Можно ли перейти из школы, осуществляющей обучение по методике Жохова, в обычную общеобразовательную государственную или частную школу?




Может ли школа самостоятельно разрабатывать/выбирать и применять авторские образовательные методики?


Да, школа вправе осуществлять обучение на основе выбранной ей методики.

Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.

См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.

 

Может ли преподаватель самостоятельно разрабатывать или выбирать и применять методики без получения предварительного согласия директора школы.


Да, учитель вправе самостоятельно выбирать методику обучения.

В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".

Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:

- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания.

При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний.

В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор.

За чей счет возможно приобретение оборудования, необходимого для применения методики? Вправе ли школа возложить расходы на приобретение оборудования на родителей учеников (при наличии согласия родителей, без согласия родителей)?


Приобретение оборудования возможно за счет собственных средств школы, бюджетных средств и средств, привлеченных от родителей/законных представителей обучающихся.

Из бюджета финансируются как государственные и муниципальные, так и частные образовательные организации. Получаемые средства можно направить на выплату заработной платы педагогам, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, то есть средств для реализации образовательной методики (п.3, п.6 ч.1 ст. 8 Закона).

Так как средств, поступающих из бюджета, может быть недостаточно, образовательные организации могут привлекать средства самостоятельно, например, пользуясь поддержкой родителей обучающихся на добровольной основе.

Если образовательная организация оказывает платные образовательные услуги, то она может устанавливать собственные правила пользования оборудованием (ч.1,2 ст. 35).

В договоре об образовании в таком случае может быть указана обязанность родителей финансировать покупку необходимого оборудования (ст.54 Закона). Цена в договоре устанавливается твердой и не может быть изменена (ч. 3 ст.54 Закона).

Кроме того, образовательная организация обязана предоставлять документы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (пп. р п.1 ч.2 ст.29 Закона). В этом документе отражены все поступления денежных средств и расходы. Таким образом Закон обеспечивает прозрачность финансовой деятельности образовательных организаций.


4. Являются ли легитимными результаты методов обучения школы Жохова? Имеются ли у школы разрешения на применение методики Жохова?


Метод школы Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы. Для применения методики каких-либо разрешений не требуется.

Независимо от того, является ли организация, осуществляющая образовательную деятельность государственной или частной, результатом образовательного процесса является освоение образовательной программы соответствующего уровня, установленной образовательными стандартами (п.6 ст. 2 Закона).

Школы, применяющие методику Жохова, в любом случае осуществляют обучение на основе государственных образовательных стандартов. Таким образом, ребенок, обучающийся в школе, имеющей лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию Рособрнадзора, получит необходимый уровень образования и сможет пройти итоговую оценку качества освоения программы.

Применение методики не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций (подробнее см. вопрос № 7)

 

Можно ли перейти из школы, осуществляющей обучение по методике Жохова, в обычную общеобразовательную государственную или частную школу?


Да, такой переход возможен.

Поскольку метод Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования, ученик сможет успешно пройти итоговую оценку качества образования.

Законодательством предусмотрена возможность смены организации, осуществляющей образовательную деятельность в ходе образовательного процесса путем перевода (п.15 ч.1 ст. 34 Закона).

Порядок приема на обучение утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32. При этом правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются каждой организацией самостоятельно в пределах, не урегулированных законодательством об образовании (ст. 3 Приказа, ч.9 ст. 55 Закона).

Единственное ограничение для государственных и муниципальных школ, которое устанавливает Закон, – это территориальный принцип. Приоритет по приему в школу имеют обучающиеся, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. (ст.5 Порядка, ч.3 ст.67 Закона). Государственная или муниципальная школа может отказать в приеме ученика только по причине отсутствия мест. Вместе с тем правилами школы могут быть предусмотрены также, например, вступительные проверочные испытания для определения уровня знаний обучающегося. Однако такие испытания могут влиять исключительно на то, в какой класс должен быть зачислен ребенок, в случае если в школе есть свободные места. Все внутренние акты должны быть размещены в открытом доступе – на официальном интернет-сайте организации или информационном стенде.

Индивидуальный отбор в государственные и муниципальные образовательные организации допускается только для профильного обучения и программ с углубленным изучением отдельных предметов.
Частная школа осуществляет прием учеников в соответствии со своими Правилами, которые также должны быть размещены в открытом доступе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: