Руководство и консультирование ВКР




Руководство и контроль ВКР осуществляется преподавателями кафедры или ведущими специалистами, назначенными приказом.

Руководитель работы оказывает всестороннюю помощь студенту при самостоятельном решении им практических вопросов и анализе различных точек зрения. За принятые в работе решения, правильность изложения методик, вычислений и выводов отвечает автор-студент.

Руководитель ВКР выполняет следующие функции:

· оказание помощи студенту при разработке плана работы, установления календарных сроков выполнения отдельных частей работы;

· оказание помощи в подборе информационных источников;

· согласование выполнения ВКР со всеми консультантами специальных кафедр;

· систематический контроль процесса ВКР;

· проверку окончательного варианта ВКР;

· подготовку студента к предварительной и к главной защите;

· составление отзыва о ВКР студента.

Консультантами по отдельным разделам ВКР, учитывая специфику тем, назначаются специалисты университета (штатные, совместители, почасовики). Консультантами также могут приглашаться высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий.

Консультанты совместно с руководителем ВКР конкретизируют содержание и объем разделов. Они проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и, при готовности работы, ставят свою подпись на титульном лис-те пояснительной записки к бакалаврской выпускной квалификационной работе и в задании на ВКР.

Основные функции консультантов:

· уточнение неясных моментов в ВКР;

· контроль;

· подписание выполненной работы.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВКР

Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы.

Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы вытекают из проблемы и ее решения. Цель выпускной квалификационной работы отражается в первом слове темы и должна быть связана:

· С обоснованием системы мер, направленных на решение проблемы;

· Обоснованием закономерностей общего или частного характера;

· С выявлением комплекса условий успешного решения некоторой задачи;

· С обоснованием подходов к решению проблемы;

А также целью может быть: разработка, исследование, совершенствование, анализ и т.п.

Возможна постановка и более частных целей исследования:

· Выявить условия рационального сочетания методов работы;

· Определить эффективную систему мер направленных на обеспечение индивидуального подхода к клиентам;

· Установить наиболее общий алгоритм решения определенной профессиональной задачи;

· Обосновать критерии отбора содержания деятельности того или иного специалиста;

· исследовать методику прогнозирования и т.д.

Для достижения цели исследования выделяются конкретные задачи (их не должно быть много (не более 4-5)).

Задачи должны включать в себя следующее (в зависимости от характера научной проблемы):

· Решение определенных теоретических вопросов, входящих в общую проблему (выявление сущности исследуемого понятия; дальнейшее совершенствование его определения; разработка критериев эффективности и т.п.);

· Обоснование необходимой системы мер для решения поставленной задачи;

· Разработка методических рекомендаций.

Задачи могут быть относительно соизмеримы и формулировка задач не должна быть громоздкой.

Непременным требованием к бакалаврской выпускной квалификационной работе является логическое соответствие наименование темы исследования, объекта, предмета, целей и задач исследования структуре работы. Совокупность выдвинутых задач должна отражать цель исследования, которая, в свою очередь, должна соответствовать проблеме исследования.

Объект исследования должен быть в теме определен обязательно.

Объект и предмет.

Объект – это реально существующая действительность (природная и социальная). Под объектом познания принято понимать часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и (или) теоретической деятельности человека. Определяя объект исследования, следует дать ему содержательную характеристику. Далее необходимо раскрыть место и значение предмета исследования работы.

Предметом познания считают зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных обстоятельствах и условиях. Предмет исследования является более узким понятием, чем объект. Предмет является частью, стороной, элементом объекта. Определять объект исследования необходимо таким образом, чтобы в него в качестве важнейшего элемента был включен предмет исследования, который соотносится с другими элементами данного объекта.

Предметом разработки или исследования может быть: программный комплекс, проект, метод, требования, средства, система и т.п.

В зависимости от сложности предмета разработки, комплексности темы возможно смысловое объединение нескольких рассмотренных элементов названия. Кроме того, некоторые из рассмотренных элементов могут не упоминаться.

Подготовка выпускной квалификационной работы предусматривает три этапа выполнения: подготовку, исполнение и оформление.

Подготовка выпускной квалификационной работы заключается в изучении литературы по выбранной проблеме, сборе исходных данных для выпускной работы, составлении программы анализа объекта исследования. На этом этапе изучаются цели функционирования и развития объекта, его обеспеченность средствами защиты, каналы уязвимости, формы документации, анализируется организационная структура и эффективность его безопасности и т.д. Данную часть, как правило, выполняют во время производственной практики. Эти материалы используются главным образом во введении и практической части работы.

На втором этапе на основе собранных и обобщенных материалов и детальной проработки литературных источников определяются задачи выпускной квалификационной работы, формулируются критерии и разрабатывается методика решения задач. Здесь же обосновывается эффективность разработки, исследований.

Третий этап включает написание выпускной квалификационной работы и оформление иллюстративного материала. При этом выполняется:

· систематизация и обработка материалов по каждой позиции задания;

· отбор материала для оформления содержательной части работы и составление структуры ее изложения, подготовка необходимого иллюстративного материала и т.д.;

· определение направлений и основного содержания проектных предложений, выявление необходимости дополнительного сбора материалов; формирование чернового варианта разработки в целом;

· сбор дополнительных материалов, детальная разработка и обоснование проектных предложений; уточнение практической части работы и оформление проектных предложений;

· редактирование и окончательное оформление отобранного материала;

· оформление иллюстративного материала.

В выпускной квалификационной работе применяется научный язык, специальные и профессиональные термины, а также обороты речи, принятые для специальности, по которой производится обучение.

Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному нормоконтролю на выпускающей кафедре.

Студенту-бакалавру разрешен выбор защиты выпускной квалификационной работы на иностранном языке по рекомендации кафедры с обязательным сопровождением вопросами к дипломанту также на иностранном языке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: