Прекращение деятельности коммерческих организаций




В порядке, установленном в Положении о ликвидации, происходит ликвидация следующих субъектов хозяйствования:

· хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, государственных объединений, крестьянских хозяйств, · индивидуальных предпринимателей.

юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

1. Собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо

2. Хозяйственного суда в случае:

· непринятия решения о ликвидации с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;

· осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии) либо запрещенной законодательными актами,

· экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

3. Регистрирующего органа в случае:

· неосуществления предпринимательской деятельности · внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.

собственник имущества (учредители, участники) либо орган юридического лица, уполномоченный уставом принявший решение о ликвидации юридического лица выполняет следующее:

1. Назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации

2. Представляет в регистрирующий орган следующие документы:

· заявление о ликвидации

· решение о ликвидации.

На основании указанных документов регистрирующий орган принимает следующие решения:

1. В течение трех рабочих дней со дня получения этих документов представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации для внесения этих сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. направляет уведомление налоговым, таможенным органам, органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,

При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

1. Удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей.

2. Производятся расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам,

3. Погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые внебюджетные фонды.

4. Удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица

5. Производятся расчеты с другими кредиторами.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган:

· печати и штампы организации · ликвидационный баланс,

· подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица

· копию публикации в газете «Рэспублiка» о ликвидации.

Индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган следующее:

· печати и штампы

· подлинник свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

· копию публикации в газете «Рэспублiка» о прекращении деятельности.

При наличии у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности, обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, а также при несдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, исключение субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится только после представления им документов, подтверждающих погашение такой задолженности и выполнение обязательств перед соответствующим архивом, прекращение обязательств перед таможенными органами.

10. правовой режим имущества субъектов хозяйствования; понятие и содержание права собственности

Под имуществом понимают вещи, включая деньги и ценные бумаги, а также имущественные права

Отношения собственности в экономическом смысле – это отношения между людьми по поводу определенных материальных благ, выражающиеся в принадлежности (присвоенности) этих благ одним лицом и их отчужденности от других лиц.

Собственник обладает полным хозяйственным господством над вещью, использует ее по своему усмотрению и устраняет от пользования ею других лиц либо допускает их к использованию вещи только по своему усмотрению.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Это абсолютные вещные права.

Владение – юридически обеспеченная возможность иметь у себя данное имущество, содержать его (иметь на балансе, фактически обладать).

Пользование – юридически обеспеченная возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств.

Распоряжение – юридически обеспеченная возможность определения судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения.

Владение может быть законным (титульным), когда основано на правовом основании, и незаконным.

Незаконное владение может быть добросовестным (когда лицо не знало и не должно было знать о незаконности своего владения) и недобросовестным (когда лицо знало или должно было знать об этом).

В Республике Беларусь признаются государственная и частная формы собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.

По субъектам права право собственности делится на следующие виды собственности:

1. Право собственности граждан.

2. Право собственности юридических лиц.

3. Право собственности Республики Беларусь (республиканская собственность).

4. Право собственности административно-территориальных единиц (коммунальная собственность).

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей(совместная собственность).

В собственности физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц может находиться любое имущество, исключая его отдельные виды, которые не могут принадлежать им в соответствии с законодательством.

Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности субъектов хозяйствования, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законодательством.

Наличие имущества на праве собственности является необходимым условием участия юридических лиц в хозяйственном обороте (исключение составляют унитарные предприятия и финансируемые собственником учреждения, которые обладают имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Имущество юридических лиц подпадает под общие нормы законодательства, регулирующие содержание права собственности, основания его возникновения и прекращения.

Уставный фонд представляет собой зафиксированную в учредительных документах денежную оценку совокупности вкладов (долей, паев, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации. Уставный фонд определяет стоимость чистых активов коммерческой организации, которая должна быть равна или больше размера уставного фонда.

11. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления – это права определенных юридических лиц на имущество создавшего их собственника.

Субъектами права хозяйственного ведения являются следующие:

· республиканские и коммунальные унитарные предприятия (кроме казенных предприятий);

· частные унитарные предприятия, основанные на частной собственности физического или юридического лица;

· учреждения в отношении доходов, полученных от занятия предпринимательской деятельностью.

Объектом права хозяйственного ведения является предприятие как имущественный комплекс.

Правомочиями собственника на имущество, находящееся в хозяйственном ведении, являются:

· создание предприятия, определение предмета и цели его деятельности, назначение руководителя предприятия;

· реорганизация и ликвидация предприятия;

· контроль за сохранностью и использованием данного имущества;

· получение части прибыли от использования имущества.

Субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, учреждения.

Объект права оперативного управления аналогичен объекту права хозяйственного ведения.

Собственник имущества, находящегося на праве оперативного управления, вправе:

· осуществлять все полномочия собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении;

· изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

· самостоятельно определять порядок распределения доходов казенного предприятия;

· предоставить право учреждению осуществлять приносящую доходы деятельность.

Разгосударствление и приватизация – наиболее важные условия перехода к социально ориентированной рыночной экономике посредством трансформации отношений собственности и ликвидации доминирующего положения государственной собственности.

Разгосударствление – это передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Объектами разгосударствления являются государственные предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий, а также государственное имущество, сданное в аренду.

Приватизация – это приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. Основные принципы проведения приватизации в Республике Беларусь следующие:

· сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации;

· право каждого гражданина Республики Беларусь на часть безвозмездно передаваемой государственной собственности;

· дифференциация методов, форм и процедур приватизации;

· разграничение компетенции по осуществлению приватизации между органами государственной власти и управления различных уровней;

· предоставление определенных социальных гарантий членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

· контроль за осуществлением приватизации со стороны государства;

· обеспечение широкой гласности процесса приватизации;

· постепенность и поэтапность ее проведения;

· соблюдение законности.

Приватизация в Беларуси осуществляется следующими способами:

1. Продажа объектов государственной собственности на аукционе, по конкурсу.

2. Продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3. Выкуп арендованного имущества арендным предприятием.

Органами государственного управления, уполномоченными осуществлять разгосударствление и приватизацию, являются Совет Министров Республики Беларусь, Министерство экономики Республики Беларусь и Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.

12.Хоз.договор Хозяйственная деятельность осуществляется посредством совершения гражданско-правовых сделок, основными из которых являются договоры. Гражданско-правовой договор – это соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 390 ГК Республики Беларусь).

Договор в хозяйственной деятельности – это универсальная и основная форма установления экономических связей, которая определяет взаимные права, обязанности и ответственность сторон в конкретном экономическом отношении.

Хозяйственный договор характеризуется двумя основными признаками:

1. Субъектным составом (стороны в нем должны быть субъектами хозяйствования).

2. Целью заключения (в основе его лежит хозяйственная (предпринимательская) цель).

Договор в хозяйственной сфере выполняет следующие функции:

· выступает средством выражения общей воли товаропроизводителя и потребителя, которая обусловливает учет спроса и предложения и служит гарантией сбыта продукции;

· является наиболее удобным правовым средством учета взаимной заинтересованности участников хозяйственного оборота;

· придает хозяйственным связям форму обязательств и определяет порядок и способы их исполнения;

· предусматривает способы защиты субъективных прав и законных интересов участников хозяйственных отношений.

Хозяйственные договоры по предмету деятельности можно разделить на следующие группы:

1. Договоры на передачу имущества (купля-продажа, поставка, аренда, мена и т. д.).

2. Договоры о выполнении работ (подряд, строительный подряд и т. д.).

3. Договоры об оказании услуг (перевозка, поручение, хранение и т. д.).

4. Договоры о совместной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: