Практические задания и ситуации для обсуждения




1. Назовите роли, которые приходится исполнять менеджеру турфирмы в процессе своей деятельности. Выделите среди них три главные и обоснуйте свой выбор.

2. Сравните критерии-требования, предъявляемые к менеджерам-руководителям в США, Японии и одной из стран Западной Европы. Запишите их в три колонки и подчеркните совпадающие.

3. Выявите и оцените деловые качества руководителя известной Вам туристской фирмы или другой организации, используя приведенную ниже шкалу оценки (табл. 7.1)[4].

Таблица 7.1

 

Шкала оценки деловых качеств менеджера

 

  Аналитические способности   Неспособность к мышлению
  Творческие способности   Шаблонность мышления
  Административные способности   Неспособность к административной работе
  Деловое чутье   Неспособность к деловой деятельности
  Развитость письменной речи   Убогость письменной речи
  Умение составлять убедительные документы   Составление беспомощных документов
  Умение владеть устной речью   Неспособность хорошо говорить
  Умение слушать других   Неспособность слушать собеседника
  Наличие волевых качеств   Недостаточность волевых качеств
  Сдержанность в выражении чувств   Неспособность к сдержанности
  Умение общаться   Неспособность к общению
  Стремление к продвижению по службе   Безразличие к продвижению по службе
  Гибкость ума   Шаблонность мышления
  Стремление общаться с подчиненными   Стремление избежать встреч с подчиненными

 

Оценка проводится по 7 – бальной системе: 7 – очень высокая степень; 6 – высокая степень; 5 – выше среднего; 4 – средний показатель; 3 – ниже среднего; 2 – низкая степень; 1 – очень низкая степень.

Соедините все выделенные вами цифры сплошной жирной линией и Вы получите график оценки деловых качеств менеджера.

4. Покажите какие изменения происходят в функциях менеджера и его навыках по мере продвижения по служебной лестнице. Каким образом менеджер турфирмы может приобрести новые навыки? Обсудите эти вопросы с коллегами.

5. Покажите, что является основой власти руководителя известной Вам турфирмы или другой организации. Опишите механизм реализации власти менеджера.

6. Поясните, как соотносятся между собой власть, влияние, авторитет. Попытайтесь на примере известной Вам турфирмы или другой организации показать, как эти управленческие категории используются в целях управления.

7. Вы – начальник отдела маркетинга туристской фирмы. Выберите способы влияния на подчиненных и объясните ваши действия по отношению к ним, если работники вашего отдела:

· могут, но не хотят брать ответственность за выполнение работы;

· хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

· могут выполнить работу, но не хотят;

· могут и хотят выполнить работу.

8. Используя конкретные примеры (факты, события), опишите качества и черты авторитетного, на Ваш взгляд, руководителя (педагога, тренера). Назовите характерные качества и навыки слабого (плохого) менеджера.

9. Менеджеру в своей деятельности часто приходится сталкиваться с проблемами этического характера. Прочитайте нижеизложенные конкретные ситуации. Как бы Вы поступили в каждом из этих случаев? Какие «свои» варианты поведения Вы могли бы предложить?

9.1. В туристской компании происходит изменение организационной структуры управления, и Вы получили приказ о сокращении двух единиц. Вы понимаете, что оптимальным решением является отказ от услуг двух опытных хорошо работающих сотрудников пенсионного возраста. Вы:

а) никому ничего не скажете и определите увольняемых исключительно по результатам труда и стажу работы в компании;

б) проведете собрание коллектива и попытаетесь обсудить этот вопрос;

в) проведете встречу с двумя кандидатами на сокращение и поинтересуетесь их мнением относительно досрочной отставки;

г) откажетесь от услуг двух «пенсионеров» без обсуждения и разъяснения своей позиции.

9.2. Одна из Ваших подчиненных перенесла трагедию в личной жизни. Вам ее искренне жаль, но работать она стала хуже (материалы об исследовании рынка туристских услуг, подготовленные вашей сотрудницей, содержали серьезные ошибки и неточности). Ваш руководитель требует от Вас объяснений. Вы:

а) извинитесь за неточности и исправите ошибки;

б) скажете руководителю, что все дело в ошибках сотрудницы вашего отдела;

в) сообщите руководителю, что у вашей сотрудницы личные проблемы и что ей нужна поддержка;

г) ответите, что Вы выполняли срочную работу и поэтому не успели проверить представленные данные.

9.3. Вы получили письмо, в котором содержится информация о махинациях одного из ваших конкурентов. Его прислал недовольный своим положением сотрудник турфирмы – конкурента. Вы:

а) отправите письмо в урну;

б) уведомите конкурента о письме и содержащейся в нем информации;

в) отправите письмо в финансовый отдел и отдел маркетинга своей фирмы для анализа;

г) переправите письмо в правоохранительные органы.

Тема 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: