Задания по разделу школьная гигиена
Задание № 1.
Составление экологического паспорта школы
(задание выполняется индивидуально)
1. Местоположение школы и его краткая характеристика:
Адрес школы:
Год постройки:
Тип застройки:
Проектная мощность:
Фактическая наполняемость –
Количество и общая площадь учебных кабинетов:
Наличие спортивного зала, его площадь:
Кроме того, школа имеет:
· Столовую на ___посадочных мест
· Актовый зал – кв.м
· Библиотеку – кв.м
· Учебно-опытный участок – ___ кв.м
· Школьный краеведческий музей – ___ кв.м
2.Природно-климатическая характеристика месторасположения школы (рельеф, освещенность участка, почва, преобладающие ветра, шумовая нагрузка, растительность, ориентация по сторонам горизонта)
2.1 Озелененность пришкольной территории:
- разнообразие видов растений
3.Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения
3.1 Технические данные о здании (из документов БТИ):
- количество классных комнат,
- наличие спортзала, актового зала, столовой, мастерских, раздевалки, учительской, медицинского кабинета и др.
- основной строительный материал (кирпич, бетон, дерево),
- школьные коммуникации, их протяженность и состояние (водопровод, отопление, вентиляция и канализация)
3.2 Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения:
- соответствие площади школьного помещения и кубатуры санитарно- гигиеническим нормам
- проектная и физическая наполняемость классов
По проекту строительства..... года школа рассчитана на.... мест.
Средняя наполняемость классов....человек. Школа работает в.... смену.
Площадь и объем учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
- температура
-влажность
- естественная освещенность школьных помещений
-искусственное освещенность школьных помещений (тип электрических ламп, их расположение в аудитории)
- шумовое загрязнение (на переменах, при наличии прибора)
- радиационный фон в помещении школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре)
- уровень электромагнитных полей, накопление твердых бытовых отходов
- качество питьевой воды
- общее озеленение, наличие аквариумов, других объектов живой природы и их состояния (степень угнетения или благополучия)
Задание 2. Гигиеническая оценка школьного режима школы
План:
1) продолжительность учебного года и каникул;
2) распорядок занятий в течение учебного дня и учебной недели;
3) продолжительность урока и правильное его построение в гигиеническом отношении;
4) организация перемен между уроками;
5) организация и нормирование внеклассной работы детей и подростков
Гигиеническая оценка расписания уроков
(задание выполняется индивидуально)
Гигиенические требования к составлению расписания в школе:
1)Общая учебная нагрузка не должна превышать указанную в учебных планах
1 - 4 классы – 25 часов,
5 класс - 31,
6 класс - 32,
7 класс - 34,
8 – 9 классы - 35,
10-11 классы - 36 часов в неделю.
2)В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся.
3) Для учащихся 5 - 9 классов сдвоенные уроки допускаются при проведении лабораторных, контрольных работ, по литературе при написании сочинений, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плаванье). 4) Сдвоенные уроки по основным предметам для учащихся 8 - 9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут.
5) В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
6)При составлении расписания следует чередовать предметы естественнонаучного и гуманитарного циклов.
7) Школьное расписание строится с учетом дневной и недельной динамики работоспособности учащихся.
8) В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность невелика. Наивысшая работоспособность отмечается на 3 - 4 уроках, на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности, на 5, 6 уроках возможен подъем работоспособности
9)В течение недели работоспособность меняется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность, в четверг работоспособность снижается, в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая, в субботу возможно повышение работоспособности.
Ход работы:
1.Выписать в тетрадь дневное и недельное расписание занятий для учащихся Вашего класса:
Расписание уроков _____ класса
дни уроки | понедельник | балл | вторник | балл | среда | балл | четверг | .балл | пятница | балл | суббота | балл |
Общая сумма баллов |
Таблица 5
Оцените расписание одного из учебных дней (по выбору), все недельное расписание, для этого напротив каждого предмета поставить оценку в баллах по шкале ранговой трудности уроков.