А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?




Тест 15. Итоговый тест по теме «Древний Восток»

Вариант 1

А1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия

А2. Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями

АЗ. Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока 2) Конфуций 3) Кир Великий 4) Цинь Шихуан

 

А4. В хозяйстве египтян для орошения полей применя­лись:

1) дротики 2) амулеты 3) шадуфы 4) иероглифы

 

А5. Почему древнейшие государства в Индии и Китае воз­никли в долинах крупнейших рек?

1) реки в Индии и Китае были мелководными

2) крутые берега рек защищали от вторжения кочев­ников

3) главным занятием народов этих стран была речная торговля

4) в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия

 

А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь, Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия 3) хвалебная песня египтян

2) законы царя Хаммурапи 4) книга высказываний Конфуция

 

А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Дву­речье?

1) пирамида Хеопса 3) ворота богини Иштар

2) храм Бога Яхве 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

 

А8. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, ко­торые мы называем арабскими?

1) индийцы 2) ассирийцы 3) персы 4) китайцы

 

А9. Где впервые возникло единобожие?

1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Мидии 4) в Израиле

А10. Большое и сильное государство называется:

1) кастой 2) державой 3) общиной 4) колонией

 

А11. В каком войске впервые появилась конница?

1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском 4) в индийском

А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми

2) использование железных орудий труда

3) использование бумаги в качестве материала для письма

4) строительство пирамид

 

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) алфавит

2) бог Ганеша

3) папирус

4) Дарий I

5) 10 тысяч «бессмертных» воинов

Ответ:________________________________________

 

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие имена.

А) Тутмос

Б) Соломон

В) Цинь Шихуан

Г) Кир Великий

Ответ:

 

ВЗ. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Миф, сказание Страна
А) поэма «Рамаяма» Б) миф о Ноевом ковчеге В) сказание о Гильгамеше 1) Палестина 2) Финикия 3) Индия 4) Двуречье

Ответ:

А Б В
     

Тест 15. Итоговый тест по теме «Древний Восток»

Вариант 2

А1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии?

1) Египет 2) Индия 3) Китай 4) Финикия

А2. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

1) фараонами 2) вождями 3) писцами 4) вельможами

АЗ. Крупнейшие реки Китая:

1) Ганг и Инд 2) Нил и Иордан 3) Тигр и Евфрат 4) Хуанхэ и Янцзы

А4. В египетской письменности использовались:

1) буквы 2) шадуфы 3) иероглифы 4) клинописные знаки

А5. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди

2) жители этих стран в земледелии использовали ма­шинную технику

3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

4) благодаря разливам рек в этих странах земля стано­вилась мягкой и плодородной

 

А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) Библия 3) хвалебная песня египтян

2) законы царя Хаммурапи 4) книга высказываний Конфуция

А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте?

1) пирамида Хеопса I 3) ворота богини Иштар

2) храм Бога Яхве 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

А8. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Палестине 4) в Китае

А9. В какой стране была создана первая часть Библии?

1) в Индии 2) в Персии 3) в Китае 4) в Палестине

А10. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, назы­вается:

1) кастой 2) общиной 3) рабами 4) колонией

 

А11. Слонов использовали в сражениях в войсках:

1) Индии 2) Ассирии 3) Китая 4) Финикии

А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) Гильгамеш

2) Бог Яхве

3) поэма «Рамаяна»

4) библиотека глиняных книг

5) Ниневия — «логовище львов»

Ответ:_______________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) объединение Китая

Б) взятие Вавилона и Египта персами

В) образование единого государства в Египте

Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соло­моне

Ответ:________________________________________

ВЗ. Установите соответствие между высказыванием и ав­тором высказывания. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание Автор высказывания
А) «Будьте почтительны к родите­лям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертво­вании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим» Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улуч­шить свою участь, если всегда го­ворить правду, стремиться к доб­ру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле» В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она - его мать» 1)Будда   2) Конфуций   3) Соломон   4) Дарий I

Ответ:

А Б В
     

 

 

ТЕМА 5 Индия и Китай в древности

ТЕСТ 1 Индия в древности

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ. Первые государства в Индии возникли:

а) раньше, чем в Египте и Двуречье

б) позже, чем в Египте и Двуречье

в) одновременно с государствами в Египте и Двуречье

2. Назовите понятие, которому соответ­ствует определение.

Вера в то, что после смерти человек не переста­ет жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное:

а) вера в переселение душ

б) вера в бессмертие души

в) вера в священных животных

3. Приведите в соответствие:

а) один из главных богов 1) Будда древних индийцев с головой слона

б) основатель религиозного 2) Ашока

учения, названный

Про­светленным

в) царь, объединивший под 3) Ганеша

своей властью индийские

царства

4. Продолжите перечень. Индийские касты:

а) жрецы-брахманы

б)

в)

г)

5. Вставьте вместо пропусков.

Учеников Будды называют___________. Будда учил, что жизнь сопровождается__________, но человек спасется, если освободится от___________, откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть.

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ. Объединение индийских царств произошло:

а) в III веке до н. э. под властью Рамы

б) в III веке до н. э. под властью Ашоки

в) в V веке до н. э. под властью Ашоки

2. Назовите понятие, которому соответ­ствует определение.

Слуги, общение с которыми было строго запреще­но и которые выполняли самую черную работу:

а) неприкасаемые

б) изгои

в) неприкосновенные

 

3. Приведите в соответствие:

а) высшая каста, возникшая, как верили 1) земледельцы индийцы, из рта бога Брахмы

б) каста, возникшая из бедер бога Брахмы 2) слуги

в) каста, возникшая из ступней бога 3) брахманы Брахмы

4. Продолжите перечень. Периоды жизни брахмана:

а) учение

б)

в)

5. Вставьте вместо пропусков.

Юный царевич Гаутама жил счастливо и бога­то. Он думал, что в жизни нет ни горя, ни бо­лезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается____________, задумался

о смерти и решил стать___________. Его назва­ли ____________, то есть_____________________, Мудрецом.

 

ТЕСТ 2 Китай в древности

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ. Древние китайцы расселились:

а) между реками Хуанхэ и Янцзы в 1 тысячеле­тии до н. э.

б) между реками Ганг и Инд в 1 тысячелетии до н. э.

в) между реками Хуанхэ и Янцзы во 2 тысяче­летии до н. э.

2. Назовите принцип, объединяющий эти утверждения.

Богатство ученого — его мудрость, ученый ува­жает древность, благородный человек стремит­ся к справедливости, государство подобно боль­шой семье:

а) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан

б) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

в) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфу­ций

3. Приведите в соответствие:

а) караваны верблюдов, груженные 1) чай

этим товаром, шли из Китая

на Запад

б) материал для письма, который 2) бамбук

применяли во времена Кон­фуция

в) китайцы считали его лекарством 3) шелк

против усталости

4. Назовите понятие, которому соответ­ствует данное определение.

Титул первого правителя единого Китая:

а) Цинь Шихуан — Сын Неба

б) Цинь Шихуан — Первый властелин Цинь

в) Цинь Шихуан — Вечный властелин Цинь

5. Вставьте вместо пропусков.

Для защиты отвоеванных у ______________

земель и торговых путей была возведена __________________________. Ее высота достигала

уровня___________________этажного дома.

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ.

Объединение древних китайских царств:

а) произошло в III веке до н. э. под властью ди­настии Цинь

б) произошло в V веке до н. э. под властью ди­настии Цинь

в) произошло в III веке до н. э. под властью ди­настии Хуан

2. Назовите принцип, объединяющий эти утверждения?

Правитель должен относиться к подданным, как к своим детям, мудрый царь правит не по законам, а по заветам прошлого, благородный человек винит себя, а ничтожный — других:

а) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан

б) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций

в) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфу­ций

3. Приведите в соответствие:

а) материал для письма, изобретенный 1) кокон

в Древнем Китае

б) прибор, похожий на ложку, помогавший 2) компас

китайским купцам не заблудиться

в) оболочка, которую образуют гусеницы 3) бумага

шелкопряда

4. Назовите понятие, которому соответ­ствует данное определение.

Материал для письма, на котором писал Кон­фуций:

а) бумага

б) бамбук

в) папирус

5. Вставьте вместо пропусков.

Для строительства ____________________________________, содержания огромной армии требовалось много средств.

У китайских земледельцев забирали___________________

собранного урожая. Чтобы обезопасить себя, Цинь Шихуан повелел_____________________старинные книги.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«Индия и Китай в древности»

Вариант 1

1. Оцените утверждение.

Объединению Индии и Китая под властью одного правителя предшествовал долгий период сущест­вования враждовавших между собой царств:

а) верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ.

Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древ­него Китая:

а) Будда и Ашока

б) Конфуций и Цинь Шихуан

в) Будда и Конфуций

3. Выберите неправильный ответ. Касты в Индии:

а) брахманы

б) буддисты

в) воины

4. Найдите лишнее.

В Древнем Китае были изобретены:

а) компас

б) бумага

в) сахар

5. Приведите в соответствие:

а) Индия 1) строительство Великой стены

б) Китай 2) вера в переселение душ

3) использование бамбука как ма­териала для письма

4) почитание коров как священ­ных животных

5) изобретение цифр, которые мы называем арабскими

6) иероглифы

А - __________ Б - __________

6. Назовите понятие, которому соответ­ствует данное описание.

Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с други­ми. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их:

а) неприкасаемые

б) прокаженные

в) неприкосновенные

7. Назовите принцип, объединяющий эти пары слов.

Будда и неравенство между кастами:

а) Будда придавал решающее значение разли­чиям между кастами

б) Будда учил, что главное — это личные досто­инства человека, а не его происхождение

в) Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому боролся против неравенства

8. Вставьте вместо пропусков.

Большую роль в истории Индии и Китая сыгра­ли великие реки. Самые многоводные реки Индии —__________и___________, Китая — _______________ и __________________. Индийские реки берут начало в горах _________________, китайские несут свои воды по___________________________равнине.

9. Восстановите последовательность собы­тий:

а) правление Ашоки

б) жизнь Конфуция

в) появление первых государств в Китае

г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана

ответ:______________________

10.Выделите важнейшие положения.

Конфуций учил:

а) младших почитать старших

б) подданных почитать правителей

в) презирать бедных

г) относиться друг к другу с уважением

д) правителей сочинять новые законы

ответ:______________________

Вариант 2

1. Оцените утверждение.

Объединение Индии и Китая произошло при­близительно в одно время:

а)верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ.

Самые известные правители Древней Индии и Древнего Китая:

а) Будда и Ашока

б) Конфуций и Цинь Шихуан

в) Ашока и Цинь Шихуан

3. Выберите неправильный ответ. Великие реки Китая:

а) Хуанхэ

б) Евфрат

в) Янцзы

4. Найдите лишнее.

В Древней Индии были изобретены:

а) шахматы

б) цифры, которые мы называем арабскими

в) компас

5. Приведите в соответствие:

а) Индия 1) производство шелка

б) Китай 2) касты

3) изобретение бумаги

4)буддизм

5) вера в переселение душ

6) иероглифы

А - __________ Б - __________

6. Назовите понятие, которому соответ­ствует данное описание.

Возведенная из огромных каменных глыб, кир­пичей, утрамбованной земли, она тянулась на тысячи километров по холмам и долинам, горам и низинам:

а) Великая китайская стена

б) царская дорога

в) Поднебесная

7. Назовите принцип, объединяющий эти пары слов.

Конфуций и писаные законы:

а) Конфуций придавал решающее значение об­новлению законов

б) Конфуций учил, что писаные законы не нуж­ны, правитель должен следовать древним обы­чаям

в) Конфуций учил, что законы должны устра­шать людей

8. Вставьте вместо пропусков.

Царевич Гаутама заслужил почетное прозва­ние - _____________, что значит Мудрец,__________. Конфуция китайцы называли_____________. Они почитали Конфуция и стара­лись следовать его учению. Но император Цинь

Шихуан приказал_______________его книги. Он не

хотел, чтобы люди считали, что раньше жилось ____________, чем в период его правления.

9. Восстановите последовательность собы­тий:

а) правление Цинь Шихуана

б) жизнь Будды

в) появление первых государств в Индии

г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана

ответ:_____________________________

10. Выделите важнейшие положения.

Будда учил:

а) жизнь невозможна без страданий

б) прекращение страданий в освобождении от желаний

в) презрению к беднякам

г) праведной жизни, призывал не убивать, не лгать, не завидовать

д) сопротивлению жестоким правителям

ответ:________________________

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ

«Древний Восток»

Вариант 1

1. Оцените утверждение.

Первые государства Древнего Востока появи­лись примерно 5 тысяч лет назад в долине Ни­ла и в Междуречье Тигра и Евфрата:

а)верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ.

Древнейшим в перечне государств является:

а) Ассирийская военная держава

б) первые государства на Великой Китайской равнине

в) Вавилон

3. Выберите неправильный ответ.

Китай и Индия являются родиной:

а) шелка

б) шахмат

в) бумаги

г) монеты

д)чая

ответ:_____________

4. Восстановите последовательность собы­тий:

а) правление Цинь Шихуана в Китае

б) законы Хаммурапи

в) строительство пирамид

г) возникновение Персидской державы

д) жизнь Конфуция

ответ:_________

5. Приведите в соответствие:

а) Ассирия 1) царская дорога

б) Египет 2) использование конницы

в) Персия 3) мумия

г) Китай 4) компас

ответ:__________

 

6. Продолжите перечень.

Древнейшие системы письма, возникшие на Востоке:

а) иероглифы

б)

в)

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве:

а) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке

б) это боги, которым поклонялись в Египте

в) это боги, которым поклонялись в Двуречье

8. Найдите лишнее.

Правители Египта и государств Западной Азии:

а) Хаммурапи

б) Ашока

в) Дарий I

г) Тутмос III

д) Ашшурбанапал

9. Назовите имя бога, соответствующего описанию.

Каждое утро появляется он на востоке и мед­ленно плывет в великолепной лодке по небу. На голове его - ослепительный солнечный диск. Ночью его ждет жестокая битва со свире­пым змеем Апопом:

а) Амон-Ра

б) Осирис

в) Гор

10.Вставьте вместо пропусков.

Много выражений пришло в наш язык из Библии. «Что ты кричишь на меня, как __________________________?» — спрашиваем мы в раздраже­нии. О сумятице и бестолковщине мы скажем так:

«__________________»

Вариант 2

1. Оцените утверждение.

Государства в долинах рек Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы появились позже государств Дву­речья:

а)верно б) неверно

2. Выберите правильный ответ. Древнейшим в перечне государств является:

а) Персия

б) Финикия

в) Египет

3. Выберите неправильный ответ.

В Древнем Двуречье:

а) возникла клинопись

б) возводили высокие ступенчатые башни-храмы

в) был составлен первый свод законов

г) был изобретен компас

д) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

4. Восстановите последовательность собы­тий:

а) правление Ашоки в Индии

б) образование Ассирийской военной державы

в) пирамида Хеопса

г) восстание против наследников Цинь Шихуана

д) завоевание Кира в Азии

ответ:____________

5. Приведите в соответствие:

а) Египет 1) алфавит

б) Индия 2)папирус

в) Финикия 3) вера в переселение душ

г) Израильское царство 4) единобожие

ответ:__________

6. Продолжите перечень.

Основные материалы для письма, известные на Древнем Востоке:

а) глиняные таблички

б) папирус

в)

г)

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Мемфис, Ниневия, Сарды, Персеполь:

а) это столицы государств Древнего Востока

б) это главные торговые города Древнего Вос­тока

в) это торговые города Финикии

8. Найдите лишнее.

Правители Персидской державы:

а) Дарий I

б) Крез

в) Ксеркс

г) Кир

9. Назовите имя бога, соответствующего описанию.

С этим богом люди заключили завет (договор), поклявшись соблюдать его заповеди. Он вру­чил им скрижали, повелев не лгать, не уби­вать, не красть. Люди в этой стране не призна­вали других богов, кроме него:

а) Яхве

б) Осирис

в) Амон-Ра

10. Вставьте вместо пропусков.

Много выражений пришло в наш язык из Биб­лии. Мудрое, справедливое решение мы назы­ваем _________________, что-то заманчивое, но недозволенное —____________________.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: