Медицинский факультет
Кафедра стоматологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Управления
Медицинского образования
К.м.н.,
_________ У.Б.Татыкаева
«____» _____2015 г.
УЧЕБНО - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Разбор рентгенограммы в хирургической
Стоматологии»
Код дисциплины: RRХS 3306
С пециальность: 5В1302 00 «Стоматология»
Обьем кредитов - 2 (90).
Практические занятия - 30.
СРС - 30
СРСП - 30
Курс - 3
Семестр –VI
Форма контроля: экзамен
ТУРКЕСТАН-2015 г.
Силлабус составлен на основании рабочей учебной программе, разработанной на основании Государственного общеобразовательного программы 1.12.2006 г. №582 и основного учебного плана утвержденного Сенатом Университета 26.06.2013 г. №6 в соотвтствии с требованиями инструктивного письма №6 «По разработке учебно-методической документаций на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов» МЗ РК (протокол №11, 14.06.2007 г.).
Силлабус обсужден на заседании кафедры стоматологии
Протокол № _____ «______» _________2015 г.
Зав.кафедры к.м.н ___________________ Искендиров М.А
Рассмотрено комитетом по методам преподавания и оценки
Протокол №________ «_______» __________2015 г.
Председатель комитета _______________ преп. У.М.Амирешова
Одобренно комитетом по образовательным программам
Протокол № _______ «________» ___________2015 г.
Председатель комитета ______________ магистр преп. К.Б. Бураев
Сведения о преподавателях:
Темуров Фазладин Турабаевич – кандидат медицинских наук, челюстно-лицевой хирургии, По специальности врач-стоматолог.
Научное направление: «Лечение больных с переломами мыщелкового отростка нижней челюсти с помощью фиксаторов из никелида титана».
Специальность-14.0021.-Стоматология.
Научные и методические труды: более 100- науч. труда, 3-учебных пособий, 6-учебно-методических рекомендации, 2-авторских сведетельств,
Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, Тел. 8701-552-15-35.
Шораев Бейсенбек Ишанкулович - преподаватель, врач- стоматолог первой категории, по специальности врач-стоматолог.
Научное направление: «Мия түбірін бет жақ аймағы қабынуында қолдану».
Научные и методические труды: более 10-ти статьи труда, 2-учебно-методических рекомендации,
Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, Тел. 8701-439-86-19.
Убайдуллаев Асан Сапидуллаевич - препадаватель, врач- стоматолог первой категории
Научные и методические труды: более 3-х науч. Труда.
Контактная информация: г.Туркестан проспект Есимхана 2, филологический корпус, кафедра стоматологии, г.Туркестан,
Частная стоматологическая поликлиника «Сара» Тел. 87026215298.
Введение.
Разбор рентгенограммы в практической стоматологии – элективная дисциплина по кредитной линий, изучающая вопросы рентгенограммы в практической стоматологии, особенности клинического обследования стоматологического больного.
Разбор рентгенограммы в практической стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач стоматолога.
Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей МКТУ имени Х.А.Ясави.
2.2 Цель дисциплины - формирование знаний и умений по основам практической стоматологии, общим принципам диагностики и лечения основных заболеваний в стоматологии.
2.3 Задачи дисциплины:
• дать основы знания принципов рентгенограммы в практической стоматологии;
• сформировать представление о роли рентгенограммы в практической стоматологии в подготовке врача-стоматолога;
• научить основным и дополнительным методам обследования стоматологического больного;
• дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики основных стоматологических заболеваний и обучить основным профессиональным мануальным навыкам стоматолога;
2.4. Конечные результаты обучения:
Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:
Обсуждение конечных результатов обучения:
Студент должен знать:
* вопросы организации рентгенологической стоматологической помощи населению, организационно-экономические аспекты деятельности рентгенологических стоматологических отделений и поликлиник; * методы рентгенологической стоматологической помощи населению; *общие принципы рентгенологической обследования больного в стоматологическом кабинете; *методику операции удаления зуба; *семиотику, диагностики и принципы основных и дополнительных методах обследования стоматологических заболеваний;
Студент должен уметь:
*проводить рентгенологические обследование больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;
*диагностировать основные хирургические патологии;
владеть навыками: * обработки рук дезинфицирующими растворами, обработки рук перед обследование больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины
2.6 Краткое содержание дисциплины. Разбор рентгенограммы в стоматологии призвана подготовить студентов стоматологического факультета к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики путем формирования врачебного поведения и мышления, а также умений, обеспечивающих решение профессиональных задач хирурга-стоматолога.
2.7. Календарно-тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов.
2.7 Тематический план практических занятий на VI семестр
(продолжительность академического часа - 50 минут)
№ | Наименования тем | Методика преподавания и оценки | Часы |
Организация и оснащение рентгенологического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в рентгенологическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Методика рентгенологического исследования зубочелюстной системы | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Рентгеновские изображение зубочелюстной системы. Варианты нормы. Аномалии развития. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Кариес и его осложнения. Некариозные поражения зубов. Заболевания пародонта. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Травмы челюстно-лицевой области. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Остеомиелит челюстей. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Кисты челюстей. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Заключительное занятие №1 | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Опухоли лицевых костей. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ, SAQ | ||
Врожденные и приобретенные деформации лицевого скелета. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Заболевания верхнечелюстных пазух. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Заболевания Височно-нижнечелюстного сустава. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля.Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Заболевания слюнных желез. Системные поражения лицевого черепа. | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ SAQ | ||
Виды металлоконструкций, использующиеся в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии | Методика преподавания: Обучение в малых группах (SGL), эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций CBL Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач, проведение программного контроля. Суммативная оценка:MCQ,SAQ | ||
Заключительное занятие №2 | MCQ | ||
Всего часов: |
2.8. Календарно-тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
№ | Наименования темы для самостоятельной работы студентов | Форма проведения | Вид контроля | Кол-во часов |
Методика рентгенологического исследования зубочелюстной системы | Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч. 30мин | |
Рентгеновские изображение зубочелюстной системы. Варианты нормы. Аномалии развития. | Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | MCQ | 2ч.00мин | |
Травмы челюстно-лицевой области. Заболевания верхнечелюстных пазух. | Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч.00мин | |
Остеомиелит челюстей. Виды металлоконструкций, использующиеся в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии | Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч.00мин | |
Кисты челюстей. Заболевания слюнных желез. Системные поражения лицевого черепа. | Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч.00мин | |
Опухоли лицевых костей. Заболевания Височно-нижнечелюстного сустава. | Работа с дополни-тельной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч.00мин | |
Врожденные и приобретенные деформации лицевого скелета. | Работа с дополнительной и научной литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами | OR | 2ч.30мин | |
всего |