Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




 

Результатом освоения программы профессионального модуля являетсяовладение обучающимися видами профессиональной деятельности: участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса; решение проблем пациента посредством сестринского ухода, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 7.9. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения.
ПК 7.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

 

 


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ПК 7.7. ПК 7.8. ПК 7.9. ПК 7.10 ПК 7.11. Раздел 1.Обеспечение инфекционной безопасности, безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно – просветительской работе среди населения. Владение основами гигиенического питания.       -   -   -
ПК 7.1. ПК 7.2. ПК 7.3. ПК 7.4. ПК 7.5. ПК 7.6. Раздел 2. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса.                
ПК 7.1 – 7.6 ПК 7.7.-7.11. Производственная практика (по профилю специальности)        
  Всего       -   -   *72

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1.Обеспечение инфекционной безопасности, безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно – просветительской работе среди населения. Владение основами гигиенического питания.      
МДК. 07.01. Безопасная среда для участников лечебно-диагностического процесса.      
Тема 1.1.Основы организации работы младшей медицинской сестры по уходу за больными. Содержание    
1. Структура учреждений здравоохранения.  
2. Лечебно – охранительный режим в лечебных организациях.  
3. Организация работы младшей медицинской сестры в отделениях ЛО.  
Тема 1.2. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. Содержание    
1. Масштаб проблемы внутрибольничной инфекции.  
2.   Виды возбудителей, вызывающих ВБИ. Характеристика и способы передачи некоторых возбудителей ВБИ.  
3. Группы риска развития ВБИ. Резервуары возбудителей ВБИ.  
4. Факторы, влияющие на восприимчивость человека (здорового, больного) к инфекции.  
5. Меры профилактики и контроля ВБИ; меры профилактики передачи вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛО.  
6. Определение понятий «дезинфекция», «предстерилизационная очистка» и «стерилизация». Виды и методы дезинфекции, ПО и стерилизации.  
7. Документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.  
Практическое занятие Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.    
1. Обработка рук до и после манипуляции.  
2. Использование защитной одежды: халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки.  
3. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями.  
4. Использование и применение документов, регламентирующих методы и средства дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.  
Тема 1.3. Дезинфекция.   Содержание    
1. Действующие нормативные документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции помещений, предметов ухода и инструментария.  
2. Современные дезинфектанты, преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов.  
3. Понятия: «деконтаминация», «дезинфекция», «очистка», «детергенты», «экспозиционная выдержка», «асептика», «антисептика».  
4. Виды, методы, средства и режимы дезинфекции в ЛО.  
5. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.  
6. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛО.
7. Документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции.
8. Дезинфекция предметов ухода.
9. Дезинфекция медицинского инструментария.
Практическое занятие Дезинфекция.      
1. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации, с соблюдением техники безопасности.  
2. Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые.  
3. Осуществление влажной уборки помещений ЛО с применением дезинфицирующих средств.  
4. Проветривание и кварцевание помещений ЛО.  
5.   Осуществление контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.  
6. Соблюдение техники безопасности при работе с биологическими жидкостями.  
7. Роль медицинской сестры в обучении пациента соблюдению санитарных условий на дому.  
Практическое занятие Дезинфекция.    
1. Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентом.  
2. Осуществление дезинфекции медицинского инструментария.  
3. Осуществление дезинфекции и утилизация использованного одноразового медицинского инструментария.  
4. Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.  
Тема 1.4. Предстерилизационная очистка. Содержание    
1. Понятие «предстерилизационная очистка». Методы ПО.  
2. Действующие нормативные документы, регламентирующие методы и средства предстерилизационной очистки и стерилизации.  
3. Ручной метод предстерилизационной очистки.  
4. Химический метод предстерилизационной очистки.  
5. Способы контроля качества предстерилизационной очистки.  
6.   Меры предосторожности при работе с острыми и режущими инструментами.  
Практическое занятие Предстерилизационная очистка.    
1. Приготовление моющих растворов.    
2.   Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения (ручным и химическим методом).  
  Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки.  
Тема 1.5. Устройство ЦСО. Стерилизация. Содержание    
1. Понятие «стерилизация».  
2. Виды, методы, средства и режимы стерилизации.  
3. Документы, регламентирующие методы, средства и режимы стерилизации.  
4. Устройство и принципы работы ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО. Недостатки децентрализованной стерилизации.  
5. Виды упаковки предметов для стерилизации.  
6. Виды контроля режима и качества паровой и воздушной стерилизации.  
Практическое занятие Устройство ЦСО. Стерилизация.    
1. Проведение химического метода стерилизации медицинских инструментов многоразового применения.  
2. Осуществление упаковки изделий медицинского назначения для стерилизации физическим методом.
3. Определение качества стерилизации (физического метода) по индикатору.  
4. Оформление журналов стерилизации.  
Тема 1.6. Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете.   Содержание    
1. Устройство процедурного кабинета.  
2. Документация процедурного кабинета.  
3. Основные функциональные обязанности младшей медсестры в процедурном кабинете.  
4. Санэпидрежим процедурного кабинета.  
5. Зона стерильности и ее значение в процедурном кабинете.  
6. Правила накрытия стерильного стола в процедурном кабинете.  
7. Правила работы со стерильным столом.  
8. Правила изготовления перевязочного материала.  
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете.    
1. Проведение текущей, заключительной уборки процедурного кабинета.  
2. Приготовление дезинфицирующих растворов для обработки медицинского инструментария и уборки помещений, с соблюдением техники безопасности.  
3. Осуществление дезинфекции использованного медицинского инструментария.  
4. Проведение обработки и хранения шприцев и игл одноразового применения.  
5. Оформление журналов.  
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете.    
1. Подготовка предметов медицинского назначения и белья для укладки в стерилизационную коробку.  
2. Подготовка перевязочного материала.  
3. Осуществление универсальной укладки стерилизационной коробки.  
4. Асисстирование при накрытии стерильного стола.  
Тема 1.7. Основы эргономики и безопасности перемещения пациента. Содержание      
1. Понятие «эргономика».  
2. Понятие «лечебно-охранительный режим», его элементы и значение для пациента.  
3. Виды режимов двигательной активности.  
4. Вспомогательные устройства для передвижения пациента.  
5. Безопасные технические приемы удерживания пациента.  
6. Правила размещения пациента в постели.  
7. Правила перемещения пациента с использованием правильной биомеханики тела.  
8. Факторы риска падения пациентов.  
9. Методы снижения риска падений у пациентов.  
  Возможные проблемы, связанные с неправильным перемещением пациента и нарушением лечебно-охранительного режима.  
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента.    
  1. Осуществление сбора необходимой информации о пациенте, обсуждение плана совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением перемещения пациента.      
2. Применение правил биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника.  
3. Использование методов удержания пациента.  
4. Удерживание пациента при ходьбе.  
5.     Осуществление сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в поддержании безопасности окружающей среды на примере клинической ситуации.  
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента.    
1. Осуществление перемещения пациента к краю кровати, к изголовью кровати.    
2. Размещение пациента в положение «лежа на спине».  
3. Размещение пациента в положение «лежа на боку».  
4. Размещение пациента в положение «лежа на животе».  
5. Перемещение пациента в положение «Фаулера».  
6. Перемещение пациента в положение «Симса».  
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента.      
1. Перемещение пациента из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку».  
2. Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами».  
3. Перемещение пациента из положения «сидя с опущенными ногами» на кресло-каталку (стул) и обратно.  
4. Размещение пациента в кресле-каталке.  
5. Перемещение пациента из положения «лежа на спине» на каталку (втроем) и обратно.  
6. Осуществление безопасной транспортировки пациента на кресле-каталке, носилках, каталке, пешком, на руках.  
Тема 1.8. Воздействие токсических и вредных микробиологических факторов на сестринский персонал.     Содержание      
1.   Неблагоприятные воздействия на сестру токсичных веществ, облучения, химических препаратов и психологических факторов в ЛО.  
2.   Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием на сестру вредных веществ.  
3.   Меры, направленные на предупреждение воздействия вредных веществ на организм сестры.  
Практическое занятие Воздействие токсических и вредных микробиологических факторов на сестринский персонал.      
1. Использование защитной одежды.  
2. Мытье рук до и после манипуляции.  
3.   Осуществление обработки кожи и слизистых при контакте с биологическими жидкостями и химическими веществами.  
Тема 1.9. Санитарно-гигиеническое питание пациента в ЛО. Содержание    
1. Определение термина «диетотерапия».  
2. Понятие о режиме питания, санитарно – гигиенический режим питания.  
3. Основные принципы лечебного питания.  
4. Правила раздачи пищи.  
Практическое занятие Санитарно-гигиеническое питание пациента в ЛПУ.    
1. Контроль за хранением и ассортиментом продуктов в стационере.  
2. Контроль за санитарном состоянием тумбочек, холодильников, сроком хранения продуктов.  
3. Раздача пищи пациентам.  
4. Санитарно- гигиеническая уборка пищеблока.  
5. Обучение членов семьи пациента уходу при организации питания тяжелобольного на дому.  
Самостоятельная работа при изучении ПМ 07 МДК 07.01.    
Примерная тематика домашних заданий
  1. Составление структурно-логической схемы «Внутрибольничная инфекция», «Группы риска ВБИ».
  2. Составление плана беседы по профилактике ВБИ для медработников и пациентов.
  3. Составление таблицы «Сравнительный анализ эффективности различных групп дезинфектантов» и др.
  4. Составление памятки для медработников по дезинфекционному режиму в отделениях ЛПУ.
  5. Составлениетаблицы (памятки) для родственников по дезинфекции предметов ухода.
  6. Составление структурно-логической схемы «Предстерилизационная очистка».
  7. Создание макета результатов проб контроля качества предстерилизационной очистки.
  8. Создание макета «Устройство и принципы работы ЦСО».
  9. Составление структурно-логической схемы по подготовке инструментария к стерилизации.
  10. Составление таблицы «Виды уборок процедурного кабинета».
  11. Составление пакета документов по санэпидрежиму в процедурном кабинете.
  12. Составление структурно-логической схемы «Санэпидрежим процедурного кабинета».
  13. Составление таблицы «Виды перевязочного материала».
  14. Составление таблицы «Виды укладок стерилизационной коробки».
  15. Составление структурно-логической схемы «Биомеханика сестры и пациента».
  16. Зарисовка в рабочей тетради захватов.
  17. Составление таблицы «Виды перемещения пациента».
  18. Составление схемы оптимального оснащения рабочего места медсестры в отделении.
19. Составление сценария конференции по темам: «Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических и химических препаратов», «Неблагоприятное воздействие на организм сестры облучения и анестезирующих газов», «Неблагоприятное воздействие на организм сестры микробиологических факторов», «Неблагоприятное воздействие на организм сестры стрессов».
   
Учебная практика Виды работ
  1. Использование защитной одежды: халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки.
  2. Мытье рук до и после манипуляции.
  3. Осуществление влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфекционных средств.
  4. Проветривание и кварцевание помещений ЛПУ.
  5. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации.
  6. Осуществление дезинфекции и утилизация использованного одноразового медицинского инструментария.
  7. Осуществление дезинфекции медицинского инструментария.
  8. Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентом.
  9. Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.
  10. Проведение текущей, заключительной уборки процедурного кабинета.
  11. Осуществление универсальной укладки стерилизационной коробки.
  12. Асисстирование при накрытии стерильного стола в процедурном кабинете.
  13. Удерживание пациента при ходьбе.
  14. Перемещение пациента в положение «Фаулера.
  15. Перемещение пациента в положение «Симса».
  16. Перемещение пациента из положения «сидя с опущенными ногами» на кресло-каталку (стул) и обратно.
  17. Осуществление перемещения пациента к краю кровати, к изголовью кровати.
  18. Осуществление обработки кожи и слизистых при контакте с биологическими жидкостями и химическими веществами.
  19. Раздача пищи пациентам.
  20. Санитарно – гигиеническая уборка пищеблока.
   
Раздел 2. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса.      
МДК 07.02 Решение проблем пациента путем сестринского ухода.      
Тема 2.1. Сестринское дело в системе здравоохранения России. История развития СД.     Содержание      
1. История создания и задачи Всемирной организации здравоохранения, организаций Красного Креста и Красного Полумесяца; История и задачи международного сотрудничества в области сестринского дела.  
2. Заслуги Флоренс Найтингейл в сестринском деле; История создания и задачи сестринских общин в России; Примеры самоотверженности и героизма русских сестер милосердия.  
3. Роли и задачи Ассоциации российских медицинских сестер. Содержание резолюций I и III Всероссийского съезда медицинских сестер России, Лиги акушерок России и значение проведения научных изысканий в сестринском деле.  
4. Перспективы развития сестринского дела в России.  
Тема 2.2. Философия СД. Общение в СД. Содержание    
1. Основные понятия философии СД: человек, здоровье, окружающая среда, СД.  
2. Принципы и этические элементы философии СД.  
3. Морально-этический кодекс медсестры, права пациента и медсестры.  
4. Понятие «общение», виды, уровни, каналы и элементы эффективного общения.  
5. Факторы, способствующие и препятствующие устному или письменному общению.  
Тема 2.3. Основные теории и классификации фундаментальных потребностей человека. Модели сестринского дела.   Содержание    
1. Значение учения о потребностях для сестринской практики. Зарубежные концепции СД.
2. Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по В. Хендерсон.
3. Потребности пациента: в нормальном дыхании, адекватном питании и приеме жидкости, физиологических отправлениях, движении, сне, осуществлении мероприятий личной гигиены и смене одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасности, общении, труде и отдыхе.
4.   Роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей.
5. Роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи.
Тема 2.4. Сестринский процесс.     Содержание    
1. Организация сестринской деятельности: термины, этапы сестринского процесса.  
2. Содержание и взаимосвязь этапов сестринского процесса.  
3. Документация сестринского процесса.  
4. Значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения.  
5. Источники информации.  
6. Методы обследования пациента: субъективный и объективный.  
7. Анализ полученной информации. Определение проблем пациента и целей сестринского вмешательства.  
8. Классификация проблем пациента.  
9. Возможные проблемы в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании, адекватном питании и питье, физиологических отправлениях, сне, личной гигиене и выборе одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды, труде и отдыхе, общении, потребности, связанной с наличием боли.  
10. Правила фиксирования проблем в плане сестринского ухода за пациентом  
11. Виды и классификация целей.  
12. Методы сестринских вмешательств.  
13. Понятие стандартного и индивидуального планов сестринского ухода.  
14. Оценка эффективности ухода за пациентом.  
15. Действия сестринского персонала при отсутствии эффекта ухода.  
Практическое занятие Сестринский процесс.    
1. Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе.  
2. Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе.  
3. Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе.  
4. Оценка эффективности сестринских вмешательств.  
5. Определение частоты дыхательных движений.  
6. Исследование пульса.  
7. Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода.  
Практическое занятие Сестринский процесс.    
1. Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях.  
2. Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях.  
3. Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях.  
4. Оценка эффективности сестринских вмешательств.  
5. Определение веса и роста пациента.  
6. Определение водного баланса, определение наличия отеков.  
7. Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода.  
Практическое занятие Сестринский процесс.    
1. Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды.  
2. Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды.  
3. Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды.  
4. Оценка эффективности сестринских вмешательств.  
5. Измерение температуры тела пациента и запись результатов в температурный лист.    
6. Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода.
Практическое занятие Сестринский процесс.    
1. Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в движении и личной гигиене.  
2. Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в движении и личной гигиене.  
3. Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в движении и личной гигиене.  
4. Оценка эффективности сестринских вмешательств.  
5. Оценка риска развития пролежней.  
6. Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода.  
Практическое занятие Сестринский процесс.    
1. Осуществление субъективного и объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в общении и потребности, связанной с наличием боли.  
2. Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в общении и потребности, связанной с наличием боли.
3. Измерение АД.  
4. Документирование всех этапов сестринского процесса.
Тема 2.5. Обучение в сестринском деле.     Содержание    
1. Понятие «Обучение в сестринском деле». Задачи обучения в сестринском деле.  
2. Сферы и способы обучения.  
3. Факторы, способствующие и препятствующие обучению, цели обучения.  
4. Приемы и методы обучения пациента и (или) его родственников.  
5. Оценка качества и эффективности обучения пациента и (или) его родственников.  
Практическое занятие Обучение в сестринском деле.    
1. Применение сестринского процесса для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений.  
2. Оценка качества и эффективности обучения пациента и (или) его родственников.  
Тема 2.6. Работа младшей медицинской сестры в приемном отделении.   Содержание    
1. Устройство и функции приемного отделения стационара.  
2. Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.  
3. Оформление документации приёмного покоя.  
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в приемном отделении.    
1.   Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного».  
2. Регистрация пациента в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации».  
3. Проведение осмотра и осуществление соответствующих мероприятий при выявлении педикулеза.  
4. Осуществление полной и частичной санитарной обработки пациента.  
5. Оформление документации «Журнал извещений об инфекционном заболевании».  
6. Транспортировка пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).  
Тема 2.7. Работа младшей медицинской сестры в лечебном отделении.   Содержание    
1. Устройство лечебного отделения. Лечебно- охранительный режим.  
2. Возможные проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и выборе одежды. Сестринские вмешательства при нарушении потребности в личной гигиене.  
3. Требования к нательному и постельному белью.  
4. Организация гигиенического ухода при проведении утреннего туалета.  
5. Принципы инфекционной безопасности при выполнении манипуляций.  
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и выборе одежды.    
1. Организация сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности пациента в личной гигиены и выборе одежды на примере клинической ситуации.  
2. Создание пациенту в постели необходимого положения с помощью функциональной кровати и других приспособлений.  
3. Смена нательного и постельного белья с соблюдением принципов инфекционной безопасности.  
4. Обучение пациента и его семьи элементам гигиены одежды.  
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и гигиене и выборе одежды.    
1. Осуществление утреннего туалета тяжелобольного пациента.  
2. Осуществление ухода за глазами, ушами и носом.  
3. Осуществление ухода за полостью рта.  
4. Осуществление мытья головы тяжелобольному пациенту.  
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и гигиене одежды.    
1. Подача судна и осуществление ухода за наружными половыми органами и промежностью.  
2. Осуществление бритья пациента.  
3. Осуществление стрижки ногтей пациента.  
4. Осуществление полного мытья пациента в постели.  
5. Обучение пациента и его семьи элементам личной гигиены.  
Тема 2.8. Профилактика пролежней.   Содержание    
1. Определение понятий: «опрелость», «пролежень».  
2. Факторы, приводящие к образованию пролежней.  
3. Места образования пролежней.  
4. Стадии образования пролежней.  
5. Мероприятия по профилактике пролежней.  
Практическое занятие Профилактика пролежней.    
1. Определение степени риска возникновения пролежней у пациента.  
2. Проведение мероприятий по профилактике п


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: