Составление экологического паспорта школы




Задания по разделу школьная гигиена

 

Задание № 1.

Составление экологического паспорта школы

(задание выполняется индивидуально)

1. Местоположение школы и его краткая характеристика:

Адрес школы:

Год постройки:

Тип застройки:

Проектная мощность:

Фактическая наполняемость

Количество и общая площадь учебных кабинетов:

Наличие спортивного зала, его площадь:

Кроме того, школа имеет:

· Столовую на ___посадочных мест

· Актовый зал – кв.м

· Библиотеку – кв.м

· Учебно-опытный участок – ___ кв.м

· Школьный краеведческий музей – ___ кв.м

 

2.Природно-климатическая характеристика месторасположения школы (рельеф, освещенность участка, почва, преобладающие ветра, шумовая нагрузка, растительность, ориентация по сторонам горизонта)

2.1 Озелененность пришкольной территории:

- разнообразие видов растений

3.Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения

3.1 Технические данные о здании (из документов БТИ):

- количество классных комнат,

- наличие спортзала, актового зала, столовой, мастерских, раздевалки, учительской, медицинского кабинета и др.

- основной строительный материал (кирпич, бетон, дерево),

- школьные коммуникации, их протяженность и состояние (водопровод, отопление, вентиляция и канализация)

3.2 Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения:

- соответствие площади школьного помещения и кубатуры санитарно- гигиеническим нормам

- проектная и физическая наполняемость классов

По проекту строительства..... года школа рассчитана на.... мест.

Средняя наполняемость классов....человек. Школа работает в.... смену.

Площадь и объем учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

- температура

-влажность

- естественная освещенность школьных помещений

-искусственное освещенность школьных помещений (тип электрических ламп, их расположение в аудитории)

- шумовое загрязнение (на переменах, при наличии прибора)

- радиационный фон в помещении школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре)

- уровень электромагнитных полей, накопление твердых бытовых отходов

- качество питьевой воды

- общее озеленение, наличие аквариумов, других объектов живой природы и их состояния (степень угнетения или благополучия)

Задание 2. Гигиеническая оценка школьного режима школы

План:

1) продолжительность учебного года и каникул;

2) распорядок занятий в течение учебного дня и учебной недели;

3) продолжительность урока и правильное его построение в гигиеническом отношении;

4) организация перемен между уроками;

5) организация и нормирование внеклассной работы детей и подростков

Гигиеническая оценка расписания уроков

(задание выполняется индивидуально)

Гигиенические требования к составлению расписания в школе:

1)Общая учебная нагрузка не должна превышать указанную в учебных планах

1 - 4 классы – 25 часов,

5 класс - 31,

6 класс - 32,

7 класс - 34,

8 – 9 классы - 35,

10-11 классы - 36 часов в неделю.

2)В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся.

3) Для учащихся 5 - 9 классов сдвоенные уроки допускаются при проведении лабораторных, контрольных работ, по литературе при написании сочинений, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плаванье). 4) Сдвоенные уроки по основным предметам для учащихся 8 - 9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут.

5) В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

6)При составлении расписания следует чередовать предметы естественнонаучного и гуманитарного циклов.

7) Школьное расписание строится с учетом дневной и недельной динамики работоспособности учащихся.

8) В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность невелика. Наивысшая работоспособность отмечается на 3 - 4 уроках, на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности, на 5, 6 уроках возможен подъем работоспособности

9)В течение недели работоспособность меняется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность, в четверг работоспособность снижается, в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая, в субботу возможно повышение работоспособности.

Ход работы:

1.Выписать в тетрадь дневное и недельное расписание занятий для учащихся Вашего класса:

Расписание уроков _____ класса

дни уроки понедельник балл вторник балл среда балл четверг .балл пятница балл суббота балл
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Общая сумма баллов            

Таблица 5

Оцените расписание одного из учебных дней (по выбору), все недельное расписание, для этого напротив каждого предмета поставить оценку в баллах по шкале ранговой трудности уроков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: