Права и обязанности бакалавров




Практика в школах

За время практики бакалавры должны познакомиться с особенностями детей младшего школьного возраста (6:7 – 10:11 лет), подросткового возраста (10:11 – 15 лет) и юношеского возраста (15 – 18 лет), а также со спецификой диагностической работы в каждом из перечисленных возрастных периодов.

В содержание работы на первом этапе входит знакомство с классом, наблюдения за детьми во время уроков и во внеурочное время, выявление детей с проблемами поведения, общения и обучения. Итогом работы на данном этапе прохождения практики должен явиться выбор четырёх учащихся в каждой возрастной группе для проведения более глубокого психодиагностического исследования с целью определения причин имеющихся у ребёнка затруднений (в учёбе, общении), и выработки рекомендаций для учителей, родителей и самого ребёнка по их преодолению.

Комплекс рекомендуемых психодиагностических методов и методик охватывает особенности познавательных процессов, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, а также индивидуально-психологические и личностные особенности учащихся. Кроме того, в юношеском возрасте большое внимание уделено выявлению профессиональных интересов и склонностей старшеклассников с целью оказания помощи в адекватном профессиональном самоопределении.

Кроме того, по запросу администрации и психолога школы практикантами проводится групповое психодиагностическое обследование детей, касающееся познавательной, мотивационно-личностной, эмоционально-волевой сферы детей, направленное на решение задач психологической адаптации, особенностей взаимоотношений в коллективе, профориентации и пр. Документация по данному виду обследования предоставляется в виде сводных таблиц с первичной математической обработкой и общим анализом данных.

 

Младший школьный возраст Подростковый возраст Юношеский возраст
1. Методика определения умственного развития (Э.Ф.Замбицявичене-Л.И.Переслени) 2. Таблицы Шульте 3. Методика «10 слов» 4. Корректурная проба 5. Прогрессивные матрицы Равена 6. Тест Р.Б.Кеттелла (интеллектуальный) 7. Тест Р.Б.Кеттелла (личностный) 8. Тест Розенцвейга 9. Карта наблюдений Стотта 10. Методика М.Люшера 11. Методика фрустрационных реакций Розенцвейга (детский вариант) 12. Рисунок семьи 1. ШТУР 2. Пиктограммы А.Р.Лурия 3. Опросник Леонгарда-Шмишека 4. Методика Будасси 5. Методика Баса-Дарки 6. Тест Айзенка EPQ, EPI 7. Методика «Кто Я?» 8. Шкала тревоги Кондаша 9. Опросник учебной активности 10. Тест школьной тревожности Филипса 11. САН 12. ТСИ Р.Амтхауэра 13. ПДО Личко 14. Процедура социометрии 15. Методка «Незаконченные предложения»     1. КОТ 2. МИС (Пантилеев-Столин) 3. Тест Р.Б.Кеттелла 4. Графический тест «Дом. Дерево. Человек» 5. ОФДСИ Русалова 6. Тест Айзенка 7. Тест Розенцвейга 8. Тест Голомштока 9. Тест Йовайши. 10. Методика «Кто Я?» 11. Тест-анкета «Эмоциональная направленность» 12. ОСТ В.М.Русалова 13. Тест Лири 14. MMPI, CPI 15. МИС С.Р.Пантилеева 16. MAS Дж.Тейлор 17. УСК Бажина-Эткинда 18. Методика Дембо-Рубинштейн 19. Референтометрия 20. Методика фрустрационных реакций Розенцвейга (взрослый вариант)

Права и обязанности бакалавров

Бакалавры подчиняются правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практику, выполняет распоряжения администрации данного учреждения, руководителя практики и группового руководителя. Индивидуальный план прохождения практики формируется исходя из задач, определенных руководителем практики и групповым руководителем, а также исходя из запроса администрации соответствующего учреждения, являющегося базой ознакомительной психодиагностической практики. Таким образом, бакалавр обязан:

- активно участвовать в проведении установочной и итоговой конференции;

- ответственно, добросовестно выполнять все индивидуальные задания, находясь на рабочем месте в течение всего времени практики;

- своевременно выполнять все виды работ согласно индивидуальному заданию и отчитываться об их выполнении групповому руководителю;

- диагностический инструментарий и стимульный материал готовить накануне обследования;

- аккуратно оформлять отчетную документацию и сдавать групповому руководителю в установленные сроки.

 

Общая отметка за прохождение учебной практики ставится групповым руководителем на основе оценки практической работы бакалавра и оценок за отчетные документы:

- аттестационный лист, заполненный в соответствии с требованиями;

- дневник наблюдения психолога;

- заключения (психологические характеристики) в количестве 6 штук по результатам психологического обследования с приложением протоколов обследования;

- отчетная документация в соответствии с заказом администрации учебно-производственной базы практики.

Бакалавры имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к групповым руководителям, факультетскому руководителю практики, администрации и преподавателям факультета.

Бакалавры, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность по представлению деканата факультета.

Бакалавры, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. (Из «Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Удмуртском Гос. Университете» от 25.12.2003г.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: