Памятка для работы над ошибками по русскому языку




1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка,

2) найдите данное правило в памятке,

3) выполните работу над ошибками.

 

1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мо ш ка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дво­ре. И м весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.

 

4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: к о лосокк о лос, в е сна, ст о лы, тр а ва.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т бо­лист, фу т больный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж кадоро же нька, горо д, гри б, стол б.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.  
9. Буквы и, у, а после шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
11. Ь после шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жьж. р., 3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.  
16. Буквы -з(-с) на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
18. Буквы е и и в падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк еП. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — ка­к ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
21. Не с прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшоймаленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Не с глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.  
23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута етпут ать (I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.  
24. Сочетания -тся и -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.  
25. Буквы щ и ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -ек и -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшо­ч е к, звоноч е к, сыноч е к.  
Пунктуация  
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.  
     

 

 

Памятка для работы над ошибками по русскому языку 1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка, 2) найдите данное правило в памятке, 3) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мо ш ка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дво­ре. И м весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: к о лосокк о лос, в е сна. ст о лы,тр а ва.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т бо­лист, фу т больный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж кадоро же нька, горо д, гри б, стол б.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.  
9. Буквы и, у, а после шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
11. Ь после шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жьж. р., 3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.  
16. Буквы -з(-с) на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
18. Буквы е и и в падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк еП. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — ка­к ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
21. Не с прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшоймаленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Не с глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.  
23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута етпут ать (I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.  
24. Сочетания -тся и -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.  
25. Буквы щ и ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -ек и -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшо­ч е к, звоноч е к, сыноч е к.  
Пунктуация
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.

 

Памятка для работы над ошибками по русскому языку 4) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка, 5) найдите данное правило в памятке, 6) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мо ш ка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: М альчики играют во дво­ре. И м весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: А нн а, ва нн а, ба лл ы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: к о лосокк о лос, в е сна. ст о лы,тр а ва.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: фу т бол, фу т бо­лист, фу т больный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: доро ж кадоро же нька, горо д, гри б, стол б.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: М осква, М урманск, В олгоград, М инск.  
9. Буквы и, у, а после шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чу до, чу довище, чу ма, пи чу г; жи р, жи вот, жи раф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в _ лесу, у берега, на столе, у неё, ко мне
11. Ь после шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: игра ешь (2-е лицо, ед. ч.); дума ешь, пиш ешь, нес ёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ло жьж. р., 3-е скл.; ноч ь, доч ь, тиш ь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: се ль дь, во зь му, ко нь ки, зве рь ки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ру чк а, но чк а, пе чк а, ре чк а.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лес о полоса, пар о воз, сам о лет, одн о классник.  
16. Буквы -з(-с) на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: ра ск олоть, ра сп исаться, ра сс меяться, ра сс вет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: ака ци я, провока ци я, демонстра ци я, агита ци я.
18. Буквы е и и в падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветк еП. п., 1-е скл.; на картин е, в комнат е.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубок ому, (снегу) — ка­к ому?; жадн ому, сладк ому, весел ому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могу ч (кр. прилаг.), жгу ч, горя ч.
21. Не с прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшоймаленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Не с глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: н е б егал, н е п росил, н е н ашёл, н е с мотрел.  
23. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: пута етпут ать (I спр.); бега ет, прыга ет, вяж ет.  
24. Сочетания -тся и -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: оде ть ся (что сдела ть?); умы ть ся, причеса ть ся, улыба ть ся.  
25. Буквы щ и ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: гру зч ик (на д-т, з-с, ж); во зч ик, ре зч ик, разме тч ик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -ек и -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветоч е к – цвето чк а; горшо­ч е к, звоноч е к, сыноч е к.  
Пунктуация
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.

 

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: