курсовой работы по дисциплине «Ассортиментная политика предприятия»




Методические указания по выполнению

Основной целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения данного курса, выработка у студентов навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способностей по оптимизации и рационализации деятельности коммерческого предприятия в части ассортиментной политики.

Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами по курсовой работе, включают:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

- самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами; уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;

- определение объекта и предмета исследования по курсовой работе;

- резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

К курсовой работе как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

- работа должна быть написана самостоятельно;

- курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных, нормативных и др. документов по избранной теме;

- курсовая работа должна иметь практическую ценность: результаты работы должны быть полезными для применения в практической деятельности;

- курсовая работа должна отличаться критическим подходом к изучению литературных источников; материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой;

- изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами;

- при написании курсовой работы должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующего аппарата обоснования;

- отдельные разделы курсовой работы должны быть логически связаны между собой;

- работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

- работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

Непосредственное руководство работой осуществляет научный руководитель. В обязанности руководителя курсовой работы входит:

- оказание консультационной помощи студенту в определении окончательной темы работы, в подготовке плана работы, графика ее выполнения, в подборе литературы и фактического материала;

- содействие в выборе методики исследования;

- осуществление систематического контроля за ходом выполнения работы в соответствии с планом и графиком ее выполнения;

- информирование заведующего кафедрой в случае несоблюдения студентом графика выполнения работы;

- квалифицированные рекомендации по содержанию работы;

- оценка качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Объем курсовой работы должен быть не менее 35 машинописных страниц основного текста (титульный лист, список использованных источников в этом объеме не учитываются; объем приложений не ограничивается). Курсовая работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Word.

Структурными элементами курсовой работы являются:

Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников.

Приложения (включаются в курсовую работу по мере необходимости).

Титульный лист оформляется в соответствии с установленным стандартом (см. Приложение А).

Содержание – второй лист работы, в котором последовательно перечисляются наименование структурных элементов курсовой работы: введение, наименование всех глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы (см. Приложение Б).

Введение (1-2страницы) должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснование актуальности темы и причины её выбора, постановку цели и задач исследования, предмета, объекта изучения и методов получения предполагаемых результатов.

Основная часть работы должна содержать данные, отражающие реализацию поставленных задач, методику и основные результаты выполненного курсового задания. Основная часть состоит из трех глав. В первой, теоретической главе, отражаются решения рассматриваемой проблемы, предложенные российскими и зарубежными учеными. Во второй, аналитической части, содержатся всесторонний анализ положительных и отрицательных сторон выбранной тематике в области управления ассортиментом.Проектная глава включает конкретные предложения и расчеты по обоснованию их эффективности

Заключение (3-5 страниц) должно содержать краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы.

Список использованных источников (минимум 20 наименований) обязательно должен включать нормативные акты, журналы, монографии, учебные пособия. Список содержит сведения только о тех источниках, которые студентом были использованных при подготовке и написании курсовой работы. В курсовой работе должны быть соответствующие ссылки на эти работы

Приложения (объем не регламентируется). В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть:

· таблицы, иллюстрации и распечатки, если они не помещаются на одной странице формата А4 или выполнены на листах формата А3.

В приложения могут быть включены:

· финансовая отчетность организации;

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· иллюстрации вспомогательного характера и др.

На все включенные в работу приложения должны быть даны ссылки по тексту курсовой работы.

Полностью выполненная и правильно оформленная курсовая работа передается для проверки преподавателем на кафедру и регистрируется в соответствующем журнале в срок не менее чем за 7 дней до дня защиты. После проверки, курсовая работа с рецензией «к защите» или «доработать» через кафедру, передается студенту для подготовки к защите или внесения изменений.

К защите студент готовит презентацию по результатам исследования.

Проверка Работы завершается оценкой научного руководителя, которая доводится до сведения студента. Оценка проставляется в зачетную книжку студента.

В случае если студент не согласен с оценкой научного руководителя, проводится защита Работы в присутствии комиссии, назначаемой заведующим кафедрой. В состав комиссии могут входить преподаватели других кафедр и иных структурных подразделений Университета, а также работники сторонних организаций, профессиональная деятельность которых и/или научные интересы которых связаны с темой Работы.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку за Работу, считается имеющим академическую задолженность, которую имеет право ликвидировать в установленном порядке.

Работа в обязательном порядке проверяется на отсутствие заимствований в системе «Антиплагиат» или другой аналогичной по назначению системе. В случае выявления плагиата Работа не допускается к защите до момента устранения обнаруженного факта.

На защите курсовой работы студент должен ответить на вопросы преподавателя согласно содержания курсовой работы, четко обосновать свои выводы и предложения. Только после положительной оценки курсовой работы студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Ассортиментная политика предприятия».

 

Темы курсовых работ

1. Формирование оптимального торгового ассортимента предприятий розничной торговли.

2. Методы формирования торгового ассортимента.

3. Управление товарным ассортиментом (на конкретном рынке).

4. Оптимизация товарного ассортимента торговой фирмы на региональном рынке.

5. Планирование ассортимента продуктов питания и заказа сырья.

6. Методы маркетингового анализа ассортимента.

7. Создание и поддержание оптимального ассортиментного ряда продукции.

8. Комплексный анализ ассортиментной политики.

9. Формирование ассортиментной матрицы продуктового магазина.

10. Методы расчета цены товара.

11. Бэнчмаркинг в торговле.

12. Товарные знаки и брэнды торговых сетей.

13. Создание и выведение на рынок новых продуктов.

14. Подходы к оценке товарной политики предприятия.

15. Стратегическое управление ассортиментом.

16. Управление марочным ассортиментом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: