Технологическая карта урока русского языка в 5 классе




«Спряжение. Разноспрягаемые глаголы»

Учителя русского языка

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия      
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся    
      Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой 1.Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. 2.Организация лабораторной работы: класс делится на 4 группы. 3.Каждая группа получает пакет для научного исследования.   Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. Осуществляют самоконтроль.
2. Мотивация Актуализация опорных знаний и способов действия. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи 1.Игра «Наш этимологический словарь». Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель.
3. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. 1.Беседа «Вспоминаем то, что знаем». 2. Выразительное чтение стихотворения «Очень хочется…» Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.
4. Моделировани Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. 1.Решение научных задач в группах (исследование слов) Научная задача № 1 - определить спряжение глагола; - провести взаимопроверку Фиксируют в буквенной форме выделенные связи и отношения. Во спринимают ответы обучающихся. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5. Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия. Научная задача № 2 1.Вспомните наше стихотворение для анализа: Оченьхочется Через стеклышко смотреть – … - Проспрягайте глагол хотеть. - В чем особенность спряжения этого глагола? Научная задача № 3. - Проспрягать разноспрягаемые глаголы. Научная задача № 4. - Исследовать глагола чтить. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия и формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
6. Переход к этапу решения частных задач Физкультминутка Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 1.Диктант. 2.Самопроверка. 3.Устная работа. «Корректор» Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют самоконтроль, оценка действий партнера
7. Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа. 1. Группа практиков выполняют задания «Телешколы» (занятие № 191) 2. Распределительный диктант «Узнай себя». Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся 1.Интерактивный тест Дополнительные задания 1. Выступление теоретиков: «Кушать или есть?» 2.Дополнительное задание. «На отлично!»   Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
9. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности 1. Интервью. - Закончи предложение, выбрав начало фразы. Анализируют свою работу на уроке. Рефлексия своих действий Осуществляют самоконтроль.

 

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии в 5 классе «Мировой океан»

Учителя географии

Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия      
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся    
    познавательная коммуникативная регулятивная
1.Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.   Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. Осуществляют самоконтроль.
2.Постановка учебных задач. Мотивация. Видеофрагмент «Мировой океан» (с музыкальным сопровождением). Во время показа видеофрагмента детям предлагается угадать, о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день.» Учащиеся смотрят фильм. Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
3.Совместное исследование проблемы. Выполните работу в парах.Посмотрите на физическую карту полушарий. Чего больше на нашей планете – суши или воды? Найдите в тексте учебника стр.115 п.2, сколько % приходится на Мировой океан? Какие океаны образуют Мировой океан? Учащиеся работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы. Задания распечатаны на каждую пару. Осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.
         
4. Моделирование. Работа в группах. Каждой группе даётся задание описать океан по плану. План описания: 1.В каких полушариях расположен? 2.Какие материки омывает? 3.Место по величине среди океанов? 4.Наибольшая глубина, в какой части? Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся. Осуществляют самоконтроль.
5.Конструирование нового способа действия. Физкультминутка. Организация учебного исследования. Работа с использованием интернет-ресурсов. Части Мирового океана. Знакомство с понятиями:«море», «залив», «пролив». Проводят коллективное исследование. Формируют понятие. Участвуют в обсуждении содержания материала. Оценка действий партнёра.
6. Переход к этапу решения частных задач. Работа с атласом и контурными картами. Найдите и нанесите на к/к проливы и заливы. Задания с указанием объектов раздаются каждой группе. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют самоконтроль.
7. Применение общего способа действия для решения частных задач. Заполните таблицу –«Признаки, характеризующие море, залив, пролив.» Тестирование. Таблицы для заполнения раздаются каждой группе. Строят рассуждения. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся. Отмечает учеников, которые: правильно сформулировали тему урока, хорошо работали с текстом, решали задачи, хорошо отвечали на вопросы, делали выводы. Выполняют работу. Анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
9. Информация о домашнем задании. Содержание текста учебника параграф 23. Творческое задание об особенностях океанов. Презентации.      
10. Рефлексия. Карты самооценки. Заполнение карт самооценки. Рефлексия своих действий. Осуществляют самоконтроль.

 

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 7 классе «Разложение многочлена на множители



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: