Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики




Цели практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

2. Задачи практики

Основными задачами производственной практики являются:

- приобретение опыта в проведении анализа производственных процессов;

- сбор графического материала, умение читать чертежи.

 

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика относится к вариативной части «Практики» основной образовательной программы бакалавриата.

Знания и навыки, полученные и закрепленные в рамках производственной практики, позволяют добиться необходимого уровня освоения программы подготовки бакалавра. Также при прохождении производственной практики бакалавр формирует и развивает свои практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Производственная практика основывается на знаниях и навыках, полученных в рамках прохождения учебной практики.

4. Способы и формы проведения практики

Форма проведения производственной практики является дискретной, а способы проведения практики: индивидуальная, заводская.

 

Место и время проведения практики

Производственная практика, как правило, проводится на тех предприятиях, которые соответствуют целям и задачам ее проведения. В первую очередь это филиалы выпускающей кафедры и базовые предприятия, где совместными усилиями вуза и производства заранее проводится вся необходимая работа. С такими организациями заключается договор на период проведения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются вузом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Производственная практика, продолжительностью 2 недели, проводится после 4 семестра обучения бакалавров.

Конкретное место практики, назначение руководителей оформляются по университету в установленном порядке.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Производственная практика направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции питания различного назначения (ОПК-2);

- способностью осуществлять технологический контроль качества готовой продукции (ОПК-3);

- способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, ветеринарные нормы и правила в производственном процессе (ПК-1);

- способностью осуществлять элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на тепло-, энергооборудовании и других объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-2);

- способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-3);

- способностью применять метрологические принципы инструментальных измерений, характерных для конкретной предметной области (ПК-4);

- способностью организовывать входной контроль качества сырья и вспомогательных материалов, производственный контроль полуфабрикатов, параметров технологических процессов и контроль качества готовой продукции (ПК-5);

- способностью обрабатывать текущую производственную информацию, анализировать полученные данные и использовать их в управлении качеством продукции (ПК-6);

- способностью обосновывать нормы расхода сырья и вспомогательных материалов при производстве продукции (ПК-7);

- готовностью осуществлять контроль соблюдения экологической и биологической безопасности сырья и готовой продукции (ПК-9);

- готовностью осваивать новые виды технологического оборудования при изменении схем технологических процессов, осваивать новые приборные техники и новые методы исследования (ПК-10);

- способностью организовывать технологический процесс производства продуктов питания животного происхождения (ПК-11);

- готовностью выполнять работы по рабочим профессиям (ПК-12);

- владением современными информационными технологиями, готовностью использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для выполнения необходимых расчетов (ПК-13);

- способностью осуществлять поиск, выбор и использование новейших достижений техники и технологии в области производства продуктов питания животного происхождения (ПК-20);

- способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК-26);

- способностью измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований, обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-27);

- способностью разрабатывать порядок выполнения работ, планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования, участвовать в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), рассчитывать нормативы материальных затрат (технические нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов) (ПК-31).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие:

· умения: проявлять инициативу в анализе производственных процессов и управлении производством, в решении той или иной технической задачи, самостоятельно искать необходимую информацию из различных источников (библиотеки, журналы, интернет) и обобщать ее, делая логические заключения и выводы, составлять и оформлять отчет и дневник по результатам производственно-технологической практики;

· практические навыки: на основе изучения работы конкретных предприятий, студентом практически осваивается современное оборудование, передовая технология, приобретаются практические навыки работы в должности сменного мастера и других ИТР, в экономике и организации производства.

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов; продолжительность – 2 недели.

№ п/п Разделы (этапы) практики Продолжительность разделов (этапов) практики Форма текущего контроля
       
  подготовительный   Общие сведения о предприятии и сырьевой зоне. Структура управления
Инструктаж по технике безопасности   Роспись в журнале по технике безопасности
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.  
    основной   Основное производство. Технологические схемы производства. Организация производственного потока
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
Планы и размеры основных производственных цехов или отделений с расстановкой оборудования
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
Предложения по усовершенствованию технологических процессов, рентабельности производства, улучшению качества готовой продукции
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
Мероприятия по техники безопасности и промсанитарии производства, технологические санитарные требования к оборудованию по производственным помещениям. Правила по технике безопасности и противопожарной технике
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
  заключительный Вспомогательные службы: теплоснабжение, электроснабжение, холодильно-компрессорное хозяйство, водоснабжение, канализация
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
Охрана окружающей среды
Сбор, обработка и систематизация фактического или литературного материала   Устный опрос. Оформление соответствующего раздела в отчете.
  ЗАЧЕТ     Устный опрос

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: