Подготовка технической документации в чертежно-конструкторском редакторе




Кафедра «Химия и технология полимерных и композиционных материалов»

Методические указания к практическим работам по дисциплине

САПР

Составитель Кирьяков Г.Е

Самара 2016


 

Методические указания к практическим работам по курсу «САПР» / Г.Е. Кирьяков. - Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2016. – 20 c.

 

 

Методические указания предназначены для студентов очного обучения по направлению 180301 Химическая технология и профилю подготовки "Технология переработки пластических масс и эластомеров" и по специальности 180501 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» по специализации «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»

Будут полезны при самостоятельной работе.

 

 

Печатается по решению заседания кафедры «Химия и технология полимерных и композиционных материалов» ФГБОУ ВО «СамГТУ»

протокол №2 от «21»сентября 2016

 

 

Г.Е. Кирьяков, составление, 2016

Самарский государственный

технический университет, 2016


Введение

 

Практическая реализация целей и идей автоматизированного проектирования (АП) происходит в рамках САПР. Проблема создания и успешной эксплуатации САПР может быть решена только при наличии соответствующих инженерных кадров. В настоящее время высшая школа приступила к подготовке специалистов нового профиля – инженеров разработчиков САПР. Их задача – разработка новых или адаптация существующих средств АП в различных отраслях промышленности, объединение средств АП в единые проектирующие системы. Однако мало создать высокопроизводительные, современные САПР. Надо уметь их эффективно использовать. Для этого нужны инженеры-пользователи САПР. К категории инженеров-пользователей САПР должны относиться выпускники высших учебных заведений по всем специальностям, которые связаны с проектированием технических объектов.

Автоматизация проектирования как научно-техническая дисциплина включает в себя:

q методологию АП;

q математическое обеспечение, объединяющее математические модели, методы и алгоритмы для выполнения различных проектных процедур;

q вопросы комплексирования технических средств и разработки специализированной аппаратуры для САПР;

q вопросы разработки и использования программно-информационного обеспечения банков данных, пакетов прикладных программ, операционных систем ЭВМ.

Применение ЭВМ для решения инженерных задач началось сразу же после появления первых ЭВМ. Однако это применение требовало от пользователя трудоемкой подготовки задач к решению, заключающейся в математической формулировке задачи, выборе численного метода, разработке алгоритма и его записи на одном из языков программирования. Автоматизированное проектирование отличается от подобного использования ЭВМ, прежде всего тем, что почти все из перечисленных операций автоматизированы и выполняются на ЭВМ с помощью заранее разработанного программного обеспечения, рассчитанного на многократное применение при решении определенного класса проектных задач. От пользователя требуется лишь описать исходные данные задачи на проблемно-ориентированном языке и быть готовым к оценке результатов и принятию решений по полученным от ЭВМ сведениям.

Таким образом, задачей курса САПР и, в частности настоящего лабораторного практикума является:

q подготовка инженеров знающих и умеющих использовать методы и средства АП;

q пользователей готовых программ для расчета различных технологических параметров и технических характеристик оборудования.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проектирование с использованием графического пакета “КОМПАС LT”

 

Теоретическая часть

Практические работы рассчитаны на студентов, имеющих навыки работы на персональных компьютерах IBM PC и опыт работы в чертежно-конструкторском редакторе КОМПАС-ГРАФИК.

Некоторые пояснения работы в КОМПАС-ГРАФИК LT

Использование системы помощи. При возникновении затруднительных ситуаций вы можете быстро получить необходимую справочную информацию прямо в режиме диалога с системой. Для этого разработана Система оперативной помощи, которая содержит сведения о командах меню и панелях кнопок, клавиатурных комбинациях, типовых последовательностях выполнения различных операций и т.д. Доступ к Системе помощи можно получить различными способами.

Ярлычки-подсказки и Строка сообщений. Система помощи КОМПАС-ГРАФИК LT начинает свою работу сразу после запуска программы. Чтобы отобразить такой ярлычок, подведите курсор к интересующей вас кнопке и задержите его на некоторое время. Рядом с курсором появится этикетка с кратким описанием назначения этой кнопки. Если сдвинуть курсор с кнопки, ярлычок автоматически исчезнет с экрана. Установите курсор на поле, задержите курсор и дождитесь появления ярлычка. Обратите внимание, что, кроме ярлыка, более подробная информация о текущем элементе экрана появляется и в Строке сообщений.

Объектная помощь. Получить подробную справку по объектам экрана КОМПАС-ГРАФИК LT можно с помощью кнопки Справка на Панели управления. После нажатия этой кнопки курсор изменит свой внешний вид, превратившись в вопросительный знак со стрелкой. Подведите его к интересующему вас объекту экрана (панели, кнопке, строке меню, полю ввода и т.д.) и щелкните на нем мышью.

Основная Система помощи. Доступ к Системе помощи КОМПАС-ГРАФИК LT осуществляется через меню Справка в Строке меню 1. Меню Справка состоит из нескольких разделов Команда «Содержание». Данная команда выводит на экран окно с содержанием справочной системы КОМПАС-ГРАФИК LT. Содержимое оформлено в виде списка, который можно прокручивать с помощью вертикальной линейки прокрутки. Список состоит из разделов и книг. Для получения справки по интересующему вас разделу нужно указать его мышью и нажать кнопку. Систему помощи можно вызвать и с помощью клавиатуры, нажав клавишу <F1>.

 

 

Практическая часть

Подготовка технической документации в чертежно-конструкторском редакторе

 

Целью настоящий работы является приобретение навыков работы в чертежно-конструкторском редакторе КОМПАС-ГРАФИК (КОМПАС-ГРАФИК LT), AutoCAD, CorelDraw.

Задание - представить пакет технической документации (чертежи, спецификации, таблицы, графики) в электронном или бумажном виде выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ. Содержание пакета документации должно основывается на материалах собранных в период прохождения ознакомительной и технологической практик и рекомендованных руководителем курсового проекта в качестве графической части курсовой (дипломной) работы. Например: чертежи изделий, оснастки, оборудования, технологические и монтажно-планировочные схемы и генеральные планы различных производств, схемы автоматизации и т.д.

В случае затруднений с выбором задания, использовать приложение 2 к лабораторному практикуму.

Примерные варианты заданий к лабораторной работе:

1. Технологическая схема производства.

2. Монтажно- планировочная схема.

3. Генеральный план производства.

4. Чертеж изделия.

5. Чертеж оснастки.

6. Схема автоматизации.

7. Чертежи основного и вспомогательного оборудования.

8. Пояснительные схемы, графики, блок-схемы.

Задание:

- разработать комплект технической документации выбранного процесса;

- подготовить документы к печати.

Контрольные вопросы

1. Назначение чертежно-графического пакета «КОМПАС».

2. Основные возможности «КОМПАС».

3. Повышение точности проектирования.

4. Основные примы черчения в «КОМПАС».

5. Использование библиотек.

6. Перечислить основные возможности «КОМПАС»

7. Основные программы из пакета «КОМПАС». Примеры программ других производителей.

8. Возможности различных версий программ.

Практическая работа

Инженерные расчеты в электронных таблицах.

 

Теоретическая часть

Практические работы рассчитаны на студентов, имеющих навыки работы на персональных компьютерах IBM PC и опыт работы в программах из пакета Office.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: