Ноября 2009 был убит нацистами в собственном подъезде антифашист Иван Хуторской 8 глава





#46. Отчет с форума "Либком-2013"


С 9 по 12 мая в подмосковных лесах прошел форум "Либертарный Коммунизм - 2013". Форум проходил вот уже в третий раз. До этого в 2010 он проходил в помещении в самой Москве, в 2011 проходил в подмосковных лесах, с частью анархо-экскурсий по самой Москве. На этот раз организаторы форума учли предыдущий опыт и сделали форум еще более самоорганизованным, его расположение еще более удобным, а программа благодаря участникам вышла еще более насыщенной и разнообразной.

В первую очередь хочется выразить огромную благодарность организаторам форума и подчеркнуть для всех пример того, как люди вместо жалоб и слов - делают: создают события для взаимодействия, проявляют инициативу и берут на себя ответственность. Думаю, их пример будет и дальше мотивировать участников движения так же организовывать различные события.

Для участников ЛибКома было организовано 2 сбора, мы пришли на второй. Когда мы прибыли на место лагеря первым делом бросилось в глаза и улыбнуло то, что все вокруг были заняты делом: кто-то что-то пилил, кто-то колол дрова, кто-то ставил палатки, кто-то готовил обед... И все это самоорганизованно и слаженно. Мы отправились ставить палатки, а затем первым делом собравшись все вместе стали обсуждать, как нам будет комфортнее взаимодействовать и что будет в эти дни. Все вместе мы рассматривали предложения каждого, спорили и принимали решения, чтобы учитывались свободы каждого.

В программе ЛибКома были, как спортивные мероприятия: полоса препятствий, хардбол, рукопашный бой, ножевой бой, йога. Так и теоретические мероприятия: Социальная динамика и участие общества в управлении обществом (лекция с последующей дискуссией о роли информированности населения для общественных волнений), презентации различных проектов: прямухинская вольная артель, готовящийся московский веган-клаб, московская феминистская группа, средства riseup и общая информационная безопасность. Был рассказ про следствие, тюрьму и этап. Дискуссия про либертарную экономику, в которой мы обсуждали существующие анархические или близкие к ним альтернативы. Был семинар по созданию интерактивных комиксах об идентичностях, сексуальностях и стереотипах, круглый стол по противодействию репрессиям, семинар по ритмам сопротивления - практическое занятие по использованию барабанов на акциях протеста. Понимание свободы в философии анархизма (лекция), два психологических тренинга: «психология малых групп» и «самодисциплина и развитие характера». Также была дискуссия на тему: «анархисты и национальный вопрос», а так же круглый стол об издательском и типографском деле. Также была презентована настольная политическая игра "Битва за умы". Можно было приобрести различную литературу и футболки в поддержку заключенным антифашистам, а так же написать им письмо через Анархический Черный Крест.

Помимо этого было множество неформальных бесед во время обедов, завтраков и ужинов (все по-вегану), а так же по вечерам в уютной около-костерной обстановке, что делало коллектив еще более сплоченным. Эти беседы давали почву для раздумий и заполняли пробелы в знаниях. По ночам, кстати, было организовано посменное дежурство для безопасности лагеря.

Было очень позитивно встретить и пообщаться со знакомыми товарищами, а так же в очередной раз убедиться в их верности своим идеалам, обменяться опытом со всеми, а так же в этот раз и выступить с одним из тренингов Выступление это на мой взгляд нельзя назвать хорошим, однако, сделал для себя много выводов, которые помогут в дальнейшем. В любом случае призываю к тому, чтобы никто не боялся выступать, готовить выступления и проявлять инициативу.

Дружескую атмосферу форума составляли участники, каждый из которых, как обычно, является активистом в тех или иных проектах движения в различных уголках стран СНГ. Уезжать совсем не хотелось, но и находиться долгое время вдали от повседневной реальности, как мне кажется большая и неоправданная роскошь. До новых встреч, друзья!

Свобода! Равенство! Анархо-Коммунизм!

С сайта PunkWay.ru

 

#47. Отчет с антифашистского турнира "Не сдавайся" 10! Москва, 12 мая


Вот уже в 10-ый раз прошел антифашистский турнир по смешанным боям: "Не сдавайся"! На этот раз он прошел в городе, с которого и начался турнир - Москве, собрав более 100 человек. Выступали, конечно, далеко не все из пришедших, но, что примечательно очень многие из присутствующих, либо могли бы уже выступить, либо собираются принять участие в грядущих турнирах. Очень радует повышение боевых навыков в антифашистской среде, чему и способствует турнир "Не сдавайся", мотивируя все большее количество молодых людей заниматься боевыми искусствами. Говоря об участниках турнира, нужно подчеркнуть охват самых разных людей, которые занимаются боевыми искусствами в антифашистской среде: множество скинхедов, панков, хардкорщиков, был представитель анархо-панк группы "Болт69" (который, кстати, и занял первое место в своем весе). Многие участники придерживаются здорового образа жизни и часто Straight Edge культуры, подавая тем самым отличный пример для всего движения. А среди зрителей замечены участники Автономного Действия, администраторы PunkWay и другие.

В последнее время в турнире стали принимать участие и девушки, но на этот раз достаточное количество участниц в одной весовой категории для проведения боев набрано не было. Стоит так же заметить, что в турнире принимали участие спортсмены, занимающиеся разными видами единоборств: тайский бокс, грэпплинг, бокс, кик-боксинг. Опыт спортсменов также был разным - от новичков, для которых этот турнир стал первым, до опытных спортсменов, регулярно участвующих на соревнованиях разного уровня. Поэтому бои были разные и часто очень напряженные для зрителей, порой крики поддержки заглушали судей.

Некоторые бои проходили крайне быстро, подготовка нескольких участников была довольно слаба, но каждый из участников достоин огромного уважения, что решили и поучаствовали в этом турнире! Отличный пример для того, чтобы не бояться, принимать участие и тренироваться! Отчет закончу лозунгом турнира:

Победа будет за нами!

С сайта PunkWay.ru

 

 

#48. Небольшая заметка об антифашистском движении

 

Сложно сказать и выстроить хронологию, ведь движение автономно, не имеет главных и какой бы то ни было четкой структуры. Порой автономные группы возникают там, где не ожидаешь, что-то сделают, выразят точку зрения или решительно выступят в качестве «пластыря» в больных местах общества и так же резко исчезнут. К тому же антифашистские убеждения, считаю, обычным делом для любого человека, это как основа любого человека, незыблемая ценность - стремление к справедливости, взаимопомощь, взаимоуважение, нарушая которые общество перестает быть "здоровым" и эффективным. Вопрос в том, что высказывать свою антифашистскую позицию порой обходится боком в России и нашем городе в частности: преследование спецслужб, фабрикация дел на антифашистов по всей стране, преследование националистами, расистами, нацистами и подобными. Логично предположить, что многие выбирают отмалчиваться, а другие выбирают анонимность и не согласованные акции, тем более что согласованные акции все же противоречат идеалам о свободном обществе, хотя такие компромиссы порой все же необходимы.

Движение разнообразно: от токарей с заводов - до студентов, от школьников - до правозащитников, от офисных рабочих - до продавцов. На самом деле антифашистское движение больше, чем может показаться и чем можно предположить. Просто обладая рассудительностью, большинство понимает, что, не смотря на глобально правый уклон в молодежной и общегосударственной политике, уподобляться оным означает быть такими же. Вы можете не догадываться, что вокруг вас большинство антифашисты, но, как правило - это так. Антифашисты стремятся делать реальные дела, хоть порой это и выливается в отчаяние в виде некачественных трафаретов и подобное, но большинство - взрослые люди и делают вклады в развитие общества на другом уровне, напрямую взаимодействуя с людьми и ведя пропаганду не словом, а делом в самых разных сферах жизнедеятельности. Наверное, можно разделить антифашистское движение на уровни и виды деятельности, уличные и не уличные акции, субкультурную и внесубкультурную, политически подкованную и считающую себя аполитичной части движения. Но вообще не хочется и не имеет смысла делить антифашистское движение, ведь все это разнообразие образует единое целое, что и является основой: все разные - все равные.


Что касается манифестаций и подобного - в маленьком городе, где все друг друга знают, гораздо эффективнее и безопаснее взаимодействовать напрямую, а не через публичные выступления, где положительных результатов от них меньше, чем отрицательных, хотя и абсолютизировать, конечно, не стоит. Лично я не вижу смысла в выступлениях против и скорее придерживаюсь позиции ЗА справедливость, равенство, солидарность, свободное общество, чем и пропитываю все, чем бы я ни занимался. Начиная с себя и своего окружения, своим поведением и поступками, каждый из нас строит мир и именно в эти моменты мы выбираем каким ему быть завтра.

Те, кто придерживается правых взглядов, имеют полное право иметь свою точку зрения и такие взгляды, но, к сожалению, распространенность правых идеологий ведет к ущемлению прав и свобод в политике и неоправданному насилию и даже убийствам на улицах. И в такие моменты понимаешь цену умалчивания антифашистской позиции большинством... На мой взгляд, достаточно просто не поддерживать проявления ксенофобии на всех уровнях и развивать свои проекты, поддерживать их. Делать то, что действительно нравится, а не то, что принято в твоей компании, коллективе, сообществе и т.п. Антифашизм начинается с работой над собой (сложно быть за справедливое равноправное общество, когда в тебе куча предрассудков и страхов, заложенных обществом и собой). Антифашизм продолжается во взаимодействии с окружающими, переходит в социальные проекты и заканчивается интернациональной солидарностью во всем мире!


#49. Панк-рок — вчера, сегодня, завтра
Интервью, взятое Drm, примерно конец 2010-го


Drm: Сегодня у нас в гостях Миха'nick: создатель и идейный вдохновитель портала панквэй, места, где собираются люди, тем или иным образом относящиеся к субкультуре панк.

Миха'nick: Всем привет!:) Хотелось бы только уточнить, что панк давно вышел из рамок субкультуры, став контркультурой.

Drm: Тема сегодняшнего выпуска – панк вчера, сегодня и завтра. Про зарождение панк-рока и панк-рок революцию я рассказывал ранее, Миха'nick, я думаю, ее знает и так. Что хочется отметить, главное, изначально в Панк-культуре не было никакого политического просчета, люди просто хотели показать свою неприязнь к окружающему миру.
Если есть, что добавить – добавляй

Миха'nick: Ну как не было политического. Панк - это реакция людей на проблему отчуждения личности в нашем обществе.. Вот ты знаешь своих соседей? Ну вот. Все живут так, будто бы вокруг никого больше и нет. Ну и конечно второй причиной возникновения панков стала несправедливость, творимая во всем мире и конкретно в их городах и государствах в частности. Если есть неприязнь, есть и причины. Политическая подоплека была с самого начала в этом движении. Но да, окончательный политический окрас панк приобрел в конце 70х годов, что, в общем-то, логично, все не сразу, и все развивается и не стоит на месте. Жаль, что не многие люди, называющие себя панками, сегодня это понимают, оглядываясь на первых панков или тех, кто называет себя панками по телевизору.

Drm: Что происходит сейчас мне трудно судить, поскольку с большим количеством панков я встречаюсь только на фестивалях и концертах, а там особой разницы в идеологии среди панков нет, там все отдыхают.
Расскажи, как ты видишь панк культуру сегодня.

Миха'nick: Это довольно обширный вопрос, который, кстати, постараюсь раскрыть в видеоролике с названием "Панк борьба", над которым сейчас ведется работа (на данный момент ролик вышел — прим. редактора). Если описать наиболее кратко: панк культура, именно панк культура, а не то, что можно увидеть на фестивалях и концертах, - это сознательные солидарные личности, остающиеся именно личностями, делающие все, чтобы изменить положение вещей, что так бесят: гнет государства, разгул фашистов на улицах наших городов, ущемление прав и равнодушие граждан, список можно продолжать и продолжать...

Drm: Почему среди панков так много молодых людей, увлекающихся политикой, а также участников автономных террористических организаций, так называемых автономов?

Миха'nick: Ахаха, террористических организаций. Ну да, сейчас тех, кто имеет четкую гражданскую позицию и социально активен, принято называть экстремистами или вот даже террористами. Ну и, естественно, некоторые прибегают к прямому действию, когда это становится необходимостью, и другие способы достучаться до людей не имеет должного эффекта...
А почему так много политически подкованных панков?! Потому что это ПАНК, черт возьми!:) А панки разделяют анархические идеи.

Drm: Почему именно в панк культуре столько политически «подкованных» людей. Если взять тех же металлистов, то они зачастую на много агрессивнее, но я не припомню, чтобы как-нибудь известный исполнитель метал-сцены что-то пытался изменить в обществе. Хотя и панк, и метал-культуры зародились в Великобритании в неблагоприятных кварталах, и те, и другие пытались показать своим творчеством свою ненависть к этому миру, но одни пытаются его изменить, а вторые нет.

Миха'nick: Ну во-первых, в нашем обществе всегда были люди, которые хотят что-то изменить и которым по-барабану все, лишь бы пивко вовремя подавали, да не беспокоили особо, независимо от благоприятности кварталов. И, во-вторых, все же не все так плохо с металистами! Есть среди них и политически подкованные! Такие как RABM - Красные и анархо металлисты, о которых мы писали в третьем выпуске PunkWay zine.

А почему именно в панке, ну потому, что это и подразумевает настоящий панк, как сказал однажды Андрей Лошак: "Панки - это совесть человечества". Задавая себе вопросы, от личных до глобальных, панки ищут на них ответы. То есть панки хотят разбираться, почему так в обществе и как это изменить и сделать лучше?!..

Drm: Существуют ли настоящие панк-рок группы в настоящий момент. Поясню, Sex Pistols — это группа, которая на все 100% отражала мятежный дух панк рока. Скажем, Green Day или Avril Lavigne — это просто коммерческий проект, построенный на внешнем стиле субкультуры панк-рока.

Миха'nick: Многие могут не согласиться (годами уложенные стереотипы сложно развеять), но и Sex Pistols не был настоящим панк-роком и обладал еще большими негативными сторонами, чем Avril Lavigne и Green Day, в общем-то. Все, кто был на нашем сайте, сразу же наталкивается на популярную статью о Sex Pistols («Sex Pistols — ГАВНО!»), кто-то соглашается, кто-то упирается. Но все же благодаря им, Пистолетам, панками стали называть себя даже гопники... а проект их был коммерческий.

По поводу панк-рок групп в наше время... стили перемешались, панк, хардкор, рэп, даже шансон, да и многие другие жанры – все это представляет музыкальную сторону нашей культуры сейчас. И это здорово. Если все же не отходить от музыкального жанра панк, то это группы, которые сразу вспоминаются: No One Else, ONE BIG PACK, ГневЪ, 777 Бакунина, Кранштейн, Весна народов и т.д. Их много. Это те группы, афиши которых вряд ли можно увидеть на улицах. О концертах сообщают обычно через друзей и проводят закрытые концерты в небольших клубах, гаражах, сквотах, в лесу и поле, где угодно. Андеграунд, мать его. И настоящий панк никогда не разрешат показывать по телевизору. А концерты зачастую подвергаются нападениями фашистов или прерываются ментами.

Drm: Я за свою буйную молодость мотался по разным субкультурам и встречал протест не только в панк-рок-культуре. Скажем, среди рэп исполнителей, тоже довольно много недовольных и даже политически агрессивных людей, которые тоже своим творчеством не стремятся заработать денег, может быть такие идеи панк рока, как: аскетизм, политичность и прочие вещи, выражающие протест, будут переняты совсем не роковыми ответвлениями музыки? Я, конечно, слабо представляю себе аскетичное диско или политический хаус, но вот подобного рода рэп-треки представить вполне реально.

Миха'nick: Так это было всегда в общем-то! У хардкора и рэпа одно происхождение. Поэтому социальный рэп - это вещь сама собой разумеющаяся. Это позже на нем начали зарабатывать деньги и петь о крутых тачках и наркоте... Всё, как и с панком в общем-то. Ну и многие жанры уже освещают наши идеи, и это радует. Вот, кстати, Барто. Что-то непонятное по жанру, а весьма близки по идеям!

Drm: Субкультура Эмо или Имо, очень много переняла от панк-рока. Как ты думаешь, не будет ли это следующим поколением панк-культуры. И вообще, как по твоему мнению, есть ли у панк-рока потенциал к дальнейшему развитию?

Миха'nick: Нет, новым поколением панк-культуры она вряд ли будет. Эмо обычно как-то волнами то появляются, то пропадают, их субкультура больше эмоциональная и шмоточная, чем готовая на какие-то действия, хотя, безусловно, их часто интересуют темы, заботящие панков. Вот недавно случайно увидел, как на каком-то эмо-форуме обсуждали вегетарианство, приводили статью из нашего зина. Но сама эмо культура политики особо не содержит, когда люди вырастают из подросткового разочарования во всем, будучи в субкультуре эмо, и желают идти дальше - они и становятся панками, знаю пару людей бывших эмо, ставших панками.

Дальнейший потенциал к развитию у панк-рока? Если имеется в виду музыкальный жанр? Тогда, безусловно, пестрота панк музыки очевидна, и с каждым днем появляются все новые группы и ответвления жанра. А если имеется в виду панк движение, то также отвечу: "да!" Новые проблемы общества и нерешенные старые толкают на поиски новых методов борьбы и самовыражения! Поэтому панк вряд ли когда-нибудь умрет. Всегда найдутся люди, которых можно будет назвать панками.

 

 


#50. Непоследовательность вегетарианства

«Не исключено, что и мясоеды, и сексисты убеждены: мир никогда не изменится. Или они действительно думают, что это естественный ход истории и нормальное проявление человеческой природы. Однако, как этический веган, ты знаешь, что поддерживать само существование промышленного животноводства неправильно. Убийства, расчленения и пытки во имя желудка - катастрофа для человечества. Тебе это известно, и ты решил что-то сделать, дабы изменить положение»

Боб Торрес, Дженна Торрес "Vegan Freak"

 

Став вегетарианцем, то есть, отказавшись от мяса, рыбы и продуктов их содержащих, в том числе от меха и кожи, постоянно встречал поводы задуматься над своей последовательностью. Некоторые веганы (отказавшиеся помимо мяса и рыбы от продуктов животного происхождения: молока, яиц) критиковали мое вегетарианство, а я хоть и уважал их выбор, скорее считал такой подход крайностью, фанатизмом в котором едва ли есть какой-то смысл. Будучи вегетарианцем, я считал, что этого вполне достаточно для того, чтобы быть честным по отношению к себе, природе и животным, а копать глубже просто не хотел, потому что подсознательно подразумевал, что тогда мне придется отказаться от молочных и содержащих яйца продуктов, а этого допускать никак не хотелось. К тому же это казалось очень сложным, миром с кучей ограничений — это совсем не вписывалось в мою жизнедеятельность. Таким образом, я был 3 с лишним года вегетарианцем и рассчитывал так и быть им, о веганстве даже особо не задумываясь по отношению к себе. Однажды мне подарили книгу Vegan Freak, которая читается на одном дыхании, я ее прочитал и просто больше не мог себе позволить употреблять продукты насилия над животными. Как что-то щелкнуло, переключилось внутри и молочка, и яйца перестали быть едой для меня. Раньше я не мог и дня прожить, отказавшись от продуктов содержащих их, но теперь это не выглядело запретом, просто огромным нежеланием. К тому же оказалось огромное число продукции и рецептов по-вегану. По сути, пришлось просто поменять одну кухню на другую, кажется это мизерная плата в стремлении к справедливому и гуманному отношению к живым существам.

 

Наверное, самым главным озарением было для меня понимание мысли, что нет никаких домов для престарелых животных. Используя коров для получения молока, а куриц для получения яиц в последствии их убивают, как только они перестают выполнять свои функции должным образом. И это помимо того ужаса, что происходит в процессе всей их жизни, то есть употребление молока и яиц напрямую связано с последующим убийством. Также мысль о спесишизме[6] — того же фашизме, только по отношению к животным. Кто мы такие, чтобы решать за других живых существ и обрекать их на муки и смерть?

 

Махатма Ганди в книге "Моя жизнь" писал:

 

" Я давно понял, что молоко не является необходимым продуктом для поддержания организма, но отказаться от него было нелегко. В то время, когда мною все больше овладевало сознание необходимости в интересах самоограничения не употреблять в пищу молока, я случайно натолкнулся на книжку, изданную в Калькутте, в которой описывалось, как мучили коров и буйволов их хозяева. Эта книжка оказала на меня сильное влияние. Я разговорился о ней с м-ром Калленбахом.

М-р Калленбах сказал:
- Мы все время говорим о вредном воздействии молока. Почему бы нам не отказаться от него? Без молока можно обойтись наверняка.

Я был приятно удивлен таким предложением и охотно принял его. Мы оба тогда же поклялись отказаться от молока. Это произошло в 1912 году на ферме Толстого ".

 

#51. Знай свои права или «Разрешите нарушить ваши права»

 

Когда на голове ирокез (даже не поставленный и под кепкой), то любое появление в местах вроде вокзала или границ — означало в, минимум, 50% случаев, что меня будут обыскивать полицейские. Каждый второй путь или приезд в свой город начинался с проверки моих документов и приводом в отделение для проведения осмотра личных вещей. Постоянные, по сути, беспричинные вторжения в мою жизнь меня вынудили разобраться со своими правами, как гражданина РФ. Я был удивлен, что чаще всего мои права и впрямь нарушались, а происходило это во многом из-за того, что я не знал своих прав. Задав вопрос правозащитникам: Как поступать в таких ситуациях, дабы избежать нарушения своих прав, а проще говоря, как избегать неправомерных вмешательств полицейских в свою жизнь, и на основе ответов составил такую памятку:

 

Ориентируйся за закон "О полиции":

п.4 ст.5 - При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

 

Требуй соблюдения этих положений ВСЕГДА.

Контрольные вопросы: "предъявите служебное удостоверение", "объясните причину обращения", "обоснуйте законность вашего требования", "вы меня задерживаете?". В случае отказа скажи, что считаешь их действия незаконными.

 

п.2 ст.6 - Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Т.е. пусть объясняют тебе порядок и основания.

 

п.4 ст.6 - Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Можешь зачитать им.

 

Когда имеют право проверять документы: если имеются данные, которые дают основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (ч.2 ст.13)

 

3. Запиши себе телефоны УСБ МВД, местного отделения прокуратуры. В случае незаконных посягательств - сразу звони туда.

 

4. После того, как выпустят - иди прямиком в прокуратуру и пиши заявление на незаконное задержание (запоминай ФИО, время, адреса).

 

Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", статья 13 (необходимый отрывок)

 

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

...

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

...


Статья 27.7. КоАП. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

 

 

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

 

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

 

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

 

4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

 

5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

 

6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

 

7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

 

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: