Памятка для работы над ошибками по русскому языку
1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка,
2) найдите данное правило в памятке,
3) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв
| Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши слово еще раз: мо ш ка.
| 2. Заглавная буква в начале предложения
| Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дворе. И м весело.
| 3. Перенос слова
| Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
|
4. Правописание удвоенных согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
| 5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную гласную: к о лосок — к о лос, в е сна, ст о лы, тр а ва.
| 6. Непроверяемые гласные и согласные
| Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т болист, фу т больный.
| 7. Проверяемые согласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж ка — доро же нька, горо д, гри б, стол б.
| 8. Большая буква в собственных именах
| Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.
| 9. Буквы и, у, а после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипящим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
| 10. Раздельное написание предлогов с другими словами
| Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
| 11. Ь после шипящих в глаголах
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.
| 12. Употребление ь на конце существительных после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жь — ж. р.,
3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
| 13. Употребление ь для обозначения мягкости согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с согласным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
| 14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн
| Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным сочетанием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
| 15. Соединительные о и е в сложных словах
| Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит слово, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.
| 16. Буквы -з(-с) на конце приставок
| Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув последнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
| 17. Правописание и, ы после ц
| Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
| 18. Буквы е и и в падежных окончания имен существительных
| Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк е — П. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.
| 19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных, причастий
| Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — как ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.
| 20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
| 21. Не с прилагательными, существительными, наречиями на -о и -е
| Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой – маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
| 22. Не с глаголами, деепричастиями
| Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.
| 23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения
| Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута ет — пут ать
(I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.
| 24. Сочетания -тся и
-ться в глаголах
| Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.
| 25. Буквы щ и ч в суффиксах -чик(-щик)
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три примера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
| 26. Гласные в суффиксах существительных -ек и
-ик
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем гласную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшоч е к, звоноч е к, сыноч е к.
| Пунктуация
| 1. Знаки препинания в конце предложения
| Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?
| 2. Знаки препинания при однородных членах предложения (без обобщающего слова)
| Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Журавли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.
| | | |
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка,
2) найдите данное правило в памятке,
3) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв
| Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши слово еще раз: мо ш ка.
| 2. Заглавная буква в начале предложения
| Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дворе. И м весело.
| 3. Перенос слова
| Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
| 4. Правописание удвоенных согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
| 5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную гласную: к о лосок — к о лос, в е сна. ст о лы,тр а ва.
| 6. Непроверяемые гласные и согласные
| Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т болист, фу т больный.
| 7. Проверяемые согласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж ка — доро же нька, горо д, гри б, стол б.
| 8. Большая буква в собственных именах
| Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.
| 9. Буквы и, у, а после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипящим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
| 10. Раздельное написание предлогов с другими словами
| Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
| 11. Ь после шипящих в глаголах
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.
| 12. Употребление ь на конце существительных после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жь — ж. р.,
3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
| 13. Употребление ь для обозначения мягкости согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с согласным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
| 14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн
| Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным сочетанием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
| 15. Соединительные о и е в сложных словах
| Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит слово, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.
| 16. Буквы -з(-с) на конце приставок
| Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув последнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
| 17. Правописание и, ы после ц
| Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
| 18. Буквы е и и в падежных окончания имен существительных
| Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк е — П. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.
| 19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных, причастий
| Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — как ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.
| 20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
| 21. Не с прилагательными, существительными, наречиями на -о и -е
| Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой – маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
| 22. Не с глаголами, деепричастиями
| Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.
| 23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения
| Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута ет — пут ать
(I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.
| 24. Сочетания -тся и
-ться в глаголах
| Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.
| 25. Буквы щ и ч в суффиксах -чик(-щик)
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три примера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
| 26. Гласные в суффиксах существительных -ек и
-ик
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем гласную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшоч е к, звоноч е к, сыноч е к.
| Пунктуация
| 1. Знаки препинания в конце предложения
| Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?
| 2. Знаки препинания при однородных членах предложения (без обобщающего слова)
| Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Журавли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.
|
| Памятка для работы над ошибками по русскому языку
4) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка,
5) найдите данное правило в памятке,
6) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв
| Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши слово еще раз: мо ш ка.
| 2. Заглавная буква в начале предложения
| Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дворе. И м весело.
| 3. Перенос слова
| Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
| 4. Правописание удвоенных согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
| 5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную гласную: к о лосок — к о лос, в е сна. ст о лы,тр а ва.
| 6. Непроверяемые гласные и согласные
| Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т болист, фу т больный.
| 7. Проверяемые согласные в корне слова
| Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж ка — доро же нька, горо д, гри б, стол б.
| 8. Большая буква в собственных именах
| Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.
| 9. Буквы и, у, а после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипящим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
| 10. Раздельное написание предлогов с другими словами
| Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
| 11. Ь после шипящих в глаголах
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.
| 12. Употребление ь на конце существительных после шипящих
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жь — ж. р.,
3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
| 13. Употребление ь для обозначения мягкости согласных
| Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с согласным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
| 14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн
| Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным сочетанием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
| 15. Соединительные о и е в сложных словах
| Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит слово, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.
| 16. Буквы -з(-с) на конце приставок
| Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув последнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
| 17. Правописание и, ы после ц
| Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
| 18. Буквы е и и в падежных окончания имен существительных
| Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк е — П. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.
| 19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных, причастий
| Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — как ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.
| 20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных
| Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
| 21. Не с прилагательными, существительными, наречиями на -о и -е
| Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой – маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
| 22. Не с глаголами, деепричастиями
| Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.
| 23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения
| Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута ет — пут ать
(I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.
| 24. Сочетания -тся и
-ться в глаголах
| Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.
| 25. Буквы щ и ч в суффиксах -чик(-щик)
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три примера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
| 26. Гласные в суффиксах существительных -ек и
-ик
| Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем гласную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшоч е к, звоноч е к, сыноч е к.
| Пунктуация
| 1. Знаки препинания в конце предложения
| Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?
| 2. Знаки препинания при однородных членах предложения (без обобщающего слова)
| Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Журавли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.
|
|
|
|
|
Поиск по сайту:
|