Требования
К организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе
В 2017-2018 учебном году
Введение
Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) по чувашскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году разработаны:
- в соответствии с Положением о региональной олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобразования Чувашии от 19.12.2014 № 2251.
Основные цели муниципального этапа олимпиады по чувашскому языку и литературе:
– формирование положительной мотивации, устойчивого интереса учащихся к изучению чувашского языка и литературы;
– выявление и поддержка способных школьников, глубоко владеющих лингвистическими и литературоведческими знаниями, способностями к творческой деятельности; – повышение творческой активности учащихся во внеурочной работе по чувашскому языку и литературе.Порядок проведения
Организатором муниципального этапа олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Определение организационно-технологической модели проведения муниципального этапа олимпиады, процедуры шифрования и дешифрования работ относится к компетенции оргкомитета муниципального этапа олимпиады. Оргкомитет муниципального этапа олимпиады обеспечивает организацию и проведение олимпиады по чувашскому языку и литературе в соответствии с настоящими требованиями, разработанными региональной предметно-методической комиссией олимпиады по чувашскому языку и литературе.
Муниципальный этап олимпиады проводится по разработанным региональной предметно-методической комиссией олимпиады по чувашскому языку и литературе заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля).
Возрастные категории участников олимпиады.
На школьном этапе участвуют учащиеся 5 – 11 классов, на муниципальном этапе – учащиеся 7 – 11 классов, на региональном этапе – учащиеся 9-11 классов.Описание специфики олимпиады по предмету, количество туров олимпиады, краткое описание содержания каждого тура.
Олимпиада по чувашскому языку и литературе проводится по номинациям: – чувашский язык и литература для школ с чувашским языком обучения; – чувашский язык и литература для школ с русским языком обучения.Комплекты заданий разработаны для следующих возрастных групп: 7-8 классы, 9 классы, 10-11 классы.
Олимпиада включает школьный, муниципальный, региональный, международный этапы. Организаторами олимпиады являются: – школьного этапа – общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; – муниципального этапа – муниципальный орган управления образованием; – регионального этапа – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; – международного этапа – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.Олимпиадные задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли продемонстрировать:
– владение орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка;
– знание семантической системы современного чувашского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;
– знание фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в речи;
– навыки морфемного и словообразовательного анализа;
– знание грамматической системы чувашского языка, навыки морфологического анализа и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности.
Индивидуальные результаты участников каждого этапа олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов соответствующего этапа олимпиады по предмету, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – рейтинг). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности.
Муниципальный, региональный и международный этапы олимпиады проводятся по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности.Продолжительность олимпиады.
Продолжительность каждого тура составляет 3 астрономических часа (180 минут).
Материально-техническое обеспечение: перечень справочных материалов, учебно-наглядных пособий, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.
Участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.
Проверка и система оценивания олимпиадных работ
Для объективной проверки работ участников муниципального этапа олимпиады формируется жюри олимпиады по предмету. Жюри муниципального этапа олимпиады:
– принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады;
– оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанными региональной предметно-методической комиссией олимпиады по чувашскому языку и литературе;
– проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;
– осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;
– представляет результаты олимпиады её участникам;
– рассматривает очно апелляции участников олимпиады с использованием аудио- и видео-фиксации;
– определяет победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга по предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором муниципального этапа олимпиады;
– представляет организатору олимпиады протоколы результатов муниципального этапа олимпиады;
– составляет и представляет организатору олимпиады аналитический отчёт о результатах выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады предмету.
Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в беловике. Черновики не проверяются.
Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.
С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому заданию. За каждое задание максимальный балл – 5 баллов. Максимальный балл за все задания – 50.
Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. Основная цель процедуры анализа олимпиадных заданий – знакомство участников олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.
Сроки проверки работ, процедура проведения с участниками олимпиады анализа олимпиадных заданий и их решений относятся к компетенции оргкомитета муниципального этапа олимпиады.