Составьте психолого-педагогическую характеристику личности одного из учащихся класса




Отчетная документация по

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(психолого-педагогической по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

 

_________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________студента

группы___________________________

факультета________________________

факультетский руководитель_________

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О., уч.звание)

групповой руководитель____________

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О., уч.звание)

 

Орск 201_

 

информационная страница

 

 

1. Полное название образовательного учреждения (базы педпрактики)

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Юридический адрес образовательного учреждения (базы практики)

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Сроки проведения практики____________________________________

 

4. Класс, закрепленный за практикантом____________________________

 

5. Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория учителя-методиста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Образовательная программа, по которой обучаются учащиеся закрепленного класса

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Расписание занятий в классе

понедельник вторник среда четверг пятница звонки
           
           
           
           
           
           

 

 

9. Список учащихся закрепленного класса:

 

Фамилия, имя учащегося
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

10. Цели практики

Целями практики являются:

закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по психолого-педагогическим дисциплинам, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов.

 

11. Задачи практики

Задачами практики являются:

1) закрепление, расширение и обобщение психолого-педагогических знаний студентов по организации и проведению учебно-воспитательной работы с младшими школьниками в классе, ГПД, кружке, с отдельными учащимися;

2) формирование представлений о характере и содержании учебно- воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя начальных классов как преподавателя и классного руководителя, воспитателя, организатора досуговой деятельности;

3) формирование у студентов умения по изучению личностных особенностей отдельных учащихся и классного коллектива, уровня их воспитанности с помощью методов наблюдения и психолого-педагогической диагностики

4) формирование умений применять современные методики и технологии обучения и воспитания, в том числе информационные;

5) развитие у студентов умения взаимодействовать с родителями учащихся, учителями, социальным педагогом, психологом школы.

 

12. В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

- наблюдать за поведением и деятельностью детей младшего школьного возраста и воспитательной работой учителя начальных классов, анализировать ее;

- самостоятельно готовить различные виды внеурочной, досуговой, творческой деятельности учащихся; проводить их анализ;

- создавать психологически безопасную образовательную среду;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- применять современные методики и технологии обучения и воспитания, в том числе информационные;

- взаимодействовать с родителями учащихся, учителями, социальным педагогом, психологом школы;

- применять современные методы диагностирования результатов обучения и воспитания учащихся;

- анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы.

13. Содержание практики

 

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Виды работ Кол-во часов
         
  Подготовительный этап 1. Установочная конференция. Инструктаж по проведению практики   Отчет руководителю практики
2. Сбор, обработка и систематизация дидактического и методического материала для проведения практики  
3. Знакомство с учебно-материальной базой образовательного учреждения и документацией, основными направлениями учебно-воспитательной работы в начальном звене общеобразовательной школы   Оформление полученной информации в дневнике по практике
  Основной этап 4. Изучение системы и специфики работы учителя начальных классов как преподавателя и классного руководителя, воспитателя   Собеседование с руководителем практики
5. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся с целью диагностики и проектирования их познавательной деятельности   Составление психолого-педагогической характеристики ученика
6. Конспектирование уроков и внеурочных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, с последующим их анализом   Оформление в дневнике по практике, собеседование с руководителем практики
7. Оказание помощи классному руководителю в проведении внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками   Собеседование с руководителем практики
8. Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных форм воспитательных занятий    
9. Подготовка и проведение пробных уроков, их психолого-педагогический анализ    
  Заключительный этап   Оформление конспекта зачетного мероприятия   Конференция по итогам практики; представление отчетной документации на кафедру
Подготовка характеристики на ученика  
Составление характеристики классного коллектива  
Оформление дневника по практике  

 

 

14. Учет времени педагогической практики

Дата №   Содержание педагогической деятельности Подпись учителя
         
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
     
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   

 

Примечание

Примерные виды деятельности студента:

Наблюдение за работой педагогического коллектива, изучение системы и специфики работы учителя начальных классов как преподавателя и классного руководителя, воспитателя. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся. Наблюдение за отдельным учеником. Оформление психолого-педагогической характеристики ученика, за которым проводилось наблюдение.

Конспектирование уроков и внеурочных воспитательных мероприятий с последующим их анализом. Оказание помощи классному руководителю в проведении внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками. Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий Участие в подготовке и проведении праздников, утренников, предметных недель, олимпиад, коллективных творческих дел и т.д. Проведение пробных уроков, их психолого-педагогический анализ. Составление характеристики классного коллектива.

 

15. Задания

Задание 1

Опишите деятельность классного руководителя по схеме:

 

1. Документы, регламентирующие работу классного руководителя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Функциональные обязанности классного руководителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Основные направления планирования воспитательной работы в классе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Характеристика классного коллектива:

- социальный статус семей учащихся и его влияние на психологический климат класс

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- общественные поручения в классе, актив класса (роль в организации общественной жизни класса, распределении обязанностей между учащимися, официальные лидеры, их авторитет, личностные особенности этих лидеров)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- успеваемость, отношение учащихся к учению, степень развития познавательных интересов, мотивы учения. Дисциплина на уроке и выполнение домашних заданий

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- занятость в кружках, секциях и других формах внеурочной деятельности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- участие классного коллектива в общественной жизни школы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Документация классного руководителя

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. П роанализируйте урок, проводимый учителем в закрепленном классе. Обратите внимание на следующие вопросы:

1. Сообщает ли учитель цель и задачи урока? __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Ориентированы ли цель и задачи урока на реализацию воспитательной и развивающей функций обучения? Если нет, то предложите свой вариант формулировки цели и задач урока

__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Обеспечивается ли реализация воспитательной и развивающей функций обучения через содержание изучаемого на уроке учебного материала, организацию учителем начальных классов соответствующих видов учебно-познавательной деятельности младших школьников? __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Осуществляется ли реализация на уроке воспитательной и развивающей функций обучения путем подбора и использования учителем разнообразных методов обучения? Покажите на конкретных примерах __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Если на уроке не обеспечивается реализация функций обучения, приведете свой вариант методов обучения, обеспечивающих реализацию запланированных цели и задач урока

__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Способствует ли осуществляемый учителем контроль учебно-познавательной деятельности реализации воспитательной и развивающей функции обучения? Показать на конкретных примерах

__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

Задание 3.

Заполните протокол наблюдения за некоторыми учащимися класса:

№ п/п Фамилия и имя ученика Правильно сидит за столом Внимательно слушает объяснения учителя Не отвлекается при выполнении работы Не выкрикивает с места, а поднимает руку для ответа на вопрос учителя Отвечает на вопрос учителя полным ответом
             
             
             
Итого            

Задание 4

Изучите темперамент одного из учащихся методом наблюдении. Заполните протокол наблюдения:

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого

 

Задание 5.

Составьте психолого-педагогическую характеристику личности одного из учащихся класса

1. Общие данные об ученике:

а) фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

д) отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дисциплинированность:

а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) выполнение школьного режима, выполнение требований учителей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) навыки культуры проведения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) единство сознания и поведения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Отношение к труду:

а) любит ли школьник трудиться, уважает ли труд

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) наличие трудовых навыков

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) какие виды труда школьник предпочитает

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Общественная активность:

а) общественные обязанности (поручения), которые выполняет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) степень активности в общественной жизни класса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Интересы школьника, глубина и активность интересов:

а) ценностные ориентации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) интересы, увлечения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Мечты и планы на будущее (в том числе и профессиональная ориентация)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Взаимоотношения с учениками класса:

а) характер общения (общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Отношение школьника к себе:

а) мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Особенности темперамента и характера:

а) выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»); в уверенности (неуверенности) в себе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Специальные способности, задатки, склонности:

а) например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) дифференциация склонностей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Характерные проявления особенностей возраста в поведении ученика

13. Выводы:

а) выскажите свое мнение, насколько идет успешно формирование личности школьника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) на какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению, надо опираться в дальнейшем его воспитании

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника, и над какими сторонами его личности необходимо работать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: