Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве




Понятие, задачи и принципы исполнительного производства.

Правовые основания для участия адвоката в исполнительном производ­стве. Принятие поручения на участие в исполнительном производстве.

Участие адвоката как представителя взыскателя или должника в испол­нительных действиях.

 

Обжалование постановлений, действий(бездействия) судебного при­става-исполнителя вышестоящему должностному лицу и в судебном порядке. Процессуальные требования к жалобе.

Защита прав взыскателя, должника и иных лиц в исполнительном про­изводстве и роль адвоката в этом. Иски в исполнительном производстве. По­ворот исполнения.

 

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица 2

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5
ОК-6 ОК-7 ОК-9 ПК-2 ПК-4
ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-11
ПК-12 ПК-13 ПК-15 ПК-16  
Подготовка к тестированию* + + + + + Рейтинговая оценка
Подготовка к практическому занятию ОК-1, ПК-5, ПК-12 ОК-2, ПК-6, ПК-13 ОК-3, ПК-7 ОК-4, ПК-16 ПК-4, ПК-11 Оценка за устный ответ и выполнение практического задания

6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3

Раздел и тема дисциплины Наименование или содержание интерактивных занятий
Раздел 1. Общие положения договорного права
Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде Дискуссия
Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству Метод «мозгового штурма»*
Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела Дискуссия
Тема 4.Юрист (адвокат) на стадии апелляционного (кассационного) обжалования судебного акта Метод «мозгового штурма»
Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора Дискуссия
Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебно­го акта по вновь открывшимся обстоятельствам Дискуссия; Решение тестовых заданий
Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве Метод «мозгового штурма»

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10.1 Использование информационных технологий

Использование персонального компьютера (ПК) с установленными информационно-правовыми системами «Консультант-Плюс» и «Гарант», а также прямой доступ к Интернет-ресурсу «Право.ру».

 

10.2 Применение активных методов обучения

Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде

Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу деятельности юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде.

Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству

Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.

Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела

Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу участия юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела

Тема 4. Юрист (адвокат) на стадии апелляцго(кассационного) обжалования судебного акта

Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.

Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора

Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу участия юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора

Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебно­го акта по вновь открывшимся обстоятельствам

Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Решение тестовых заданий.

Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве

Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.

 

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска ActivBord;

3. проектор.

 

12. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

12.1 Формы текущего контроля

Формы текущего контроля составляют:

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.

Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.

 

12.2 Форма промежуточного контроля по дисциплине

 

Форма промежуточного контроля по дисциплине осуществляется в форме зачета.

 

12.3 Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов

Таблица 4

Наименование темы дисциплины Работа на практических занятиях Контрольные мероприятия Самостоятельная работа
Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде      
Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству      
Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела      
Тема 4.Юрист (адвокат) на стадии апелляционного (кассационного) обжалования судебного акта      
Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора      
Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебно­го акта по вновь открывшимся обстоятельствам      
Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве      
Итого: (макс.)      

 

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется 21 балл;

- контрольные мероприятия (составление договоров) – максимальная оценка 28 баллов;

- самостоятельная работа студента – 16 баллов;

- устный ответ на зачете – максимально 20 баллов.

- «Зачтено» - от 61 до 100 баллов;

- «Не зачтено» - менее 60 баллов.

Рубежный контроль успеваемости осуществляется в срок с 01.12 по 10.12; с 10.05 по 20.05.

 


13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от
26.01.1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ, 1996- №5-Ст.410.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002 г. №95-ФЗ // СЗ РФ, 2002 - 30 - Ст.3012.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 г. №138-ФЗ // СЗ РФ, 2002 - №46 - Ст.4532.

5. Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» // СЗ РФ, 2007 - №41- Ст. 4849.

Основная литература:

1. Власов А.А. Гражданский процесс: Учебник. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2011.

Дополнительная литература:

1. Адвокат: навыки профессионального мастерства/ под ред.

Л.А.Воскобитовой, И.Н.Лукьяновой, Л.П.Михайловой. -М.:Волтерс Клувер. 2006.

2. Адвокатура и современность. М.: 1987.

3. Антимонов Б.С., Герзон С.Л. Адвокат в советском гражданском про-

цессе. М.:Госюриздат, 1954.

4. Бернам У., Решетникова И.В., Прошляков А.Д. Судебная адвокатура. -

СПб.: изд-во СПб ун-та. 1996.

5. Борисова Е.А. Проверка судебных актов по гражданским делам.

М.:Городец, 2005.

6. Брюховецкий Н. Ордер как основание для сбора информации адвока-

том в гражданском процессе//Адвокатская практика. 2007. № 1.

7. Вайпан В.А. Настольная книга адвоката: постатейный комментарий к

федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. М.: Зао «Юстицинформ», 2006.

8. Ватман Д.П. Адвокатская этика. М.: Юридическая литература. 1977.

9. Ватман Д.П. Право на защиту(Адвокат в гражданском судопроизводст-

ве). М., 1973.

10.Ватман Д.П., Елизаров В.А. Адвокат в гражданском процессе. М.: Юрид. лит., 1969.

11.Власов А.А. Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбит­ражном процесс. М., 2000.

12.Газетдинов Н.И. Адвокатура и адвокатская деятельность в России: ис­тория и современность. Казань: КГУ, 2003.

13.Гармаев Ю.П. Комментарий к кодексу профессиональной этики адво-ката//Подготовлен для системы КонсультанПлюс, 2005.

14.Гершанюк Л. Особенности взыскания заработной платы при процеду­ре банкротства //Законность,2001. - №9.

15.Грудцына Л.Ю. Адвокатура в России как институт гражданского об-щества//Адвокатская практика. 2008. № 1.

16.Ивакин В. Полномочия адвоката-представителя в гражданском и ар­битражном процессе и их оформление//Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 1.

17.Иванова С.А. Некоторые особенности исполнения судебных решений по гражданским делам, связанным с воспитанием детей. // Труды ВЮЗИ.-М., 1971, т.17.

18.Ильинская Л.Ф., Лесницкая Л.Ф. Судебное представительство в граж­данском процессе. М., 1964.

19.Казакова О.Н. Судебная практика по исполнительному производству. // Бюллетень Минюста РФ, 2001 - №1.

20.Калачева С.А., Калачев Е.С. Адвокаты и представители в гражданском процессе. М., 2001.

21.Калитвин В.В. Адвокат в гражданском судопроизводстве. Воронеж. 1989.

22.Киселев Я.С. Этика адвоката. Л., 1974.

23.Князев А.В. Взыскание алиментов в судебном порядке // Юрист,1999. -№12.

24.Колоколова Э.Е. Адвокат — представитель в гражданском процессе. М.: ЮНИТИ, 2004.

25. Корчагина Н. Оспаривание действий судебных приставов-
исполнителей при исполнении актов судов общей юрисдикции // ЭЖ-
Юрист, №34, сентябрь 2006.

26. Любарская Г. Правовая позиция адвоката по гражданскому де-
лу//Советская юстиция. 1970. № 10.с.10.

27.Настольная книга судебного пристава: Справочно-методическое посо­бие (отв. ред. В.В. Ярков) - М., 2000.

28.Настольная книга судьи по гражданским делам (под ред. Толчеева)// М., 2005.

29.Научно-практический комментарий к федеральному закону «Об адво­катской деятельности и адвокатуре в Российской Федера-ции»(постатейный)/под ред. Д.Н.Козака. М.:Статут. 2006.

30.Особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий граж­данских дел (исковое производство) (од ред. И.К Пискарева) - СПС ГАРАНТ.

31.Приходько И. А. Доступность правосудия в арбитражном и граждан­ском процессе: основные проблемы. СПб:СПбГУ. 2005.

 

32.Резник Г.М. К вопросу о конституционном содержании понятия «ква­лифицированная юридическая помощь»//Адвокат. 2007. № 4.

33.Рогожин Н.А. Судебная практика по спорам в сфере исполнительного производства: Сборник судебных актов с комментариями // М., Юсти-цинформ, 2007.

34.Розенберг Я.А. Представительство по гражданским делам в суде и ар­битраже. Рига, 1981.

35.Сборник материалов судебной практики по вопросам государственной регистрации прав и сделок с земельными участками. Выпуск 2 от 6 ав­густа 2002 г. /Московский областной суд.

36.Сергеев В.И. Адвокат и адвокатура: учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, Закон и право. 2003.

37.Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988.

38.Стецовский Ю.И. Принцип профессиональной тайны адвока-та//Адвокат. 2008. № 3.

39.Стецовский Ю.И. Принцип профессиональной тайны адвока-та//Адвокат. 2008. № 3.

40.Стецовский Ю.М., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус: монография. М.:Юнити-Дана. 2003.

41.Сухарев И.Ю. Адвокатура в России//Социалистическая законность. 1991.№2.с.30.

42.Тарло Е.Г. Общегражданское и судебное представительство. М.:Юрлитинформ.2003.

43.Халатов С.А. Представительство в гражданском и арбитражном про­цессе. М., 2002.

44.Шакирьянов Р.В. Применение нормы ГПК РФ об участии назначаемых судом адвокатов при рассмотрении гражданских дел//Адвокат. 2006. №4.

45.Шерстюк В.М. Проблемы совершенствования исполнения решений судов и иных органов. // Хозяйство и право, 1995. - №7. Адвокатская тайна/под ред.В.Н.Буробина. М.:Статут, 2006.

46.Шерстюк В.М. Судебное представительство по гражданским делам. М., 1984.

 

14. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина «Основы правовой работы юриста в судебном процессе» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:

- лекционные занятия;

- практические занятия;

- семинарские занятия;

- круглые столы, дискуссии и др.

Основными формами работы студентов в процессе изучения дисциплины являются:

- прослушивание лекционного курса;

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;

- участие в практических занятиях.

В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.

Практические занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала, выработки у студентов навыков принятия конкретных решений по ситуации на основе норм гражданского права и других отраслей права, проведения юридических консультаций.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить:

- задание на практическое занятие;

- конспект лекций;

- рекомендованную учебную и научную литературу;

- нормативные правовые акты.

В процессе подготовки к практическому занятию студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане практического занятия.

Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям и экзамену.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью:

- определения уровня усвоения студентами знаний;

- формирования у них необходимых навыков и умений;

- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;

- совершенствования методики обучения;

Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:

- на практических занятиях;

- по результатам выполнения контрольной работы;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения студентами индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета, экзамена.

Форма проведения зачета (экзамена) – устная по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: