Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
• предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
• предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
• применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
• возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
• максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
• систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
• обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
• широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по трассе Волгоград- Волжский, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Таблица 4-Анализ возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за цен на услуги | 1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах ремонта авто; 2.Рост числа клиентов | 1.Высокая коррумпированность чиновников; |
Потребители | |
1.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Ф и н а н с о в ы й п л а н
Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 4).
Таблица 4 Доходы предприятия, руб. в мес.
Наименование | Цена | Количество | Сумма | |
1. | Реализация гаражей | |||
2. | Аренда гаражей | |||
3. | Плата за место стоянки | |||
4. | Услуги автомойки | |||
5. | Уборка салона а/м ручная | |||
6. | Диагностика двигателя | |||
7. | Регулировка сход-развала | |||
8. | Шиномонтаж. балансировка | |||
9. | Установка электрооборудования. сигнализации | |||
10. | Замена масел | |||
11. | Агрегатный ремонт. средн. знач. | |||
ИТОГО |
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне:
1769000х12= 21228000руб.
Расчет издержек
Таблица 5
Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.
Наименование | Сумма | |
1. | Проектно-сметная документация | |
2. | Получение разрешительной документации на строительство | |
3. | Аренда земли | |
4. | Строительство платной автостоянки | |
5. | Освоение площадки под строительство второй очереди | |
6. | Руководство подготовкой производства | |
7. | Разработка и предоставление проекта. | |
ИТОГО |
Таблица 6 Постоянные издержки, руб. в месс.:
Наименование | Сумма | |
1. | Погашение банковского кредита | |
3. | Оплата труда работников | |
4. | Отчисления из з/п | |
5. | Коммунальные платежи | |
6. | Амортизационные отчисления | |
ИТОГО: |
Таблица 7
Переменные издержки
Наименование | Сумма | |
1. | ГСМ | |
2. | Расходные материалы | |
3. | Транспортные расходы | |
4. | Информационные услуги сторонних организаций | |
5. | Аренда техники у коммунальных служб | |
6. | Непредвиденные расходы | |
ИТОГО |
Расходы в течение года примерно составят 7497240 руб.
П о т е н ц и а л ь н ы е р и с к и
Таблица 13 - Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска | Степень риска | Методы страхования от риска |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры | Неизбежный | 1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция | Допустимый | 1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы | Допустимый | 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства | Чрезмерный | 1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски | Неизбежный | 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала |
Кадры
Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав пер сонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 3.
Таблица 3
Квалификация | Должность | Кол-во | Оклад | Всего |
Управленческий персонал | ||||
Генеральный директор | ||||
Коммерческий директор | ||||
Главный механик | ||||
Главный бухгалтер | ||||
Производственный персонал | ||||
автомеханик | механик участка диагностики | |||
автомеханик | механик участка вулканизации | |||
автомеханик | слесарь ремонтного участка | |||
техник | техник участка окраски | |||
техник | техник автомойки | |||
техник | кладовщик | |||
Обслуживающий персонал | ||||
- | сторож | |||
- | уборщик территории | |||
ИТОГО |
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 316000 руб.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы.