Академия вожатского мастерства.
ШАГ 2.
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ (ДОЛ)
УСТРОЙСТВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ ДОЛ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАПАРНИКОМ
ДЕТСКИЙ ОХДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
УСТРОЙСТВО ДОЛ
Лагерь это целый мир, где царят свои традиции и свои законы. Это маленькая модель общества. Отдых детей в лагере организует целый ряд служб, каждая из которых отвечает за свой блок работы.
Лагерь это и маленькая модель города.
Жилые корпуса:
Дети заселяются по комнатам (мальчики и девочки отдельно) по 4-6 человек. Отряд рекомендовано размещать на одном этаже. На этом же этаже обычно располагаются и комнаты вожатых. Вам необходимо до заезда детей базово оформить вашу территорию (распорядок дня, правила, инструкции, разместить приветствие для детей. Подробнее см. в разделе оформление отрядного уголка.
Медсанчасть (медпункт, изолятор). Обязательно до заезда детей проведите «разведку» этих мест. По приезду детей обычно все они проходят медицинский осмотр в медпункте. Если ребенок заболел и ему не нужна госпитализация в больницу его помещают в изолятор.
Столовая. Место приема пищи. В столовую дети могут заходить только всем отрядом в сопровождении вожатого. Следите за формой одежды, чистотой рук, культурой приема пищи.
Спортивные площадки. Посещение спортивных площадок детьми возможно только в сопровождении взрослого (вожатого или инструктора по физкультуре)
Отрядные места:
Каждый отряд имеет свое отрядное место – место обязательного общего сбора на утренние информационные отрядные планерки и вечерние свечки. При выборе его позаботьтесь о том, чтобы в дождливую погоду или при ярком солнце вы могли там размещаться.
Площадки для линеек. Самая большая площадка в лагере. Используется для общего построения всего лагеря. Например, торжественная линейка открытия и закрытия смены.
Площадки для КММ: (культурно - массовых мероприятий) Обычно это сцена и посадочные места по числу детей. Размещение детей обязательно по отрядам. Вожатые размещаются по границам детских групп. Осуществляют организованную посадку и выход, поддерживают дисциплину во время мероприятий.
Площадки для кружковой работы: Размещаются во вспомогательных помещениях административных и жилых зданий. До заезда детей запомните их месторасположение и изучите график работы.
Административные здания (помещения)
Пляж
В каждом летнем лагере, имеющим доступ к местам купания, должны соблюдаться меры безопасности поведения во время водных процедур.
!!! Купание детей в детском оздоровительном лагере одно из самых важных и опасных мероприятий!
Следит за порядком на воде инструктор по плаванию. Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии начальника лагеря (его заместителя) или старшего вожатого, вожатых отрядов и плаврука, медработника.
Подробнее см. Приложение Пляж.
Камеры хранения. Обычно специально оборудованные комнаты для хранения детских вещей. Для хранения материальных ценностей (телефоны, фотоаппараты), документов, денежных средств детей предусмотрены сейфы, которые находятся в кабинете начальника лагеря.
Вожатская:
Офис или «штаб» педагогического отряда. Место, где практически круглосуточно находится кто-то из заместителей руководителя.
Зеленая территория (газоны, клумбы)
Проходная. Пункт пропуска и выпуска из лагеря. Для выхода за территорию нужно разрешение начальника лагеря. При входе в лагерь охранники вас могут попросить предъявить им проносимые сумки (алкоголь и некоторые продукты категорически запрещены). При организованном выходе отряда за территорию лагеря необходимо записаться в специальный журнал учета перемещений.
Хозблок
Это территория лагеря, где располагаются хозяйственные службы – прачечная, кухня, стоянка автотранспорта, склад. Объясните детям что эта территория не предназначена для игр.
2.3. взаимодействие
Взаимодействие с администрацией.
На первой планерке — познакомьтесь с администрацией, определитесь с порядками, «что можно, что нельзя» и т.д., уточните все «тонкости» отношений. Взаимодействие с администрацией ограничьте до минимума.
В-первую очередь по всем жалобам и предложениям обращайтесь к старшему вожатому или заместителю руководителя пед.отряда по хоз.административной работе.
Вожатый - директор.
Как правило, непосредственного контакта между директором и вожатым нет, так как решение всех проблем проходит через старшего вожатого. Если все же пришлось разговаривать с директором, сохраняйте спокойствие и не спорьте.
Взаимодействие с персоналом:
Если вы действительно приехали в лагерь работать, если вы любите детей и хотите для них лучшего, то уважение к вам почти гарантировано. Это “почти” возникает из-за того, что иногда встречаются люди, которые изначально ко всем в том числе и к вам плохо относятся и не поменяют свою точку зрения, чтобы вы ни делали
Фишечка в общении с персоналом: если что-то просите, просите для детей, то есть вместо “нужно мне" используйте "нужно детям”.
Если у вас возникли проблемы с кем-то из персонала, не решайте их при детях.
Вожатый – уборщицы:
Для поддержания хороших отношений важно выполнять все их разумные требования.
Вожатый - работники столовой
Следите, чтобы дети убирали за собой и уважали труд поваров и официантов.
Вожатый - сестра-хозяйка
Если дети повредили имущество лагеря (испачкали стены, разбили окно, порвали покрывало) то вы должны немедленно информировать старшего вожатого, а затем пригласить сестру-хозяйку. Она в вашем присутствии и присутствии старшего вожатого составит акт о порче имущества. Не умалчивайте о происшествии, в противном случае материально-ответственным лицом за возмещение ущербы будете вы. Дальнейшие ваши действия согласно инструкции (см далее) или правилам установленным в лагере.
Взаимодействие с охранной:
Будьте вежливыми. При возникновении спорной ситуации (на ваш взгляд «перегиб» в воспитательных процессах направленных на детей) пригласите начальника педагогического состава. Не пытайтесь самостоятельно решать проблемы.
Не пытайтесь «договариваться» о нарушении режима (выход за территорию, внесение алкоголя на территорию лагеря), обычно об этих нарушения сразу докладывается директору лагеря. Не забывайте, что это может послужить причиной вашему увольнению.
Взаимодействие с медицинским персоналом:
Не пытайтесь «учить» сотрудников медблока. а также самостоятельно ставить диагнозы и принимать решения о необходимости госпитализации. Ваша задача информировать медицинского работника о изменении самочувствия и симптомах.
В начале смены после медицинского осмотра детей обратитесь к медицинским работникам за информацией, кто из детей нуждается в щадящем режиме, и о наличие специфических хронических заболеваний у детей.
Если медицинская помощь необходима вам, не ведите себя на приеме в медпункте как в платной больнице, которой вы перечислили «кругленькую сумму» ©