Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
6.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль ____________________________.
6.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется __________________.
6.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется ________________________________________.
6.4. Определяющей характеристикой обучаемости является ___________.
6.5. Прочность запоминания зависит от способа ______________________ информации.
6.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его ________________________________________.
6.7. Восприимчивость обучению называется ____________________.
6.8. Действие, получившее поощрение, ___________________________.
6.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического __________________________.
6.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность _____________________________ между участниками группы.
6.11. ________________ – это процесс целенаправленной передачи опыта.
6.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется _______________________________.
6.13. Подкрепляющий фактор – это _________________________ событие, повышающее вероятность повторения поведения.
6.14. Сопереживание другому человеку называется ___________________.
6.15. _____________________________ – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.
Выберите правильный вариант ответа:
6.16. Принципом обучения является:
А – наглядность; Б – объективность; В – субъектность; Г – вариативность.
6.17. К уровням конформного поведения не относится:
А – подчинение; Б – идентификация; В – интернализация; Г – внушение.
6.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.
А – попустительский; Б – авторитарный; В – демократический; Г – менторский.
6.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует:
А – возрастная психология; Б – педагогическая психология;
В – социальная психология; Г – социальная педагогика.
6.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется:
А – склонность; Б – привычка; В – навык; Г – любовь.
6.21. К психологическому критерию возрастного развития относится:
А – деятельность нервной системы; Б – особенности физического роста;
В – сформированность качеств личности; Г – типы поведения.
6.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование:
А – нейтральных слов; Б – агрессивных слов;
В – успокаивающих слов; Г – молчание.
6.23. К какому принципу обучения относится правило: от простого к сложному?
А – прочности; Б – доступности;
В – последовательности; Г – экономичности.
6.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется:
А – самоотдача; Б – жертвенность; В – альтруизм; Г – апатия.
6.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится:
А – любая деятельность; Б – учение; В – труд; Г – игра.
6.26. К интеллектуальному чувству относится:
А – сомнение; Б – наслаждение; В – ирония; Г – азарт.
6.27. Взаимная поддержка в деятельности называется:
А – взаимовлияние; Б – сотрудничество;
В – присоединение; Г – совместимость.
6.28. В структуру учебной деятельности не входит:
А – учебное действие; Б – действия самооценки;
В – педагогическое давление; Г – учебная цель.
6.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется:
А – игрой; Б – бытовой сферой; В – учением; Г – одобрением.
6.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан на:
А – изучении особенностей личности;
Б – учете специфических социальных факторов;
В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;
Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.
6.31. Воспитание личности характеризуется:
А – преобладанием внутренних факторов;
Б – сочетанием внутренних и внешних факторов;
В – преобладанием внешнего фактора;
Г – врожденными характеристиками человека.
6.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?
А – чаще повторять информацию; Б – развивать интерес;
В – укреплять нервную систему; Г – использовать наглядность.
6.33. Признаком оперантного научения является:
А – метод проб и ошибок; Б – автоматическое приспособление;
В – подражание образцу; Г – анализ и синтез.
6.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называются:
А – действие; Б – намерение; В – мотивация; Г – интересом.
6.35. К методам обучения не относится:
А – лекция; Б – рассказ; В – анализ; Г – беседа.
6.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется:
А – адекватная самооценка;
Б – завышенная самооценка;
В – низкий уровень притязаний;
Г – самонадеянность.
6.37. Соотнесите педагогические способности (1- дидактические и 2- коммуникативные) с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения__; эмпатия___; выбор эффективных методов обучения___; индивидуализация обучения___; персонализация отношений___; привлекательность для других___.
6.38. Соотнесите понятия 1-реактивное и 2-оперантное научение с их признаками: активность___; однотипность реагирования___; пассивность___; формирование реакции___; подражание___; привыкание___.
6.39. Соотнесите понятия 1-воспитание и 2-обучение с их признаками: передача опыта___; обращение к мотивам___; формирование знаний___; воздействие на поведение___; усвоение навыков__; формирование установок__.
6.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1-дифференциации и 2-интеграции: эмоциональный контакт__; неустойчивый выбор__; совместимость___; сплоченность группы___; конфликтность___; соперничество___.
6.41. Соотнесите качество с 1-авторитарным и 2-либеральным стилями педагогического общения: директивность действий___; позиция «снизу»___; дисциплинированный исполнитель___; номинальность лидерства___; субъект-объектное взаимодействие___; безынициативность___.
6.42. Соотнесите понятия с 1-опытом и 2-направленностью личности: мотивы___; навыки___; убеждение___; стереотип___; здравый смысл___; мировоззрение___.
6.43. Соотнесите понятия с 1-методами и 2-средствами обучения: взаимное обучение___; проблемное изложение___; самостоятельная работа___; закрепление___; применение знаний___; аудиторные занятия___.
6.44. Соотнесите следующие понятия с 1-причинами и 2-способом взаимоотношений: изменение поведения других___; групповая принадлежность___; выявление социальных реалий___; коллегиальность___; выполнение работы___; соперничество___.
6.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы___, планирование___, целеполагание___, анализ___, осуществление___.
6.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком___; реагирование на собственное поведение___; формирование знаний___.
6.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность____; эмоциональные предпочтения____; принуждение____.
6.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация____, интеграция____, дифференциация____, ассоциация____.
6.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы____; подготовка к изучению информации____; применение на практике____; обобщение и систематизация полученных знаний____.
6.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний____; непрерывная последовательность____; повторение с последующим расширением____.
Выскажите свои соображения о достоинствах и недостатках настоящей рабочей тетради: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте свое тестовое задание: