Тема 2.5. Прикладные упражнения




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для организации самостоятельной работы

Студентов специальностей «Физическая культура»

И «Адаптивная физическая культура»

Форма обучения: очная

По учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»

 

Составитель: Кущенко М.В.,

Преподаватель спортивных дисциплин

 

 

Пермь, 2012

Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. История и этапы развития гимнастики

Тема 1.1. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины

Задание 1. Заполнить таблицу «Значение гимнастики в системе физического воспитания», сделать по данной теме выводы.

Значение гимнастики
Образовательное Оздоровительное Воспитательное
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Форма отчета – заполненная таблица.

 

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
  3. Интернет – ресурсы.

Тема 1.2. История и этапы развития гимнастики

Задание 1. Подготовить реферат на тему: «Выступление советских и российских гимнастов на мировой арен».

Форма отчета – реферат.

 

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
  3. Интернет – ресурсы.

 

Раздел 2. Основные средства гимнастики

Тема 2.1. Виды гимнастики и ее методические особенности

Задание 1. Оформить краткий конспект на тему «Методические особенности гимнастики»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполнить таблицу «Виды гимнастики».

Виды гимнастики
Оздоровительные Образовательно - развивающие Спортивные
Название Краткая характеристика Название Краткая характеристика Название Краткая характеристика
           
           
           
           
           
           
           

Форма отчета – конспект, заполненная таблица.

 

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
  3. Интернет – ресурсы.

 

Тема 2.2. Гимнастическая терминология

Задание 1. Записать основные правила сокращения в гимнастической терминологии.

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________ и т.д.

Задание 2. Составление и запись упражнений (комплекс ОРУ (6 – 8 упражнений), акробатическая комбинация) в тетрадь, используя правила сокращения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма отчета – конспект, разработанные комплексы упражнений.

 

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
  3. Интернет – ресурсы.

 

Тема 2.3. Строевыеупражнения

Задание 1. Законспектировать основные положения инструкции по технике безопасности на занятиях по гимнастике (типовое положение).

Задание 2. Оформить в тетради графическое изображение перестроений и фигурных маршировок:

1. Построение в одну шеренгу.

2. Построение в одну колонну.

3. Перестроение из одной шеренги в 2, 3 шеренги.

4. Перестроение из одной колонны в колонны по 3, 4 в движении.

5. Перестроение уступами.

6. Размыкания и смыкания.

7. Повороты на право (налево).Движение в обход.

8. Противоход.

9. Фигурные маршировки: «Диагональ», «Змейка», «Петля», «Дробление - Сведение», «Разведение- Слияние», «Круг», «Спираль».

Форма отчета – конспект, графические изображения.

 

Литература:

1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

3. Интернет – ресурсы.

 

Тема 2.4. Общеразвивающие упражнения

Задание 1. Перечислите и запишите способывыполнения ОРУ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разработать и оформить в тетради комплексы упражнений:

· с предметами, в парах,

· на гимнастической скамейке и

· со скамейкой,

· на гимнастической стенке.

 

Форма отчета – конспект, комплексы упражнений.

 

Литература:

1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

3. Интернет – ресурсы.

 

Тема 2.5. Прикладные упражнения

Задание 1. Записать варианты (примеры) прикладных упражнений:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________A B 8 2 K? >; = 5 = 8 O C? @ 0 6 = 5 = 8 9 ­ @ 8 < 5 @ K! B 0 B 8 G5 A: 8 5  8 = 0 < 8 G 5 A: 8 5  @ 0 I 0 заполнен ная таблиц а.

Литература:

Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Петров П.К. Методика преподавания ги м настики в школе, М.: Из дате льский центр «ВЛАДОС», 2000.

1.Интернет – ресурсы.

1.

1.

1.Тема 3.2. Методика обучения гимнастическим упражнениям

2.

2.Задание 1. Перечислите и запишите методы, используемы при обучении гимнастическим упражн ениям___________________________________________________________________________________ __________ _ _____________________________________________________________________________________ия»

Название гимнастических упражнений Определение Особенности выполнения упражнений Примеры
Статические      
Динамические      
Вращательные      
Маховые      
Силовые      

 

Форма отчета – заполненная таблица.

Литература:

  1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
  3. Интернет – ресурсы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: