О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений




Лабораторная работа

Тема: Нормативно- правовое регулирование деятельности педагога

Задание №1 .Изучите содержание фрагмента Проекта Федерального Закона Об Образовании в РФ (статьи 47-50, Глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность)и составьте словарь основных понятий.

Цель: знать и уметь анализировать содержание статей «Закона об образовании».

Руководство по выполнению задания: проанализируйте статьи 47-50 Закона «Об образовании» и письменно оформите словарь основных понятий.

Требования к отчету: словарь основных понятий, содержащихся во фрагментах Проекта Федерального Закона Об образовании в РФ (сатьи 47-50).

Критерии оценки задания:

- полнота представленный понятий;

- четкость формулировок в соответствии с логикой определения понятий;

-культура оформления.

Формы организации учебно-познавательной деятельности студентов: индивидуальная и парная.

 

Информационный материал

Фрагмент Проекта Федерального Закона Об образовании в РФ.

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 47. Право на занятие педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям педагогических, в том числе научно-педагогических, работников.

Номенклатура должностей педагогических и научно-педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

2. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Правовой статус педагогических работников

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод, гарантированных государством, в том числе академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

2. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, гарантированные государством, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля;

право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

право на бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность;

право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации;

право на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

Указанные в настоящей части академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, кодекса профессиональной этики педагогических работников, утверждаемого всероссийским съездом педагогических работников.

4. Предоставляемые академические права и свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

5. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника образовательной организации с лицами, в отношении которых он осуществляет педагогическую деятельность, не допускается, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Под конфликтом интересов педагогического работника в целях настоящего Федерального закона понимается ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося.

В случае возникновения конфликта интересов, педагогический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя образовательной организации, в которых они работают. Руководитель образовательной организации, которому стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

право на возмещение расходов, связанных с с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий;

право на дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений;

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

7. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с обучающимися. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и (или) должностными инструкциями.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой работы педагогических работников в пределах рабочей недели или соответственно учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

8. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативных затрат на образовательную деятельность рассчитывают уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация (ее филиал).

10. Педагогическим работникам возмещаются расходы, связанные с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий.

Документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий, педагогических работников федеральных государственных организаций возмещаются в полном объеме, но не более размера, определенного Правительством Российской Федерации.

Педагогическим работникам государственных организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных организаций расходы, связанные с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий, возмещаются в размере, определенном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок возмещения расходов, связанных с приобретением печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий, а также размер указанных расходов, возмещаемых педагогическим работникам частных организаций, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

11. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а также в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет, на сохранение указанных мер социальной поддержки после выхода на пенсию.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

12. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

13. В целях стимулирования педагогической деятельности, развития творческого и профессионального потенциала педагогических работников органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут разрабатывать специальные механизмы поддержки педагогических работников, в том числе устанавливать специальные денежные поощрения для педагогических работников, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности.

14. Для привлечения выпускников образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам, в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 49. Обязанности и ответственность педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

1.осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации - внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя;

соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения их к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Статья 50. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника на установление квалификационной категории (за исключением научно-педагогических работников).

2. Проведение аттестации педагогических работников находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся; государственных образовательных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных и частных образовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 

Задание№2. Изучить современные документы о должностных обязанностях и аттестации работников образовательных учреждений

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

"Квалификационные характеристики должностей работников образования" от 26 августа 2010 г.

Проект закона об образовании

Цель: знать перечень должностных обязанностей учителя и требования к аттестации учителей образовательных учреждений

Руководство по выполнению задания: на основе анализа информационного материала составьте перечень должностных обязанностей учителя и перечень требований к аттестации учителей и заполните таблицу.

Таблица №9.

должностные обязанности учителя (закон) требования к аттестации учителей (положения)
   

 

Требования к отчету.

В отчете должны быть представлены:

-перечень должностных обязанностей учителя

-перечень требований к аттестации учителей, оформленных в форме таблицы.

Критерии оценки:

- полнота анализа

-культура оформления

Формы организации учебно- познавательной деятельности студентов:

В парах и малых группах.

 

 

Информационный материал

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный № 16999) с 1 января 2011 года введен в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок).

Квалификационные категории (вторая, первая, высшая), присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Аттестация проводится в целях:

- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

- установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования Омской области (далее – Аттестационная комиссия), независимо от их ведомственной принадлежности.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет в заявлении. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания, утверждается распоряжением Министерства образования Омской области и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства образования Омской области направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения для ознакомления с ними работника под роспись, далее хранятся в личном деле педагогического работника. В случае увольнения указанные документы передаются педагогическому работнику под роспись об их получении.

Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

 

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), является обязательной. В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Педагогический работник не вправе отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя, с которым педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Должностные обязанности и требования к квалификации педагогических работников содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638).

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление готовится по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в Аттестационную комиссию соответствующее представление.

Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме по выбору:

- подготовка конспекта занятия по предмету (дисциплине, курсу, программе и т.д.), который преподается в текущем году (для педагогических работников следующих должностей: учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), воспитатель, тьютор, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, инструктор-методист (включая старшего), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения;

- решение педагогических ситуаций (для педагогических работников следующих должностей: педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый, старший воспитатель, методист (включая старшего), концертмейстер).

Конспект занятия составляется по предмету (дисциплине, курсу, программе и т.д.), который педагог преподает в текущем году. В ходе написания конспекта необходимо продемонстрировать владение материалом и уровень сформированности педагогических компетенций. Учебный предмет и программу педагог выбирает заранее. Написание конспекта осуществляется в соответствии с инструкцией, предложенной схемой и заранее известными критериями в течение 1,5 часов. Конспект должен быть связан с освоением нового материала и отражать основные этапы занятия. Оценивается конспект урока по системе «да/нет».

Решение педагогических ситуаций предполагает работу над мини-кейсом (три ситуации), полученным методом случайной выборки из имеющегося банка, в течение 1,5 часов в соответствии с инструкцией и заранее известными критериями.

Слушателям курсов БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» предоставлена возможность пройти квалификационные испытания в ходе обучения.

Педагогические работники, не включенные в заявку на прохождение курсовой подготовки, смогут пройти квалификационные испытания в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии.

 

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, является добровольной.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой и высшей), не предусматривает предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для сохранения уровня оплаты труда, с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, педагогу необходимо обратиться в Аттестационную комиссию заранее, но не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления Порядком отведен один месяц, а для проведения аттестации – не более двух месяцев.

Педагогические работники могут обратиться в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено.

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком с учетом сроков действия ранее установленных квалификационных категорий.

Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения Аттестационной комиссией создаются экспертные группы.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе анализа шести ключевых педагогических компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности, каждая из которых включает по три показателя, в форме оценки:

- представленных материалов (аттестационного дела, портфолио);

- занятия (видео) (кроме педагогических работников следующих должностей: педагог-организатор, старший вожатый, старший воспитатель, методист);

- собеседования.

Портфолио и видеозанятие оцениваются по системе «да/нет». Максимальное количество баллов, которое можно получить за видеозанятие - 40, максимальное количество баллов за портфолио – 30.

При суммарном количестве баллов по результатам оценки видеозанятия и портфолио:

59 баллов (85 и более % от общего количества баллов) и выше – для претендующих на высшую квалификационную категорию,

45 баллов (65 и более % от общего количества баллов) и выше - для претендующих на первую квалификационную категорию

педагог на собеседование не приглашается.

При суммарном количестве баллов по результатам оценки видеозанятия и портфолио:

менее 59 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию,

менее 45 балловдля претендующих на первую квалификационную категорию

педагог приглашается на собеседование. Вопросы для собеседования по шести ключевым педагогическим компетенциям (всего 18 вопросов) доводятся до сведения педагога заранее.

Суммарное количество баллов по результатам оценки видеозанятия, портфолио и собеседования составляет:

не менее 85 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию (85 и более % от общего количества баллов),

не менее 65 балловдля претендующих на первую квалификационную категорию (65 и более % от общего количества баллов).

Итоговое экспертное закл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: