Практические задания и ситуации для обсуждения




1. Дайте определение понятиям «инновация» и «нововведение». Поясните, при каких условиях новация (новшество) можно считать инновацией (нововведением).

2. Покажите важность и необходимость внедрения инноваций. Назовите основные внешние и внутренние факторы, под воздействием которых возникает потребность в инновациях.

3. Какие изменения демографического, экономического, социального и психологического порядка повлияли на туристический спрос? Назовите основные тенденции, которые обозначились в туристическом спросе в последние годы.

4. При внедрении нововведений туристическим предприятием выбирается одна из типовых? инновационных стратегий. Вспомните их и поясните, как их можно использовать в практической деятельности.

5. Какую помощь менеджерам при внедрении инноваций в практику может оказать разработка инновационной программы? Какие разделы (мероприятия) она может включать? Предложите свои принципы, которые целесообразно использовать при отборе первоочередных нововведений.

6. Осуществление инноваций в сфере туризма, как правило, сопряжено со значительными трудностями. Назовите основные из них. Обоснуйте свой выбор. Обсудите данный вопрос в группе.

7. Перечислите и дайте краткую характеристику основным направлениям инновационной деятельности туристических предприятий. Выделите из них три, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными и актуальными. Обоснуйте свой выбор. Обсудите с коллегами данный вопрос.

8. Выделите особенности инноваций в сфере туризма. Приведите примеры инноваций в организации производства туристических продуктов, формах обслуживания потребителей, использовании новых туристических ресурсов, кооперации и интеграции.

Вопросы

1. Что такое инновации?

2. С чем связана необходимость внедрения инноваций в сфере туризма?

3. Какие новые тенденции обозначились в туристической сфере?

4. Какие основные виды инноваций выделяются в производстве туристических услуг?

5. Какие трудности могут встречаться на пути осуществления инноваций в туристической индустрии?

6. Какие инновационные стратегии могут применяться туристической фирмой при внедрении нововведений?

7. Выделите основные этапы инновационного процесса.

8. Перечислите основные направления инновационной деятельности туристических предприятий.

Тест

1. Инновации в сфере туризма нужны:

а) чтобы изменить стереотипы поведения туристов;

б) чтобы сохранить здоровую рабочую атмосферу;

в) чтобы создавать качественно новые услуги, удовлетворяющие потребности туристов;

г) чтобы успешно вести конкурентную борьбу.

 

2. Выделяют следующие основные виды инноваций в производстве туристических услуг:

а) технические;

б) экономические;

в) организационно-технологические;

г) социальные;

д) коммерческие;

е) управленческие;

ж) финансовые.

 

 

3. Выберите из перечисленных типовые инновационные стратегии:

а) защитная;

б) фокусирования;

в) поглощающая;

г) дифференциации;

д) наступательная;

е) промежуточная.

 

4. Источниками средств для разработки и реализации нововведений могут быть:

а) средства банков;

б) прибыль предприятия;

в) спонсорские пожертвования;

г) заёмные средства;

д) средства страховых компаний;

е) государственные научные программы.

 

5. Выберите из перечисленных основные этапы инновационного процесса:

а) инновационные исследования;

б) подготовка документов;

в) подготовка персонала и создание команды разработчиков инновационного проекта;

г) проектирование оргструктуры;

д) разработка концепции инновации;

е) разработка целевой программы инновации;

ж) создание системы планирования и контроля;

з) поиск партнёров и поставщиков;

и) реализация проекта.

 

6. Основными направлениями инновационной деятельности туристических предприятий являются:

а) создание и внедрение новых туристических продуктов и услуг;

б) задействование новых туристических ресурсов;

в) кардинальное изменение организации производства, технологий разработки и сбыта туристических продуктов;

г) использование новых информационных технологий;

д) выявление и использование новых рынков сбыта туристических услуг и товаров;

е) использование новых видов страхования туристов и деятельности туристических предприятий, создание специальных страховых фондов;

ж) все перечисленные.

 

7. Для разработки и внедрения нововведений могут использоваться:

а) потребители туристических услуг;

б) поставщики туристических услуг;

в) конкуренты;

г) специальные подразделения (проектная группа) туристического предприятия;

д) средства массовой информации.

 

Тема 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: