Результатом освоения программы профессионального модуля являетсяовладение обучающимися видами профессиональной деятельности: участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса; решение проблем пациента посредством сестринского ухода, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 7.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 7.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 7.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому |
ПК 7.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 7.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 7.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 7.7. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 7.8. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 7.9. | Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. |
ПК 7.10. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 7.11. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 8. | Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 7.7. ПК 7.8. ПК 7.9. ПК 7.10 ПК 7.11. | Раздел 1.Обеспечение инфекционной безопасности, безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно – просветительской работе среди населения. Владение основами гигиенического питания. | - | - | - | |||||
ПК 7.1. ПК 7.2. ПК 7.3. ПК 7.4. ПК 7.5. ПК 7.6. | Раздел 2. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. | ||||||||
ПК 7.1 – 7.6 ПК 7.7.-7.11. | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||||
Всего | - | - | *72 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1.Обеспечение инфекционной безопасности, безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно – просветительской работе среди населения. Владение основами гигиенического питания. | |||
МДК. 07.01. Безопасная среда для участников лечебно-диагностического процесса. | |||
Тема 1.1.Основы организации работы младшей медицинской сестры по уходу за больными. | Содержание | ||
1. | Структура учреждений здравоохранения. | ||
2. | Лечебно – охранительный режим в лечебных организациях. | ||
3. | Организация работы младшей медицинской сестры в отделениях ЛО. | ||
Тема 1.2. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. | Содержание | ||
1. | Масштаб проблемы внутрибольничной инфекции. | ||
2. | Виды возбудителей, вызывающих ВБИ. Характеристика и способы передачи некоторых возбудителей ВБИ. | ||
3. | Группы риска развития ВБИ. Резервуары возбудителей ВБИ. | ||
4. | Факторы, влияющие на восприимчивость человека (здорового, больного) к инфекции. | ||
5. | Меры профилактики и контроля ВБИ; меры профилактики передачи вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛО. | ||
6. | Определение понятий «дезинфекция», «предстерилизационная очистка» и «стерилизация». Виды и методы дезинфекции, ПО и стерилизации. | ||
7. | Документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. | ||
Практическое занятие Инфекционный контроль и профилактика ВБИ. | |||
1. | Обработка рук до и после манипуляции. | ||
2. | Использование защитной одежды: халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки. | ||
3. | Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями. | ||
4. | Использование и применение документов, регламентирующих методы и средства дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. | ||
Тема 1.3. Дезинфекция. | Содержание | ||
1. | Действующие нормативные документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции помещений, предметов ухода и инструментария. | ||
2. | Современные дезинфектанты, преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов. | ||
3. | Понятия: «деконтаминация», «дезинфекция», «очистка», «детергенты», «экспозиционная выдержка», «асептика», «антисептика». | ||
4. | Виды, методы, средства и режимы дезинфекции в ЛО. | ||
5. | Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. | ||
6. | Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛО. | ||
7. | Документы, регламентирующие методы и средства дезинфекции. | ||
8. | Дезинфекция предметов ухода. | ||
9. | Дезинфекция медицинского инструментария. | ||
Практическое занятие Дезинфекция. | |||
1. | Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации, с соблюдением техники безопасности. | ||
2. | Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые. | ||
3. | Осуществление влажной уборки помещений ЛО с применением дезинфицирующих средств. | ||
4. | Проветривание и кварцевание помещений ЛО. | ||
5. | Осуществление контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников. | ||
6. | Соблюдение техники безопасности при работе с биологическими жидкостями. | ||
7. | Роль медицинской сестры в обучении пациента соблюдению санитарных условий на дому. | ||
Практическое занятие Дезинфекция. | |||
1. | Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентом. | ||
2. | Осуществление дезинфекции медицинского инструментария. | ||
3. | Осуществление дезинфекции и утилизация использованного одноразового медицинского инструментария. | ||
4. | Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. | ||
Тема 1.4. Предстерилизационная очистка. | Содержание | ||
1. | Понятие «предстерилизационная очистка». Методы ПО. | ||
2. | Действующие нормативные документы, регламентирующие методы и средства предстерилизационной очистки и стерилизации. | ||
3. | Ручной метод предстерилизационной очистки. | ||
4. | Химический метод предстерилизационной очистки. | ||
5. | Способы контроля качества предстерилизационной очистки. | ||
6. | Меры предосторожности при работе с острыми и режущими инструментами. | ||
Практическое занятие Предстерилизационная очистка. | |||
1. | Приготовление моющих растворов. | ||
2. | Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения (ручным и химическим методом). | ||
Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки. | |||
Тема 1.5. Устройство ЦСО. Стерилизация. | Содержание | ||
1. | Понятие «стерилизация». | ||
2. | Виды, методы, средства и режимы стерилизации. | ||
3. | Документы, регламентирующие методы, средства и режимы стерилизации. | ||
4. | Устройство и принципы работы ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО. Недостатки децентрализованной стерилизации. | ||
5. | Виды упаковки предметов для стерилизации. | ||
6. | Виды контроля режима и качества паровой и воздушной стерилизации. | ||
Практическое занятие Устройство ЦСО. Стерилизация. | |||
1. | Проведение химического метода стерилизации медицинских инструментов многоразового применения. | ||
2. | Осуществление упаковки изделий медицинского назначения для стерилизации физическим методом. | ||
3. | Определение качества стерилизации (физического метода) по индикатору. | ||
4. | Оформление журналов стерилизации. | ||
Тема 1.6. Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете. | Содержание | ||
1. | Устройство процедурного кабинета. | ||
2. | Документация процедурного кабинета. | ||
3. | Основные функциональные обязанности младшей медсестры в процедурном кабинете. | ||
4. | Санэпидрежим процедурного кабинета. | ||
5. | Зона стерильности и ее значение в процедурном кабинете. | ||
6. | Правила накрытия стерильного стола в процедурном кабинете. | ||
7. | Правила работы со стерильным столом. | ||
8. | Правила изготовления перевязочного материала. | ||
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете. | |||
1. | Проведение текущей, заключительной уборки процедурного кабинета. | ||
2. | Приготовление дезинфицирующих растворов для обработки медицинского инструментария и уборки помещений, с соблюдением техники безопасности. | ||
3. | Осуществление дезинфекции использованного медицинского инструментария. | ||
4. | Проведение обработки и хранения шприцев и игл одноразового применения. | ||
5. | Оформление журналов. | ||
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в процедурном кабинете. | |||
1. | Подготовка предметов медицинского назначения и белья для укладки в стерилизационную коробку. | ||
2. | Подготовка перевязочного материала. | ||
3. | Осуществление универсальной укладки стерилизационной коробки. | ||
4. | Асисстирование при накрытии стерильного стола. | ||
Тема 1.7. Основы эргономики и безопасности перемещения пациента. | Содержание | ||
1. | Понятие «эргономика». | ||
2. | Понятие «лечебно-охранительный режим», его элементы и значение для пациента. | ||
3. | Виды режимов двигательной активности. | ||
4. | Вспомогательные устройства для передвижения пациента. | ||
5. | Безопасные технические приемы удерживания пациента. | ||
6. | Правила размещения пациента в постели. | ||
7. | Правила перемещения пациента с использованием правильной биомеханики тела. | ||
8. | Факторы риска падения пациентов. | ||
9. | Методы снижения риска падений у пациентов. | ||
Возможные проблемы, связанные с неправильным перемещением пациента и нарушением лечебно-охранительного режима. | |||
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента. | |||
1. | Осуществление сбора необходимой информации о пациенте, обсуждение плана совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением перемещения пациента. | ||
2. | Применение правил биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника. | ||
3. | Использование методов удержания пациента. | ||
4. | Удерживание пациента при ходьбе. | ||
5. | Осуществление сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в поддержании безопасности окружающей среды на примере клинической ситуации. | ||
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента. | |||
1. | Осуществление перемещения пациента к краю кровати, к изголовью кровати. | ||
2. | Размещение пациента в положение «лежа на спине». | ||
3. | Размещение пациента в положение «лежа на боку». | ||
4. | Размещение пациента в положение «лежа на животе». | ||
5. | Перемещение пациента в положение «Фаулера». | ||
6. | Перемещение пациента в положение «Симса». | ||
Практическое занятие Основы эргономики и безопасности перемещения пациента. | |||
1. | Перемещение пациента из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку». | ||
2. | Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами». | ||
3. | Перемещение пациента из положения «сидя с опущенными ногами» на кресло-каталку (стул) и обратно. | ||
4. | Размещение пациента в кресле-каталке. | ||
5. | Перемещение пациента из положения «лежа на спине» на каталку (втроем) и обратно. | ||
6. | Осуществление безопасной транспортировки пациента на кресле-каталке, носилках, каталке, пешком, на руках. | ||
Тема 1.8. Воздействие токсических и вредных микробиологических факторов на сестринский персонал. | Содержание | ||
1. | Неблагоприятные воздействия на сестру токсичных веществ, облучения, химических препаратов и психологических факторов в ЛО. | ||
2. | Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием на сестру вредных веществ. | ||
3. | Меры, направленные на предупреждение воздействия вредных веществ на организм сестры. | ||
Практическое занятие Воздействие токсических и вредных микробиологических факторов на сестринский персонал. | |||
1. | Использование защитной одежды. | ||
2. | Мытье рук до и после манипуляции. | ||
3. | Осуществление обработки кожи и слизистых при контакте с биологическими жидкостями и химическими веществами. | ||
Тема 1.9. Санитарно-гигиеническое питание пациента в ЛО. | Содержание | ||
1. | Определение термина «диетотерапия». | ||
2. | Понятие о режиме питания, санитарно – гигиенический режим питания. | ||
3. | Основные принципы лечебного питания. | ||
4. | Правила раздачи пищи. | ||
Практическое занятие Санитарно-гигиеническое питание пациента в ЛПУ. | |||
1. | Контроль за хранением и ассортиментом продуктов в стационере. | ||
2. | Контроль за санитарном состоянием тумбочек, холодильников, сроком хранения продуктов. | ||
3. | Раздача пищи пациентам. | ||
4. | Санитарно- гигиеническая уборка пищеблока. | ||
5. | Обучение членов семьи пациента уходу при организации питания тяжелобольного на дому. | ||
Самостоятельная работа при изучении ПМ 07 МДК 07.01. | |||
Примерная тематика домашних заданий
| |||
Учебная практика
Виды работ
| |||
Раздел 2. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. | |||
МДК 07.02 Решение проблем пациента путем сестринского ухода. | |||
Тема 2.1. Сестринское дело в системе здравоохранения России. История развития СД. | Содержание | ||
1. | История создания и задачи Всемирной организации здравоохранения, организаций Красного Креста и Красного Полумесяца; История и задачи международного сотрудничества в области сестринского дела. | ||
2. | Заслуги Флоренс Найтингейл в сестринском деле; История создания и задачи сестринских общин в России; Примеры самоотверженности и героизма русских сестер милосердия. | ||
3. | Роли и задачи Ассоциации российских медицинских сестер. Содержание резолюций I и III Всероссийского съезда медицинских сестер России, Лиги акушерок России и значение проведения научных изысканий в сестринском деле. | ||
4. | Перспективы развития сестринского дела в России. | ||
Тема 2.2. Философия СД. Общение в СД. | Содержание | ||
1. | Основные понятия философии СД: человек, здоровье, окружающая среда, СД. | ||
2. | Принципы и этические элементы философии СД. | ||
3. | Морально-этический кодекс медсестры, права пациента и медсестры. | ||
4. | Понятие «общение», виды, уровни, каналы и элементы эффективного общения. | ||
5. | Факторы, способствующие и препятствующие устному или письменному общению. | ||
Тема 2.3. Основные теории и классификации фундаментальных потребностей человека. Модели сестринского дела. | Содержание | ||
1. | Значение учения о потребностях для сестринской практики. Зарубежные концепции СД. | ||
2. | Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по В. Хендерсон. | ||
3. | Потребности пациента: в нормальном дыхании, адекватном питании и приеме жидкости, физиологических отправлениях, движении, сне, осуществлении мероприятий личной гигиены и смене одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасности, общении, труде и отдыхе. | ||
4. | Роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей. | ||
5. | Роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи. | ||
Тема 2.4. Сестринский процесс. | Содержание | ||
1. | Организация сестринской деятельности: термины, этапы сестринского процесса. | ||
2. | Содержание и взаимосвязь этапов сестринского процесса. | ||
3. | Документация сестринского процесса. | ||
4. | Значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения. | ||
5. | Источники информации. | ||
6. | Методы обследования пациента: субъективный и объективный. | ||
7. | Анализ полученной информации. Определение проблем пациента и целей сестринского вмешательства. | ||
8. | Классификация проблем пациента. | ||
9. | Возможные проблемы в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании, адекватном питании и питье, физиологических отправлениях, сне, личной гигиене и выборе одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды, труде и отдыхе, общении, потребности, связанной с наличием боли. | ||
10. | Правила фиксирования проблем в плане сестринского ухода за пациентом | ||
11. | Виды и классификация целей. | ||
12. | Методы сестринских вмешательств. | ||
13. | Понятие стандартного и индивидуального планов сестринского ухода. | ||
14. | Оценка эффективности ухода за пациентом. | ||
15. | Действия сестринского персонала при отсутствии эффекта ухода. | ||
Практическое занятие Сестринский процесс. | |||
1. | Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе. | ||
2. | Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе. | ||
3. | Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в нормальном дыхании, сне, труде и отдыхе. | ||
4. | Оценка эффективности сестринских вмешательств. | ||
5. | Определение частоты дыхательных движений. | ||
6. | Исследование пульса. | ||
7. | Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода. | ||
Практическое занятие Сестринский процесс. | |||
1. | Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях. | ||
2. | Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях. | ||
3. | Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в адекватном питании и питье, физиологических отправлениях. | ||
4. | Оценка эффективности сестринских вмешательств. | ||
5. | Определение веса и роста пациента. | ||
6. | Определение водного баланса, определение наличия отеков. | ||
7. | Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода. | ||
Практическое занятие Сестринский процесс. | |||
1. | Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды. | ||
2. | Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды. | ||
3. | Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в поддержании температуры тела и безопасной окружающей среды. | ||
4. | Оценка эффективности сестринских вмешательств. | ||
5. | Измерение температуры тела пациента и запись результатов в температурный лист. | ||
6. | Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода. | ||
Практическое занятие Сестринский процесс. | |||
1. | Осуществление субъективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в движении и личной гигиене. | ||
2. | Осуществление объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в движении и личной гигиене. | ||
3. | Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в движении и личной гигиене. | ||
4. | Оценка эффективности сестринских вмешательств. | ||
5. | Оценка риска развития пролежней. | ||
6. | Регистрация полученных данных в документации сестринского ухода. | ||
Практическое занятие Сестринский процесс. | |||
1. | Осуществление субъективного и объективного обследования пациента при удовлетворении потребностей в общении и потребности, связанной с наличием боли. | ||
2. | Выявление проблем, постановка целей и определение сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребностей пациента в общении и потребности, связанной с наличием боли. | ||
3. | Измерение АД. | ||
4. | Документирование всех этапов сестринского процесса. | ||
Тема 2.5. Обучение в сестринском деле. | Содержание | ||
1. | Понятие «Обучение в сестринском деле». Задачи обучения в сестринском деле. | ||
2. | Сферы и способы обучения. | ||
3. | Факторы, способствующие и препятствующие обучению, цели обучения. | ||
4. | Приемы и методы обучения пациента и (или) его родственников. | ||
5. | Оценка качества и эффективности обучения пациента и (или) его родственников. | ||
Практическое занятие Обучение в сестринском деле. | |||
1. | Применение сестринского процесса для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений. | ||
2. | Оценка качества и эффективности обучения пациента и (или) его родственников. | ||
Тема 2.6. Работа младшей медицинской сестры в приемном отделении. | Содержание | ||
1. | Устройство и функции приемного отделения стационара. | ||
2. | Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении. | ||
3. | Оформление документации приёмного покоя. | ||
Практическое занятие Работа младшей медицинской сестры в приемном отделении. | |||
1. | Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного». | ||
2. | Регистрация пациента в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации». | ||
3. | Проведение осмотра и осуществление соответствующих мероприятий при выявлении педикулеза. | ||
4. | Осуществление полной и частичной санитарной обработки пациента. | ||
5. | Оформление документации «Журнал извещений об инфекционном заболевании». | ||
6. | Транспортировка пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком). | ||
Тема 2.7. Работа младшей медицинской сестры в лечебном отделении. | Содержание | ||
1. | Устройство лечебного отделения. Лечебно- охранительный режим. | ||
2. | Возможные проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и выборе одежды. Сестринские вмешательства при нарушении потребности в личной гигиене. | ||
3. | Требования к нательному и постельному белью. | ||
4. | Организация гигиенического ухода при проведении утреннего туалета. | ||
5. | Принципы инфекционной безопасности при выполнении манипуляций. | ||
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и выборе одежды. | |||
1. | Организация сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности пациента в личной гигиены и выборе одежды на примере клинической ситуации. | ||
2. | Создание пациенту в постели необходимого положения с помощью функциональной кровати и других приспособлений. | ||
3. | Смена нательного и постельного белья с соблюдением принципов инфекционной безопасности. | ||
4. | Обучение пациента и его семьи элементам гигиены одежды. | ||
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и гигиене и выборе одежды. | |||
1. | Осуществление утреннего туалета тяжелобольного пациента. | ||
2. | Осуществление ухода за глазами, ушами и носом. | ||
3. | Осуществление ухода за полостью рта. | ||
4. | Осуществление мытья головы тяжелобольному пациенту. | ||
Практическое занятие Технологии оказания медицинских услуг при нарушении удовлетворения потребности в личной гигиене и гигиене одежды. | |||
1. | Подача судна и осуществление ухода за наружными половыми органами и промежностью. | ||
2. | Осуществление бритья пациента. | ||
3. | Осуществление стрижки ногтей пациента. | ||
4. | Осуществление полного мытья пациента в постели. | ||
5. | Обучение пациента и его семьи элементам личной гигиены. | ||
Тема 2.8. Профилактика пролежней. | Содержание | ||
1. | Определение понятий: «опрелость», «пролежень». | ||
2. | Факторы, приводящие к образованию пролежней. | ||
3. | Места образования пролежней. | ||
4. | Стадии образования пролежней. | ||
5. | Мероприятия по профилактике пролежней. | ||
Практическое занятие Профилактика пролежней. | |||
1. | Определение степени риска возникновения пролежней у пациента. | ||
2. | Проведение мероприятий по профилактике п |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд