Задание № 3 (практическое)




Текст задания: Решите задачу.

Вариант: Прочитайте фрагмент из газетной публикации и ответьте на вопросы.

«Об использовании независимых источников энергии думают во многих европейских странах. Стремительно развивающееся глобальное потепление дает новый и очень сильный толчок этой мысли. Еще бы, ведь если концентрация углекислого газа из-за сжигания ископаемого топлива в атмосфере планеты будет и дальше расти теми же темпами, то многие живущие ныне люди успеют застать погружение на дно морское из-за повышения уровня океана не только Голландии с ее дамбами и каналами, но и обширных областей Франции, Германии и Испании.

Именно на развитие альтернативной энергетики (использование энергии Солнца, ветра и др.) направлена европейская программа «Альтенер», которая началась в 1992 году. Цель одного из проектов в рамках этой программы – оснастить системы кондиционирования солнечными батареями. Проблема возникла не на пустом месте. В отличие от России на большей части Европы, особенно Южной, приходится бороться не с холодом, а с теплом. Высокий уровень жизни европейцев требует и высокой степени комфорта. Поэтому количество кондиционеров в домах растет очень быстро. Стало быть, растет и потребление ими энергии. А вместе с энергией растут и выбросы углекислого газа от ее получения. Ученые подсчитали, что если кондиционеры только в двух процентах новых европейских офисов питать от альтернативного источника, то в атмосферу не будет выбрасываться 27 тысяч тонн углекислого газа в год».

Вопрос 1. Каким образом проблема глобального потепления связана с концентрацией углекислого газа в атмосфере?

Вопрос 2. Почему работа кондиционеров от традиционных источников энергии способствует увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, а от альтернативных не способствует?

Вопрос 3. На каком физическом явлении основано действие солнечных батарей?

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 10 мин.

 

Преподаватель Прядко О.Ф.

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Колледж Ейский»

 

Рассмотрено и одобрено предметной (цикловой) комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин, Протокол № 19от «10» 2017г. Председатель комиссии ______________Черных Л.С.     «УТВЕРЖДАЮ»   Зам. директора по УР   «____» ____________2017г.   ____________ Литвинова Е.Н.    

Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

Курс 1 Семестр 2 Группа 611

ОУДп.13 Биология

Билет № 3

 

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.

Вариант 3.

1. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

a) появление орудий труда,

b) развитие подбородочного выступа,

c) увеличение объема ротовой полости,

d) дифференцировка зубной системы.

 

2. Процесс исторического развития человека:

a) онтогенез,

b) филогенез,

c) эмбриогенез,

d) антропогенез.

 

3. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

a) речь,

b) общественный образ жизни,

c) труд,

d) мышление.

 

4. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

a) дриопитек,

b) австралопитек,

c) человек умелый,

d) питекантроп.

 

5. Причина генетического разнообра­зия популяций современного человека:

a) отсутствие изоляции,

b) действие мутационного процесса,

c) увеличение продолжительности жизни,

d) улучшение бытовых условий.

 

6. Время появления древних людей:

a) 2 млн — 500 тыс. лет назад,

b) 500—150 тыс. млн лет назад,

c) 200—100 тыс. лет назад,

d) 40 тыс. лет назад.

 

7. Признак человека, являющийся про­явлением закона гомологических рядов наследст­венной изменчивости:

a) противопоставление большого пальца кисти,

b) прямохождение,

c) мышление,

d) синдром Дауна.

 

8. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

a) дифференцированная зубная система,

b) пружинящая стопа,

c) слабое развитие надбровных дуг,

d) подбородочный выступ.

9. Понятие «биогеоценоз» ввел:

a) В. Сукачев;

b) В. Вернадский;

c) Аристотель;

d) В. Докучаев.

10. Минерализуют органические вещества других организмов:

a) продуценты;

b) консументы 1-го порядка;

c) консументы 2-го порядка;

d) редуценты.

11. Понятие «экосистема» вел в экологию:

a) А. Тенсли;

b) Э.Зюсс;

c) В. Сукачев;

d) В. Вернадский.

Условия выполнения заданий:

Место проведения: учебный кабинет

Время выполнения задания 20 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: