Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ




Вставьте недостающее слово или завершите фразу

5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо своего собственного поведения.

5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.

5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом Пигмалиона.

5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями позволяет ему приблизиться к своему идеальному «Я».

5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию и скрытности.

5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия.

5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна.

5.8. Приписывание включается в более общий план - установку.

5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический климат в коллективе.

5.10. Общение - это обмен информацией.

5.11. Человек ведет себя в соответствии с интересами других.

5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностная функция.

5.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.

5.14. Предубеждение является следствием низкого культурного уровня; внушения; поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте.

5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.

 

Выберите правильный вариант ответа

5.16. К эффектам восприятия не относится эффект...

А - новизны;

Б - атрибуции;

В - рефлексии;

Г - эхо.

5.17. У собеседника - нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:

А - «плюс-реакция»;

Б - «минус-реакция»; В - нужно учесть другие знаки; Г - привычную позу.

5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи...

А - степенью воспитанности;

Б - степенью контроля действий; В - степенью внимательности к партнеру; Г - степенью проявления эмоций.

5.19. Жест «передний большой замок» означает...

А - агрессивность;

Б - энергичность; В - чувство превосходства; Г - отстраненность.

5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он...

А - внушает доверие;

Б - безынициативен; В - не похож на нас; Г - агрессивен.

5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о.

А - самоуверенности; Б - чувстве виновности; В - потребности в «соломинке»; Г - энергичности.

5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление...

А - запрета на самоговорение;

Б - неуверенности; В - агрессивности; Г - зависимости.

5.23. Личная зона пространства общения равна...

А - 20-40 см.;

Б - 50-120 см.;

В - 2-3 м.;

Г - зависит от энергетики человека.

5.24. Реципиент сообщения склонен...

А - легко менять установки;

Б - объективно расшифровывать сообщение; В - проявлять избирательность восприятия; Г - доверять информации.

5.25. Стереотип социального восприятия возникает при...

А - ограниченном предшествующем опыте;

Б - тенденции извлекать смысл из опыта; В - полноте информации; Г - избирательности информации.

5.26. Приписывание начинает действовать в условиях...

А - избытка информации о другом;

Б - сформированного мнения о другом; В - дефицита информации о другом; Г - отвлеченности информации.

5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к...

А - успеху;

Б - власти; В - признанию; Г - самореализации.

5.28. Большинство людей учится понимать других...

А - изучая психологию;

Б - выслушивая мнения других; В - путем проб и ошибок; Г - подражая другим.

5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является...

А - эмоциональный контакт;

Б - доминирование; В - самовыражение; Г - необходимость в поддержке.

5.30. Для равных взаимоотношений не подходит...

А - направленное влияние;

Б - власть; В - сотрудничество; Г - взаимодействие.

5.31. Обратная связь в общении должна отражать...

А - ваше мнение;

Б - ваше наблюдение;

В - ваши выводы; Г - ваши социальные нормы.

5.32. К коммуникации не относится...

А - предмет взаимодействия;

Б - намерение говорящего; В - стиль мышления; Г - эмоциональное состояние.

5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает...

А - ответ на все средства коммуникации;

Б - ответ на некоторые из сообщений; В - учет его мнения;

Г - ориентацию на невербальные сигналы.

5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает...

А - понять его;

Б - установить контакт; В - избежать разногласий; Г - оказать поддержку.

5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по...

А - невербальному каналу;

Б - вербальному каналу;

В - неформальному каналу;

Г - люди стараются их не передавать.

5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ.

А - с пониманием; Б - оценивающий; В - интерпретирующий; Г - инструктирующий.

5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения:

дистантность____; интенция____; коммуникация____;

конгруэнтность____; развитие личности____; спонтанность____.

Ответ: Функции общения: интенция, коммуникация, развитие личности. Свойства общения: дистантность, конгруэнтность, спонтанность.

 

5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-

негативными и 2-деловыми отношениями: просьба_______; отклонение___;

мнение___; антагонизм___; напряжение___; солидарность___.

Ответ: Эмоционально-негативные отношения: отклонение, антагонизм, напряжение.
Деловые отношения: просьба, мнение, солидарность.

 

5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность____________________________; скрытность____;

спонтанность___; соответствие сигналов____________; недоверие

рассогласованность сигналов___.

Ответ: Конгруэнтная коммуникация: искренность, спонтанность, соответствие сигналов.
Неконгруэнтная коммуникация: скрытность, недоверие, рассогласованность сигналов.

 

5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3-

перцептивной сторонами общения: язык жестов________; эмоциональный

отклик___; обмен действиями_________; невербальные сигналы_________;

вознаграждение___; идентификация___; выигрыш___; обратная связь____;

познание себя___.

Ответ: Коммуникативный аспект: язык жестов, невербальные сигналы, обратная связь.
Интерактивный аспект: обмен действиями, вознаграждение, выигрыш.
Перцептивный аспект: эмоциональный отклик, познание себя, идентификация.

.

5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации

знакомства: личностная переоценка_______; предвзятость_____; внешняя

привлекательность партнера____.

Ответ: Фактор превосходства: личностная переоценка.
Фактор привлекательности партнера: внешняя привлекательность партнера.
Фактор отношения к наблюдателю: предвзятость.

 

5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия - 1-

эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины_______;

понимание____; удержание внимания партнера____.

Ответ:

Эмпатия: понимание.
Аттракция: удержание внимания партнера.
Каузальная атрибуция: поиск причины.

5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3-

интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла___________;

удержание внимания партнера____; ориентировка в партнере____.

Ответ:

Перцептивная сторона: ориентировка в партнере.
Коммуникативная сторона: выработка общего смысла.
Интерактивная сторона: удержание внимания партнера.

 

5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными

навыками общения: наблюдательность_____; тон____; объективность____;

культура речи____; пластичность____; интерпретация жестов____.

Ответ:

Экспрессивные навыки: тон, культура речи, пластичность.
Перцептивные навыки: наблюдательность, объективность, интерпретация жестов.

 

5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?

Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.

5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического

воздействия: убеждение________; подражание________; эмоциональное

заражение____; внушение____.

Ответ: эмоциональное заражение; подражание; внушение; убеждение.

 

5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение______________, присоединение___, следование__;

Ответ: присоединение, следование, ведение.

5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения:

предписывающее управление____; равноправное управление____; скрытое

управление____.

Ответ: скрытое управление; равноправное управление; предписывающее управление.

5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки_____;

фаза диалога____; контактная фаза____; фаза завершения____.

Ответ: контактная фаза; фаза ориентировки; фаза диалога; фаза завершения.

 

5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу - кто - с каким эффектом - кому.

Ответ: кто – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: