ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.




 

Результативность – это достижение учащимися целей урока; овладение учащимися в результате урока сознательными, глубокими и прочными знаниями и умениями, способами их овладения и применения.

 

 

Высокий уровень познавательной активности учащегося– стремление разобраться в сущности изучаемого материала и эффективно овладеть знаниями и умениями; активный поиск путей самостоятельного решения познавательных и практических задач. Развитие познавательных способностей и творческих сил учащихся– овладение учащимися рациональными способами мышления; формирование умений самостоятельно принимать рациональные решения в разнообразных учебных и производственных ситуациях.
Самостоятельность учащихся в познавательной деятельности, обеспечивающая осознанное и прочное усвоение знаний, формирование умений их применять, выработка умений самостоятельно приобретать, углублять и пополнять знания и умения. Высокий уровень культуры учебного труда учащихся– рациональное планирование, организация учащихся своей деятельности, самоконтроль; овладение умениями работать с книгой, учебными пособиями, ТСО, инструментами, документацией.
Высокий организационно-методический уровень – комплексное применение различных форм, методов и средств с учётом их дидактических функций и возможностей; рациональная структура урока, учитывающая его содержание, цели и задачи, логику учебного процесса, место в учебном процессе, условия. Индивидуализация процесса обучения – создание условий, когда требования к деятельности каждого учащегося соответствуют его возможностям; организация учебного процесса так, чтобы каждый учащийся стремился решать учебные задачи собственными силами.

 

Уровни изучения и усвоения учебного материала специальных предметов

Уровни изучения и усвоения. Характерный учебный материал
Ознакомительный – у учащихся образуются представления об изученном материале. Задачи предмета; классификация и описание общего назначения.
Репродуктивный – учащиеся прочно и осознанно усваивают материал, способны чётко и правильно его воспроизвести. Общая технология, свойства и способы получения.
Уровень умений – у учащихся формируются умения применять полученные знания в учебных и учебно-производственных ситуациях. Управление и обслуживание; способы выполнения
Творческий – учащиеся на основе полученных знаний свободно ориентируются в новых для них ситуациях; деятельность их носит поисковый характер. Творческие основы явлений и процессов: принципы устройства и работы; принципы планирования и сущность технологического процесса.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ.

1. Повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2. Изучение и использование в образовательном процессе новых педагогических технологий.

3. Разработка учебно-программной документации на основе типовой.

4. Комплексное методическое обеспечение предметов, в том числе оптимальный подбор средств и методов обучения (КМО).

5. Анализ программной документации, внесение в учебные планы и программы корректив.

6. Разработка и подбор средств для осуществления контроля качества знаний, умений, и навыков профессионального обучения.

7. Выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта.

8. Целенаправленная деятельность по развитию творческого потенциала каждого преподавателя, сохранение и развитие этого потенциала.

9. Оказание помощи начинающим преподавателям в осуществлении образовательного процесса.

10. Оказание помощи преподавателям в подготовке внеклассных мероприятий по предметам, организация взаимного посещения уроков, открытых уроков и их обсуждение и анализ.

11. Подготовка и проведение семинаров, практикумов, школ передового опыта, педагогических чтений.

12. Подготовка и проведение педагогического диагностирования с целью выявления педагогических затруднений и реализации потребностей педагогов.

 

КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

 

 

ПО содержанию ПО оформлению

 

-цель разработки - наличие и качество рецензий

-обоснование выбора темы, -качество графического,

для предмета, её актуальность иллюстративного и др. материала

-наличие методических рекомендаций - наличие плана работы

-связь со специальностью, темой -указание автора, года разработки и

(разделом) предмета даты рассмотрения П/Ц/К и т.д.

-использование литературы, документов

и материалов

 

ВЫВОД: в чем эффективность разработки, в чём она конкретно выразилась.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все вопросы выяснить в беседе с автором

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

- Разработка открытого урока

 

- Опорные конспекты для учащихся

по предмету

- Учебное пособие, учебник

- Наглядные пособия и раздаточный м

- Сборник задач, практических работ

по предмету

- Методические разработки - Тесты, карточки, схемы

- Структурно-логические схемы при

изучении предметов (точно каких)

- Учебные планы, программы

 

- по изучению отдельных разделов,

тем предмета

- по курсовому и дипломному

проектированию

- по отдельным вопросам методики

- методические рекомендации преподавания

- по практике

- по совершенствованию учебно-

методической документации

- по усилению практической

направленности обучения

- по разработке контрольных работ по

проверке профессиональных знаний,

умений и навыков

- по воспитательной работе,

проведение конкурсов, КВН,

классных. часов

и т.д.

 

НАПРИМЕР

на заседании - новое в науке, технике, технологии,

педсовета экономике

- методика организации ОПП на

предприятиях

- Сообщения на заседании П(Ц)К - привитие навыков экономического

методического мышления

характера

на методическом - укрепление связи обучения с объединении, производством

на семинарах, - самостоятельная работа

 

конференциях, -основа качества подготовки

«школах» и т.д. специалистов

- методика организации коллективной

мыслительной деятельности

учащихся

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ: они рассчитаны на совместную взаимно обогащающую работу преподавателя и студентов.

Ø урок – деловая, ролевая игра;

Ø урок- конференция;

Ø урок- соревнование;

Ø урок творчества;

Ø урок- конкурс;

Ø интегрированный урок;

Ø урок- экскурсия; и другие.

 

Признаки нетрадиционных уроков:

1. Изменение временных рамок- нерегламентированный урок.

2. Место проведения – не только аудитория, но и предприятие, культурное заведение, природа и т.д.

3. Использование внепрограммного материала, углубленное проблемное рассмотрение темы.

4. Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством как студентов, так и преподавателя.

5. Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания практических работников.

6. Создание эмоционального подъема студентов, ситуаций успеха для каждого студента

7. Обязательный самоанализ и взаимного анализ в период подготовки к уроку и на уроке.

8. Создание инициативной группы из числа студентов при подготовке к уроку

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Календарно-тематическое планирование обеспечивает возможность регулирования процессов формирования знаний у студентов. Такая подготовка к уроком моделирует процесс обучения, позволяет увидеть его проекцию, отрегулировать, дополнить, изменить.

 

Как составляются КТП?

Во-первых, необходимо установить, что должен студент в результате изучения темы: что обязан запомнить и знать, где и при каких обстоятельствах эти знания и навыки будут использоваться.

 

Во-вторых, надо распределить тему по урокам, объем обучаемого материала. Затем по каждой теме продумываются вопросы для изучения, они же являются опорными сигналами, определяющие конкретные проектируемые этапы.

 

В-третьих, указывается то, что нужно повторить до изученной темы (внутрипредметные связи), что вязать с другими предметами (межпредметные связи).

Разрабатывая тему по уроком, необходимо продумать задачи, практические задания, постоянно усложняя выделяя дополнительные задания для более сильных студентов.

В КТП указываются, какие технические средства, пособия, инструктивный материал используется, какие экскурсии, практические работы предусмотрены.

 

В-четвертых, продумывается система обратной связи: основные вопросы для текущего, обобщающего контроля, контрольные и письменные работы.

Особое внимание уделяется домашним заданиям и внеклассной работе (литературе, конспектам, докладам).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: