Пререквизиты и постреквизиты дисциплины




Медицинский факультет

Кафедра стоматологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Управления

Медицинского образования

К.м.н.,

_________ У.Б.Татыкаева

«____» _____2015 г.

УЧЕБНО - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине: «Разбор рентгенограммы в хирургической

Стоматологии»

 

Код дисциплины: RRХS 3306

 

С пециальность: 5В1302 00 «Стоматология»

Обьем кредитов - 2 (90).

Практические занятия - 30.

 

СРС - 30

СРСП - 30

Курс - 3

Семестр –VI

Форма контроля: экзамен

 

 

ТУРКЕСТАН-2015 г.

 

 

Силлабус составлен на основании рабочей учебной программе, разработанной на основании Государственного общеобразовательного программы 1.12.2006 г. №582 и основного учебного плана утвержденного Сенатом Университета 26.06.2013 г. №6 в соотвтствии с требованиями инструктивного письма №6 «По разработке учебно-методической документаций на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов» МЗ РК (протокол №11, 14.06.2007 г.).

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры стоматологии

 

Протокол № _____ «______» _________2015 г.

 

Зав.кафедры к.м.н ___________________ Искендиров М.А

 

Рассмотрено комитетом по методам преподавания и оценки

 

Протокол №________ «_______» __________2015 г.

 

Председатель комитета _______________ преп. У.М.Амирешова

 

Одобренно комитетом по образовательным программам

 

Протокол № _______ «________» ___________2015 г.

 

Председатель комитета ______________ магистр преп. К.Б. Бураев

 

Сведения о преподавателях:

Темуров Фазладин Турабаевич – кандидат медицинских наук, челюстно-лицевой хирургии, По специальности врач-стоматолог.

Научное направление: «Лечение больных с переломами мыщелкового отростка нижней челюсти с помощью фиксаторов из никелида титана».

Специальность-14.0021.-Стоматология.

Научные и методические труды: более 100- науч. труда, 3-учебных пособий, 6-учебно-методических рекомендации, 2-авторских сведетельств,

Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, Тел. 8701-552-15-35.

Шораев Бейсенбек Ишанкулович - преподаватель, врач- стоматолог первой категории, по специальности врач-стоматолог.

Научное направление: «Мия түбірін бет жақ аймағы қабынуында қолдану».

Научные и методические труды: более 10-ти статьи труда, 2-учебно-методических рекомендации,

Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, Тел. 8701-439-86-19.

Убайдуллаев Асан Сапидуллаевич - препадаватель, врач- стоматолог первой категории

Научные и методические труды: более 3-х науч. Труда.

Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, г.Туркестан,

Частная стоматологическая поликлиника «Сара» Тел. 87026215298.

 

 

Введение.

Разбор рентгенограммы в практической стоматологии – элективная дисциплина по кредитной линий, изучающая вопросы рентгенограммы в практической стоматологии, особенности клинического обследования стоматологического больного.

Разбор рентгенограммы в практической стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач стоматолога.

Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей МКТУ имени Х.А.Ясави.

2.2 Цель дисциплины - формирование знаний и умений по основам практической стоматологии, общим принципам диагностики и лечения основных заболеваний в стоматологии.

2.3 Задачи дисциплины:

• дать основы знания принципов рентгенограммы в практической стоматологии;

• сформировать представление о роли рентгенограммы в практической стоматологии в подготовке врача-стоматолога;

• научить основным и дополнительным методам обследования стоматологического больного;

• дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики основных стоматологических заболеваний и обучить основным профессиональным мануальным навыкам стоматолога;


2.4. Конечные результаты обучения:

Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:

Обсуждение конечных результатов обучения:

Студент должен знать:

* вопросы организации рентгенологической стоматологической помощи населению, организационно-экономические аспекты деятельности рентгенологических стоматологических отделений и поликлиник; * методы рентгенологической стоматологической помощи населению; *общие принципы рентгенологической обследования больного в стоматологическом кабинете; *методику операции удаления зуба; *семиотику, диагностики и принципы основных и дополнительных методах обследования стоматологических заболеваний;

 

Студент должен уметь:

*проводить рентгенологические обследование больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;

*диагностировать основные хирургические патологии;

владеть навыками: * обработки рук дезинфицирующими растворами, обработки рук перед обследование больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

2.6 Краткое содержание дисциплины. Разбор рентгенограммы в стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач хирурга-стоматолога.

2.7. Календарно-тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов.

2.7 Тематический план практических занятий на VI семестр

(продолжительность академического часа - 50 минут)

Наименования тем Методика преподавания и оценки Ча­сы
  Организация и оснащение рентгенологического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в рентгенологическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ, SAQ    
  Методика рентгенологического исследования зубочелюстной системы Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Рентгеновские изображение зубочелюстной системы. Варианты нормы. Аномалии развития. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Кариес и его осложнения. Некариозные поражения зубов. Заболевания пародонта. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Травмы челюстно-лицевой области. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Остеомиелит челюстей. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Кисты челюстей. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Заключительное занятие №1 Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Опухоли лицевых костей.   Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ  
  Врожденные и приобретенные деформации лицевого скелета. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Заболевания верхнечелюстных пазух. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Заболевания Височно-нижнечелюстного сустава. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Заболевания слюнных желез. Системные поражения лицевого черепа. Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ SAQ  
  Виды металлоконструкций, использующиеся в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ,SAQ  
  Заключительное занятие №2 MCQ  
Всего часов:    

2.8. Календарно-тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

Наименования темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Вид контроля Кол-во часов
  Методика рентгенологического исследования зубочелюстной системы Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами       OR   2ч. 30мин
  Рентгеновские изображение зубочелюстной системы. Варианты нормы. Аномалии развития. Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами       MCQ   2ч.00мин
  Травмы челюстно-лицевой области. Заболевания верхнечелюстных пазух.   Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами   OR 2ч.00мин
  Остеомиелит челюстей. Виды металлоконструкций, использующиеся в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии   Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами       OR   2ч.00мин
  Кисты челюстей. Заболевания слюнных желез. Системные поражения лицевого черепа.   Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами       OR   2ч.00мин
  Опухоли лицевых костей. Заболевания Височно-нижнечелюстного сустава.   Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами   OR   2ч.00мин
  Врожденные и приобретенные деформации лицевого скелета. Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами       OR   2ч.30мин
всего      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: