СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Функции № - № проб Нарушения функции Оценка нарушения Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий)
Левое полушарие Правое полушарие средние отделы Межпол. комис.
л о б н ы е в и с о ч н ы е т е м е н н ы е з а т ы л о ч н ы е л о б н ы е в и с о ч н ы е т е м е н н ы е з а т ы л о ч н ы е
1.Кинесте- тический праксис 1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие. 1.1.1.Правая рука или билатерально. Нарушение кинестетической основы движений.     +            
  1.1.2.Левая рука.               +    
  1.2.Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2 и 3 пальцев показывает 4 и 5) Нарушение зрительно-пространственной организации движений     +       +    
  1.3.Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует Односторонняя пространственная агнозия           + + + +
  1.4.С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. 1.4.1.Правая рука или билатерально. Инертность движений. +                
  1.4.2.Левая рука.           +        
  1.5.Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. Нарушение кинестетической основы движения.                  
  1.5.1.Справа - налево.       +            
  1.5.2.Слева - направо.               +    
  1.6.Билатеральные нарушения поз с одной руки на другую. Нарушение межполушарного взаимодействия.                 +
2.Простран- ственный праксис 2.1.Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны Нарушение зрительно-пространственное организации движений.     +       +    
  2.2.Не может найти заднюю часть лица или тела. Нарушение схемы тела             +    
  2.3.Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок. Нарушение произвольной регуляции движений. +       +        
  3.Динамичес- кий праксис 3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга. 3.1.1. Правая рука или билатерально. Нарушение динамической организации движений.                  
  3.1.2.Левая рука.           +        
  3.2.С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения. 3.2.1. Правая рука или билатерально. Инертность движений. +                
  3.2.2.Левая рука.           +        
  3.3.Неправильно воспроизводит пространственное направление движений Нарушение пространственной организации движений.     +       +    
  3.4.Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук. Нарушение реципрокной координации.                 +
  3.5.Отстает одна рука. 3.5.1. Правая рука. Дезавтоматизация. +                
  3.5.2.Левая рука.           +        
  3.6.Воспроизводит движение только правой рукой, игнорирует левую руку. Игнорирует левой рукой.             +   +
  4.Слухо- моторные коор- динации 4.1.Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма. Нарушение слухового восприятия.   +       +      
  4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма. Нарушение слухового восприятия.   +       +      
  4.3. Дает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм. Инертность движений. +                
  4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения. Слабость акустических следов.   +       +      
  4.5.Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу) Нарушение произвольной организации движений. +                
  5.Стерео- гноз. 5.1.Не узнает ощупываемый предмет 5.1.1. В правой руке Нарушение сенситивного гнозиса.     +            
  5.1.2.В левой руке или билатерально.               +    
  5.2.Узнает ощупываемый предмет, но не может назвать его. Амнестическая афазия.   +              
  5.3.Не может назвать предмет, ощупываемый левой рукой Тактильная аномия                 +
  6.Зритель- ный гнозис 6.1.Не узнаёт изображения Нарушение зрительного восприятия       +       + +
  6.2.Не может назвать изображения,забывает названия предметов. Амнестическая афазия.   +              
  6.3.Не называет и не указывает объектов, расположенных слева, игнорируетлевую сторону Односторонняя пространственная агнозия           + + + +
  6.4.Называет предметы в обратной последовательности справа-налево Зеркальность восприятия     +       +   +
  6.5. Не может воспринять всю изображённую ситуацию, упускает фрагменты, элементы Фрагментарность восприятия     + +     + +  
  6.6.Дает импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок. Инактивность восприятия +       +        
  6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке Нарушение лицевого гнозиса           + + +  
  6.8. Не понимает смиысла картины (при отсутствии гностических расстройств) Нарушение мышления +       +        

<-- В НАЧАЛО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЕЕ -->

 

СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Функции № - № проб Нарушения функции Оценка нарушения Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий)
Левое полушарие Правое полушарие средние отделы Межпол. комис.
л о б н ы е в и с о ч н ы е т е м е н н ы е з а т ы л о ч н ы е л о б н ы е в и с о ч н ы е т е м е н н ы е з а т ы л о ч н ы е
7.Речь 7.1.Не понимает инструкции, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы (б-п, г-к и др.) Сенсорная афазия   +              
  7.2.Затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикулляции, путает близкие по произношению звуки Кинестетическая афазия +   +            
  7.3.Не может переключиться с одной артикулляции на другую, застревает на отдельных звуках, персеверует звуки Кинетическая афазия +                
  7.4.Не понимает грамматических конструкций, неправильно употребляет падежи и предлоги Нарушение грамматического строя речи     +            
8.Слухо- рече- вая па- мять 8.1.Не может удержать в памяти серию из 3-х слов, искажает слова Акустико-мнестическая афазия   +              
  8.2.Не может припомнить слова одной группы после воспроизведения другой, заменяет и теряет слова Тормозимость следов + + +            
  8.3.Стереотипно повторяет одни и те же слова Инертность речевых следов +                
  8.4. Соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает новые слова Нарушение избирательности мнестической деятельности +       +        
  8.5.Не может воспроизвести 5 слов. Повторные воспроизведения не улучшают результата. Сужение объема памяти   +              
  8.6.Постепенно заучивает слова. при повторном предъявлении - полное воспроизведение Замедленность запоминания         + + +    
  8.7.Не может запомнить заданную последовательность стимулов, переставляет слова Нарушение порядка элементов         + + +    
  8.8.После интерференции воспроизваедит меньшее число слов по сравнению с непосредственным воспроизведением Тормозимость следов + + +            
  8.9.Не может удержать текст рассказа, теряет фрагменты Сужение объема памяти   +              
  8.10. Передает содержание, но не понимает смысла рассказа Нарушение мышления +       +        
9.Рисунок 9.1.Не может выполнить простой рисунок, не воспроизводит существенных элементов объекта Нарушение конструктивной деятельности           + +    
  9.2.Не может воспроизвести пространственное расположение объекта, соотношение целого и частей Нарушение пространственного воспранственного восприятия     +       +    
  9.3.Располагает рисунок в правой половине листа, упускает детали слева. Искажает левые фрагменты Одностороняя пространственная агнозия             + + +
  9.4.С трудом переключается с одного движения на другое, многократно обводит одни и те же элементы Инертность движений +                
10.Зритель- ная память 10.1.Не может воспроизвести заданный объём стимулов.Повторные предъявления не улучшают результата. Сужение объема памяти       +       +  
  10.2.Постепенно заучивает стимулы. Повторное воспроизведение улучшает результат Замедленность запоминания         + + + +  
  10.3.Не может воспроизвести заданную последовательность стимулов, путает их порядок Нарушение порядка элементов         + + +    
  10.4.Неправильно воспроизводит пространственную конфигурацию стимула, взаимоотношения его элементов между собой Нарушение пространственного восприятия     +     +      
  10.5.Стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки Инертность двигательных стереотипов +                
  10.6.После интерференции воспроизводит меньшее число элеменнтов по сравнению с непосредственным воспроизведением Тормозимость следов     + +          

<-- В НАЧАЛО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЕЕ -->



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: