денег – это не духовный вопрос, и его как-то даже нехорошо приносить Богу в молитве. Такая точка зрения просто не позволит проповедовать благословение материального служения и его необходимость. Однако из Евангелия видно, что Иисуса Христа, как духовную Личность, это очень интересовало:

"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу" (Ев. Марка 12:41).

Думаю, что будет весьма необычным для некоторых людей нашего поколения, как было необычно и для современников Иисуса, знать, что Иисуса интересовало финансовое служение. Как бы это нам не нравилось, но это истина. Не менее интересовало Бога это и в Ветхом Завете:

"Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя? Десятиною и приношениями" (Малахия 3:8).

О материальном служении написано много серьезных книг и будет не совсем хорошо повторяться. Тем более что для честного, искреннего ума и сердца приведенных текстов достаточно, чтобы пришел свет понимания. Для упрямого же сердца будет более понятна говорящая ослица, как в случае с Валаамом.

Но самое главное в том, что не только вся наша собственность, но также мы сами полностью принадлежим Богу. Мы просто домоправители Его имущества и средств. В этом случае дискуссии должны просто умолкнуть. В присутствии Царя Вечности дискутировать более чем неуместно:

"…вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою…"

(1Коринфянам 6:19-20).

Мы ничего не принесли в этот мир, а потому разумен тот, кто научился отдавать, так как отдающий – на самом деле приобретает. Да поможет Бог всем нам хорошо это понимать!

Итак, для строительства скинии, которая есть прообраз строительства Церкви – Божьего Дома, необходимы три условия: проект, люди и средства. Перенося это в новозаветное время, необходимо тоже соблюдать эти условия.

Завершая наше короткое путешествие по достойным путям Божьего откровения о Церкви, остается признать еще одно: судьба Церкви слишком славна, чтобы ее в достаточной степени раскрыть нашим бедным языком и охватить ограниченным разумом, тем более на немногих страницах этой книги. Все что остается разуму, так это застыть в изумлении и благоговейном трепете. Бог призвал нас к весьма великому уделу и предусмотрел все для его завершения. Ответ остается за нами.

Готов ли ты, дорогой читатель услышать эти слова вызова, которые бросает тебе простой, любящий Бога пастор. Твое право пройти мимо этого обращения, как уже прошли многие в истории Церкви, слыша слова других подвижников Божьего царства. Божье дело не может быть этим остановлено, Он найдет других, кто более заботится о своем венце. Вот как только жить после этого на земле?! В мою молодость в наших церквях пели одну замечательную песнь, некоторые слова которой мне хочется привести для всех нас. Надеюсь, что те, кто хорошо знают этот текст, простят мне возможные неточности.

И повелительно и нежно Господь позвал тебя на труд

Работы океан безбрежный, для сердца, разума и рук…

Привыкший жить в тепле, покое – себя не ставя под удар,

Во время трудное такое, ты отказался от труда.

Ты отказался от труда, и кто-то прежде незаметный,

Святою ревностью горя, бесшумно занял твое место…

Но беспристрастно взвесь теперь

Перед лицом Святого Бога

Благословений иль потерь:

Чего же в жизни твоей больше?

Ты отказался от разлук, от будней в вечном напряженье

И от поддержки Божьих рук, в усталости, изнеможенье.

В собранья ходишь ты, поешь, благословений ловишь капли,

А их готов пролиться дождь, но отказался ты, не так ли?..

 

А может все-таки рискнуть? Помоги Господь всем нам сделать правильный выбор.

Вместо эпилога

 

Жить трудно. Жить и веровать еще труднее. Трудность в том, что в наше мятущееся время крайне непросто сохранить уверенность в том, что только жизнь по заповедям Божьим и утвердит Его святое благословение в нашей жизни. Трудно сохранить веру в то, что именно так, как учит Христос и апостолы, и необходимо жить, когда вокруг так много искушений и полу сомнительных путей, навязывающих нам свое мировоззрение.

Несколько раз во время проповеди в нашей церкви в Ижевске я рассказывал людям известную историю о канатоходце, испытывавшем нервы зрителей, двигаясь по канату, натянутому между берегами Ниагарского водопада. Мне тоже, как и другим людям, было удивительно и почти смешно слушать о слабой вере зрителей, которым предлагалось довериться способностям канатоходца. Прошли годы, и Бог предоставил мне возможность полюбоваться красотой Ниагары и почти сверхъестественной мощью водопада. Смотря вниз с высоты 51 метра на пенящиеся, не сдающиеся в своей страшной бурлящей силе воды Ниагары, я вдруг осознал мятущееся состояние тех зрителей. Да, верить трудно. Некоторое время я думал о своем возможном ответе на предложение того канатоходца. Наверное, я согласился бы, но моя молитва, видимо, была бы, как никогда, очень горячей. А может, именно этого нам часто и не достает?!

Мы так долго общались в совместном размышлении (или споре), что, возможно, нам будет трудно расставаться. Завершая этот разговор о Церкви, хочу сказать следующее: я в восторге от предвкушения наступающих великих изменений в судьбе Церкви Христовой в последнее время. Я знаю, что никакие временные поражения не смогут ничего изменить в судьбе славной Невесты Христа. Она, согласно Божьему замыслу, будет иметь славу Божью! Но порой в это так трудно верить. Я понимаю тебя. Это как тот натянутый канат над бушующим водопадом. Для непрофессионала это очень шаткая, немыслимая опора. А если изменится наше мышление? Каким восторгом, трепетом и почти завистью исполняется сердце при взгляде на одинокого смельчака, бросившего вызов неудержимой стихии! А, может быть, принять и тебе этот вызов?! Пусть кто-то не выдержал и повернул назад. Возможно, кто-то и сорвался, но он шел – и это его награда! Я мечтаю и верю в то, что все больше и больше христиан будут проходить этот путь до конца, и Церковь все более будет преображаться в победоносную, торжествующую Церковь святых людей. Если ты так же веришь в это, продолжим путь вместе, молясь друг о друге, и друг друга вдохновляя. Иисус дал всем нам чудесное обетование: мы не одиноки в этом пути! Помни,

ОН ЖДЕТ!!!

 

Великий Господь! Бог странников и одиноких путников! Ты заповедал всем нам стремиться в небесную Отчизну. Это так славно! Мы ничем не заслужили такой чести, Ты просто подарил нам этот удел. Ты знаешь, как порой нам одиноко и неуютно, хотя Ты не оставлял нас ни на секунду. Молю Тебя, Господь человеколюбивый, укрепить тех, кто стремится вперед, к Тебе, и вложить вдохновение в тех, кто устал, или в размышлении, а также зажги сердца тех, чей взор затуманился прелестями этого мира, и они оскудели в вере. Помилуй всех нас, ибо мы – Твои дети. Вложи в души наши неудержимую жажду Твоей славы, могущую победить любую преграду, и да влечет она нас в вечное Твое Царство. Господь, мы просто благодарим Тебя, нашего Царя.

Аминь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: