ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Область применения программы




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

 

Волгоград

 

Г.

Программа одобрена цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин   Протокол № ______   от ____________________________   Председатель ЦМК _______________ Ф.И.О.     Разработчик:   Сечная Светлана Сергеевна преподаватель 2 квалификационной категории.   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности:   060101 Лечебное дело   Зам. директора по УР _____________ Троян И.С.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН. 02. Математика является составной частью

ЕН. 00. Математический и общий естественно-научный цикл по специальности 060101 Лечебное дело.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональных образовательных программ;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики;

-основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося: 36 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
решение задач по индивидуальным карточкам; составление задач; построение графиков функций; подготовка докладов; составление кроссвордов; составление опорного конспекта; подбор тестовых заданий; составление глоссария; работа с тетрадями на печатной основе.  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. «Теория пределов»   12  
Тема 1.1. «Роль и место математики в современном мире. Пределы. Свойства пределов» Содержание учебного материала 12 2
1. Роль и место математики в современном мире. 2. Последовательности. 3. Числовая функция. Её свойства и графики. 4. Монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность функции. 5. Обратная функция. 6. Предел функции. 7. Определение предела последовательности. 8. Определение предела функции. 9. Основные свойства пределов.    
Практические занятия 4  
1. Элементарное исследование функций: нахождение четности, нечетности, промежутки монотонности. 2. Решение задач на вычисление пределов вида 3. Решение задач на вычисление пределов вида 4. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. 5. Составление глоссария по теории.  
Самостоятельная работа обучающихся 4  
1. Доклад на тему «Математика и медицина». 2. Доклад на тему «Число е в математике». 3. Построение графиков функций. 4. Преобразование графиков. 5. Описание свойств функции по её графику. 6. Составление и выполнение заданий по чтению графиков функций. 7. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов.  
Раздел 2. «Дифференциальное и интегральное исчисление»     38  
Тема 2.1. «Производная.функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям» Содержание учебного материала 14 2
  1. Производная, её геометрический и механический смысл.
  2. Производная суммы, произведения и частного двух функций.
  3. Производная степенной функции с натуральным показателем.
  4. Производные тригонометрических функций.
  5. Правила дифференцирования сложной и обратных тригонометрических функций.
  6. Признаки возрастания и убывания функции.
  7. Экстремум функции.
  8. Исследование функции на экстремум.
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
   
Практические занятия 4  
  1. Решение задач на нахождение производной суммы и разности.
  2. Решение задач на нахождение производной произведения.
  3. Решение задач на нахождение производной частного.
  4. Нахождение экстремумов функции.
  5. Исследование функции с помощью производной.
 
Самостоятельная работа обучающихся 6
  1. Решение задач на нахождение производной функции по карточкам.
  2. Исследование функции на промежутки монотонности и точки экстремума.
  3. Построение графиков функций с помощью производной.
  4. Подбор тестовых заданий по нахождению производной функции.
 
  Тема 2.2. «Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике»   Содержание учебного материала 12 2
  1. Понятие дифференциального уравнения.
  2. Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад.
  3. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.
  4. Составление и решение дифференциальных уравнений.
   
Практические занятия 4  
  1. Решение дифференциального уравнения: общее и частное решение.
  2. Решение по индивидуальным карточкам линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
  3. Решение уравнения с разделяющимися переменными.
 
Самостоятельная работа обучающихся 4  
  1. Составление опорного конспекта по теории.
  2. Решение задач по индивидуальным карточкам.
3. Составление глоссария по теории.
 
Тема 2.3. «Неопределённый и определённый интегралы. Свойства интегралов» Содержание учебного материала 12 2
  1. Первообразная.
  2. Неопределённый интеграл и его свойства.
  3. Нахождение неопределённого интеграла.
  4. Определённый интеграл и его геометрический смысл
  5. Основные свойства определенного интеграла.
  6. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.
7. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
   
Практические занятия 4  
  1. Решение задач на нахождение первообразной функции F(x).
  2. Решение задач на вычисление неопределённых интегралов.
  3. Решение задач на вычисление определённых интегралов.
  4. Решение задач на нахождение площади криволинейной трапеции.
 
Самостоятельная работа обучающихся 4  
  1. Решение задач по индивидуальным карточкам.
  2. Составление глоссария по теории.
  3. Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.
  4. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
  5. Подбор тестовых заданий по теории.
 
Раздел 3. «Дискретная математика. Теория множеств. Логика высказываний. Теория вероятности»     30  
Тема 3.1. «Основные понятия дискретной математики. Операции над множествами. Логика высказываний» Содержание учебного материала 16 2
1. Основные понятия комбинаторики: перестановка, размещение, сочетание элементов во множестве. 2. Формулы перестановки, сочетания и размещения элементов во множестве. 3. Основное правило комбинаторики (правило умножения). 4. Понятие множества. Способы задания множества. 5. Понятие графа. 6. Высказывания. 7. Операции над множествами: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция. 8. Таблицы истинности.    
Практические занятия 4  
  1. Решение задач на применение основного правила комбинаторики.
  2. Решение задач на применение формул перестановки, сочетания и размещения элементов во множестве.
  3. Решение задач на применение правил объединения, пересечения множеств.
  4. Выполнение заданий на заполнение таблиц истинности для отрицания, дизъюнкции и конъюнкции высказываний.
 
Самостоятельная работа обучающихся 6  
  1. Составление кроссворда по разделу математики «Комбинаторика».
  2. Доклад на тему: «История развития комбинаторики».
  3. Доклад на тему: «Л. Эйлер».
  4. Доклад на тему: «Элементы теории графов».
  5. Подбор тестовых заданий по теме: «Высказывания. Операции над ними».
 
Тема 3.2. «Теория вероятности. Закон больших чисел»   Содержание учебного материала 14 2
  1. Классическое определение вероятности события.
  2. Основные теоремы и формулы теории вероятности:
· Теорема сложения. · Условная вероятность. · Теорема умножения. · Независимость событий. · Формула полной вероятности.
  1. Случайные величины.
  2. Закон больших чисел.
   
Практические занятия 4  
  1. Решение задач на нахождение вероятности события.
  2. Решение задач на использование основных формул теории вероятности.
  3. Решение задач для повторных испытаний. Схемы Бернулли.
  4. Тест по теории.
 
Самостоятельная работа обучающихся 4  
  1. Составление опорного конспекта по теории.
  2. Решение задач на нахождение вероятности события.
  3. Доклад на тему: «Закон больших чисел Чебышева».
  4. Составление задач на нахождение вероятности события.
 
Раздел 4. «Математическая статистика»   14  
Тема 4.1. «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели» Содержание учебного материала 14 2
  1. Предмет математической статистики.
  2. Выборки и выборочные распределения.
  3. Графическое изображение выборки.
  4. Гистограмма и полигон.
  5. Формулы выборочной средней, выборочной дисперсии, ошибки выборочной средней.
  6. Понятие о медико-демографических показателях
  7. Статистические показатели для оценки деятельности поликлиники и стационара.
 
   
Практические занятия 4  
  1. Решение задач на нахождение выборочной средней, выборочной дисперсии, ошибки выборочной средней.
  2. Решение задач на выборочное распределение.
  3. Построение гистограммы и полигона частот.
  4. Расчет статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара:
· Динамика посещений ЛПУ. · Нагрузка на врачебную должность. · Полнота охвата медицинскими осмотрами. · Состав коечного фонда. · Среднее число занятости койки в году.
  1. Составление задач по теме.
 
Самостоятельная работа обучающихся 4  
  1. Решение задач по индивидуальным карточкам.
  2. Составление глоссария по теме.
  3. Доклад на тему «Всероссийская перепись населения и работа с её показателями».
 
Раздел 5. «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала»   14  
Тема 5.1. «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала» Содержание учебного материала 14 2
  1. Определение процента.
  2. Составление и решение пропорций.
  3. Расчет процентной концентрации растворов.
  4. Расчет жизненной ёмкости лёгких, показателей сердечной деятельности.
  5. Оценка физического развития детей.
  6. Способы расчета питания грудных детей:
· Объемный метод. · Калорийный метод.
   
Практические занятия 4  
  1. Составление и решение пропорций.
  2. Решение задач на определение процентной концентрации растворов.
  3. Решение задач на определение оценки физического развития детей.
  4. Решение задач на расчет питания грудных детей.
 
Самостоятельная работа обучающихся. 4  
  1. Составление опорного конспекта по теории.
  2. Решение задач по индивидуальным карточкам.
  3. Составление глоссария по теории.
 
Всего: 108  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: