Третья часть. Задания 11 — 20, оцениваемые в 5 баллов (максимальное количество баллов – 50).




Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап.

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета, доктор исторических наук, г. Екатеринбург.

Автор – составитель заданий: Лепихина Юлия Вячеславовна, учитель истории гимназии № 5, г. Екатеринбург.

Рецензент: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры педагогики и социологии воспитания Уральского государственного федерального университета, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург.

История 8 класс Высшая лига

Проводится в честь Валерия Александровича Тишкова, российского этнолога, историка, социального антрополога, доктора исторических наук, академика РАН

Время выполнения работы 1 час 15 минут.

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область Образовательное учреждение №
                                     
Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Первая часть. Задания 1 — 5, оцениваемые в 1 балл (максимальное количество баллов – 5).

 

1. Укажите город, куда В.А. Тишков приехал поле аспирантуры и стал деканом историко - филологического факультета местного университета (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Магадан;

2. Сусуман;

3. Екатеринбург;

4. Чита.

 

2. Назовите французского просветителя, более всего повлиявшего на взгляды Т. Джеферсона (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Вольтер;

2. Ш. - Л. Монтескье;

3. Д. Дидро;

4. Ж. - Ж. Руссо.

 

3. Укажите титул человека, в чьих руках концентрировалась вся государственная власть в Японии вплоть до 1868 г. (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Император;

2. Сегун;

3. Канцлер;

4. Дайме.

 

4. Укажите, кем являлся Ф.Н. Бабёф (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Консул;

2. Чартист;

3. Революционер;

4. Марксист.

 

5. Укажите, под каким названием известны слова Е. Пугачева, направлявшиеся им разным слоям населения и народам России с целью призвать к бунту (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. «Обращение к народам Российским Государя Императора Петра III»;

2. «Записка о состоянии дел в Государстве Российском»;

3. «Прелестные письма»;

4. «Прекрасные письма»;

 

Вторая часть. Задания 6 — 10, оцениваемые в 3 балла (максимальное количество баллов – 15).

6. Выберите из данного перечня три политических события (факта), связанных с Гражданской войной в США (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Закон о гомстедах;

2. Ликвидация «гнилых местечек»;

3. Крупное сражение при Геттисберге;

4. Свержение монархии и провозглашение республики;

5. Генерал Ли - лучший полководец северян;

6. А. Линкольн - президент - республиканец, отменивший рабство.

 

7. Выберите из данного перечня персоналий тех, кто принадлежал к течению утопического социализма (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Ф. Энгельс;

2. П.Ж. Прудон;

3. А. де Сен - Симон;

4. Ш. Фурье;

5. С. Боливар;

6. Р. Оуэн.

8. Выберите из данного перечня три социальных слоя, составлявших Третье сословие во Франции в Новое время (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Крестьянство;

2. Духовенство;

3. Горожане;

4. Купечество;

5. Дворянство;

6. Мещанство.

 

9. Выберите из данного перечня три позиции, характеризующие международную политику, экономику и культуру Западной Европы XVII в. (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Война нового типа. Гегемония Франции;

2. Период религиозных войн. Гегемония Испании;

3. Кризис цен и традиционного земледельческого хозяйства;

4. Формирование масштабного мануфактурного производства;

5. Эпоха высокого Возрождения. Гуманизм;

6. Барокко. Формирование научного типа мышления.

 

10. Выберите из данного перечня три позиции, характеризующие особенности архитектуры Владимиро - Суздальского княжества (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Устремленность храмов к небу;

2. Храмы небольшие, приземистые, словно вросшие в землю богатыри;

3. Основной строительный материал – известняк;

4. Внешняя легкость зданий;

5. Стены зданий украшались резьбой;

6. Простота и геометричность форм, без внешнего украшательства.

Третья часть. Задания 11 — 20, оцениваемые в 5 баллов (максимальное количество баллов – 50).

 

11. Сопоставьте даты и события по истории наполеоновской Франции (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

 

Событие Дата
1. «Битва народов» под Лейпцигом А. 18 мая 1804 г.
2. Поражение наполеона при Ватерлоо Б. 26 августа 1812 г.
3. Отречение Наполеона I от престола В. 16 – 19 октября 1813 г.
4. Бородинское сражение Г. 31 марта 1814 г.
5. Установление империи Наполеона I во Франции Д. 18 июня 1815 г.

 

12. Сопоставьте личность и факт биографии (сведение), ее характеризующий(ее) (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

 

Факт биографии Личность
1. Основоположник теории «разделения властей» А. Вольтер
2. Его могила находится в парижском Пантеоне Б. Ш. - Л. Монтескье
3. Автор «Персидских писем» В. Дж. Локк
4. На родине был приговорен к смертной казни Г. Д. Гарибальди
5. Являлся противником колониальной политики Д. О. фон Бисмарк

 

13. Сопоставьте метрополии и принадлежавшие им колонии (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

 

Колония Метрополия
1. Танганьика А.Великобритания
2. Алжир Б. Франция
3. Индия В. Германия
4. Сомали Г. Италия
5. Острова Зеленого мыса Д. Португалия

 

14. Сопоставьте термины и их определения (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

 

Определение Термин
1. Крестьяне, бежавшие на южные, юго - восточные окраины, объединенные в самоуправляемые общины А. Владельческие крестьяне
2. Лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях Б. Посессионные крестьяне
3. Крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников В. Черносошные крестьяне
4. Крестьяне, жившие на землях, принадлежавших великому князю Г. Казаки
5. Крестьяне, закрепленные за мануфактурами Д. Дворцовые крестьяне

 

15. Соотнесите имя государственного деятеля XVIII и правовой акт (мероприятие), связанный(ое) с его правлением (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

 

Правовой акт (мероприятие) Государственный деятель
1. Право помещиков ссылать крестьян в Сибирь с зачетом их вместо рекрутов А. Петр I
2. Введение системы цехов по профессиям для ремесленников Б. Анна Иоанновна
3. «Указ о вечноотданных» В. Елизавета Петровна
4. «Манифест о трехдневной барщине» Г. Екатерина II
5. «Жалованная грамота дворянству» Д. Павел I

 

16. Расположите в хронологической последовательности следующие политические и социальные события в истории Европы XVIII – XIX вв. (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Начало чартистского движения в Англии;

2. Гражданская война в США;

3. Тайпинское восстание в Китае;

4. Великая французская революция;

5. Франко - прусская война.

17. Расположите в хронологической последовательности следующие культурные явления и события в истории России (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Ассамблея;

2. Первая газета «Ведомости»;

3. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;

4. Открытие Московского университета;

5. Открытие Славяно - греко - латинской академии.

 

18. Расположите следующие понятия XVIII – XIX вв. истории России и мира в хронологической последовательности их возникновения (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. «Просвещенный абсолютизм»;

2. «Политика реформ» - танзимат;

3. «Бироновщина»;

4. «Якобинская диктатура»;

5. «Великое посольство».

19. Установите хронологическую последовательность событий Северной войны (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Полтавская битва;

2. Поражение русских войск под Нарвой;

3. Победа русского флота при Гренгаме;

4. Победа Балтийского флота над шведами у мыса Гангут;

5. Поражение шведских войск при деревне Лесной.

 

20. Расположите следующие города в хронологической последовательности по времени их основания (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Екатеринбург;

2. Киев;

3. Москва;

4. Санкт - Петербург;

5. Тобольск.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: