Организация начала занятия.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Влада Олеговна, я рада вас видеть.
Сообщение темы занятия.
-Итак, тема нашего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Основная часть:
Беседа «Что такое профессия?».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
-Людям каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- А кем работают ваши родители?
-Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)
-Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!..
Столяру хорошо,
а инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
а доктору – лучше…
-О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)
Игра «Собери пословицу»
- Дети, я читаю вам начало пословицы, а вы продолжите.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).
Игра «Чья профессия?»
- Ребята, кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(Изображения предметов на доске)
1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
Игра «Что делает?».
- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии
Врач —лечит,
учитель -учит,
доктор -лечит,
продавец - продает,
воспитатель - воспитывает,
парикмахер – стрижет
повар - варит,
строитель - строит,
художник -рисует,
шофер - водит машину.
Игра «Угадай профессию»
- Ребята, я читаю описание, а вы догадайтесь, какая это профессия.
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтер)
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты. (Кондуктор)
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Доктор)
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его…… (Строитель)
Разгадывание загадок по теме «Профессии»
- Дети, я читаю вам загадки, а вы отгадываете.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Не водитель, но в трамвае
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает,
Как его все называют? (Кондуктор)
Игра «Доскажи словечко».
- Я прочитаю стихотворение, а вы дополните его.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик)
В школе учит нас … (учитель)
Столы делает … (столяр)
Песни нам поёт … (певец)
Торговлей занят … (продавец)
От болезней лечит … (врач)
Красит стены нам … (маляр)
Лекарства выдаст нам … (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь)
Нарисует нам … (художник)
Сапоги сошьёт … (сапожник)
Нам печку сложит на зиму … (печник)
Обслужит в поезде нас … (проводник)
Потушит в миг пожар … (пожарный)
На Крайнем Севере работает … (полярник)
С другого языка переведёт … (переводчик)
Исправит кран … (водопроводчик)
Часы чинит … (часовщик)
Грузит краном … (крановщик)
Рыбу ловит … (рыбак)
Служит на море … (моряк)
В машине возит груз … (шофёр)
Хлеб убирает … (комбайнёр)
В доме свет провёл … (монтёр).
В шахте трудится … (шахтёр)
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
Игра на внимание.
- Дети, слушайте загадки внимательно, не попадитесь на мои уловки.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят, про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Задание «Отгадай профессию по пословице».
- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
Итог занятия.
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
(Самостоятельная работа на 3-5 минут)