Стратегия и процесс сбора конкурентной информации




Современный стратегический анализ и его роль в системе управления организацией.

Стратегический анализ нужен для того, чтобы обеспечить менеджеров нужной информацией для разработки стратегии компании. Все вроде бы понятно и логично, но, на самом деле, на практике компании сталкиваются с одной из фундаментальных проблем стратегического управления.

Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей..

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Неотъемлемой очень важной составной частью стратегического управления является стратегический анализ. Стратегический анализ – это способ исследования и превращения базы данных, полученных в результате анализа среды, на стратегию предприятия.

Эффективное стратегическое управление без стратегического анализа невозможно. Объяснением такого категорического утверждения является тот факт, что стратегическое управление нуждается в знаниях о стратегической позиции предприятия на рынке и особенностях реализации стратегии. Это связано с тем, что изменения обстоятельств и их комбинации как внутри предприятия, так и вне его нуждаются в соответствующих коррекциях стратегии. Стратегический анализ помогает избрать направление, в котором предприятие будет развиваться. Без стратегии у предприятия нет обоснованного плана деятельности и единственной программы достижения желаемых результатов.

Стратегический анализ является начальным этапом разработки стратегии деятельности предприятия, которая основывается на исследовании и оценке внутренней и внешней среды, в которой находится предприятие, и дает возможность обнаружить:

1. Какую позицию предприятие занимает в отрасли на данный момент?

2. В каком направлении и каким образом нужно развиваться?

Именно стратегический анализ может помочь предприятию реализовать его стратегическое виденье.

Стратегия предприятия состоит из таких взаимоувязываемых заданий:

1. Определение сферы деятельности предприятия и формирование стратегических направлений.

2. Постановка стратегической цели и заданий для их достижения.

3. Формирование стратегии для достижения намеченной цели и результатов деятельности производства.

4. Реализация стратегического плана.

5. Оценка результатов деятельности. В случае необходимости изменение стратегического плана или методов его реализации.

Стратегический анализ макросреды дает возможность менеджеру определить сферу деятельности предприятия, а также виды продукции (услуги), которые оно будет реализовывать своим клиентам, то есть сформулировать первое стратегическое задание.

Стратегический анализ является инструментом решения задания, которое дает возможность руководству предприятия сформулировать стратегию для достижения намеченной цели.

Таким образом, место и роль стратегического анализа в системе управления предприятием определяется его преимуществами, которые дают возможность:

- создать информационную базу для принятия стратегических решений на основе оценивания внутренней и внешней среды;

- уменьшить негативное влияние изменений внешней и внутренней среды на результаты деятельности предприятия;

- быстро реагировать на смену и вносить соответствующую коррективу в стратегию, которая реализуется на данном этапе деятельности хозяйничающего субъекта;

- определить необходимый уровень потенциала предприятия и действую факторов внешней среды, которые в сочетании дают возможность достичь стратегической цели.

Все перечисленные позиции дают возможность предприятию в условиях рыночной экономики и нестабильной внешней среды повысить свои преимущества и возможности, а также усилить конкурентные позиции на рынке.

 

стратегия и процесс сбора конкурентной информации

Эти новые конкуренты могут бороться совсем не так, как это делают уже существующие конкуренты. Они обучались по разным направлениям и часто сталкивались с различным покупательским спросом, и сейчас используют уникальные ресурсы и понимают конкуренцию, основываясь на своих уникальных направлениях и опыте. Больше организации не могут ожидать от конкурентов того, что они будут соперничать по уже отработанным правилам или с помощью известных средств борьбы. Иногда форма конкуренции может даже казаться нелогичной, неразумной или даже неэтичной, однако оставаться законной. Вследствие этой новой глобальной конкуренции потребность тщательного понимания конкурентов и содержания их деятельности становится все более острой.
Глобальная экономика — осведомленная экономика
Во-вторых, глобальная экономика все чаше характеризуется как осведомленная экономика. Переход от парадигмы (когда большая часть людей поменяла образ видения мира и сейчас смотрит на него с иной точки зрения) произошел, поскольку мы все дальше удаляемся от парадигмы индустриальной экономики, доминировавшей в основном на протяжении двух последних столетий. В противовес материальным товарам, сейчас услуги и сопутствующие нематериальные товары составляют наибольшую часть валового внутреннего продукта в большинстве экономически лидирующих стран, и услуги становятся в большей степени основанными на осведомленности, нежели на материале.
Компании собирают данные и информацию, но обычно они не осознают того, что осведомленность — это не то же самое, что и информация. Благодаря усовершенствованиям в каналах связи сейчас информация доступна в таких объемах, о которых раньше невозможно было и подумать. Информация стала в большей степени ничего не значащей, не имеющей особого смысла. Это продукт, который экономисты называют «состоянием сверхпредложения» в большинстве развитых стран, и это также становится характерным для менее развитых стран. Обладание конкурентным преимуществом требует от компаний уникального приложения данных и информации, создания упорядоченности среди хаоса и многообразия и трансформации знаний при направлении их в необходимом ключе.
Осведомленность — это способность действовать и в большинстве своем носит тайный характер. Это означает, что индивиды знают больше, чем то, что они могут сказать об этом. Конверсия осведомленности в информацию и действие, особо важная задача, лежащая в основе процессов, связанных с конкурентной информацией, требует компетенции. Компетенция предполагает наличие таких характеристик, как опыт, фактическое понимание деятельности и условий работы организации, управленческие навыки и навыки принятия решений, информационные сети, в которых задействованы люди, и проницательные суждения о ценностях. Компетенция развивается в процессе допущения ошибок, практической работы, тренировки и обучения. Сегодня, как никогда раньше, осведомленная экономика означает то, что организациям потребуется дальше развивать свои ресурсы, возможности, компетенцию и обязательно подтверждать достигнутый уровень, если они намереваются сохранить конкурентное преимущество.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: