Результаты оценки стратегического положения и действий компании «Ланк» на рынке в 2011 г.




Наименование групп факторов Направление ассортимента
    Аксессуары для моб. электроники Расходные материалы Сотовые телефоны Мобильная электроника, ноутбуки Персональные компьютеры Аксессуары для ПК
FS-факторы финансового по­тенциала, средние значения 3,3 3,7 2,9 2,4 2,9 4,0
IS-факторы промышленного потенциала, средние значения 3,4 3,5 2,4 2,3 3,9 4,3
ES-факторы стабильности об­становки, средние значения -2,1 -1,7 -2,7 -2,6 -2,0 -2,0
СА-факторы конкурентных преимуществ, средние зна­чения -2,4 -2,6 -2,7 -2,6 -1,6 -2,1

ЛИСТ 6

Результаты оценки бизнес-направлений компании «Ланк» по методике General Electric — McKinsey за 2011 г.

Критерии Относит важность Ассортиментные направления
Аксессуары для моб. электроники Расходные материалы Сотовые телефоны Мобильная электроника, ноутбуки Персональные компьютеры Аксессуары для ПК
Оценка (0-9) Взвешенная оценка Оценка (0-9) Взвешенная оценка Оценка (0-9) Взвешенная оценка Оценка (0-9) Взвешенная оценка Оценка (0-9) Взвешенная оценка Оценка (0-9) Взвешенная оценка
Привлекательность рынка              
Размер рынка и темпы роста 0,15   1,05   0,75   1,05   0,60   0,30 9 1,35
Прибыльность отрасли 0,15   1,05   1,35   0,90   0,45   1,05 7 1,05
Интенсивность конку­ренции 0,15   1,35   0,90   0,45   0,45   0,60 5 0,75
Сезонные и другие колебания 0,05   0,30   0,15   0,15   0,10   0,40 6 0,30
Технологические тре­бования 0,10   0,70   0,60   0,40   0,40   0,50 6 0,60
Потребность в капита­ловложениях 0,10   0,60   0,60   0,40   0,40   0,30 6 0,60
Воздействие окружаю­щей среды* 0,05   0,30   0,30   0,30   0,30   0,25 8 0,40
Возможности и угрозы 0,15   1,05   0,90   0,60   0,30   0,90 7 1,05
Барьеры вхождения и выхода из отрасли 0,10   0,60   0,60   0,40   0,40   0,50 8 0,80
Суммарная оценка 1,00   7,00   6,15   4,65   3,40   4,80 6,90
Сила бизнеса                        
Относительная доля рынка 0,20   1,40   0,60   0,60   1,20   1,80 6 1,20
Относительный уро­вень издержек 0,15   0,90   0,75   0,45   0,45   0,90 7 1,05
Способность конкури­ровать по ценам 0,10   0,60   0,80   0,30   0,20   0,70 8 0,80
Способность конкури­ровать по качеству 0,10   0,70   0,70   0,30   0,30   0,50 7 0,70
Знание потребителя и рынка 0,10   0,80   0,70   0,40   0,50   0,50 6 0,60
Сильные и слабые сто­роны организации 0,15   0,90   0,90   0,75   0,45   0,90 5 0,75
Технические и техноло­гические возможности 0,10   0,50   0,60   0,50   0,40   0,80 7 0,70
                                 

ЛИСТ 7

Результаты анализа стратегического положения компании «Ланк» на рынке на основе комбинированного подхода

№ п/п Ассортимент товара Матрица GE — McKinsey Матрица SPACE Всего баллов Итоговый ранг
        Привлекательность рынка Ранг Сила бизнеса Ранг Сумма баллов FS ES Итог (FS+ES) Ранг IS CA Итог (IS+СА) Ранг Сумма баллов        
А В                                
  Аксессуары для моб. электроники 6,45   6,35   12,8 4,43 -0,71 3,71   4,38 -1,4 2,95   6,7 19,5  
  Расходные материалы 5,2   5,25   10,5 2,14 -2,86 -0,71   3,75 -2,0 1,75   1,0 11,5  
  Сотовые телефоны 4,9   5,25   10,2 2,57 -2,86 -0,29   3,63 -2,7 0,91   1,2 11,4  
  Мобильная электроника, ноутбуки 4,8   5,05   9,9 2,57 -3,00 -0,43   3,63 -2,7 0,91   0,5 10,4  
  Персональные компьютеры 6,25   6,3   12,6 3,86 -1,43 2,43   4,88 -2,1 2,73   5,2 17,7  
  Аксессуары для ПК 5,66   5,3   10,9 3,00 -2,57 0,43   3,63 -2,9 0,77   1,2 12,1  
  Теле-видео техника 6,4   6,45   12,9 4,29 -0,57 3,71   4.50 -1,7 2,79   6,5 19,4  
  Элитные ТВ, видео 4,8   4,7   9,5 2,14 -2,29 -0,14   3,63 -2,1 1,48   1,3 10.8  
  Аудиотехника 6,55   6,6 С 13,2 4,86 -0,86 4,00   4,63 -1,7 2,91   6,9 20,1  
  Диктофоны 5,2   5,55   10,8   3,00 -2,43 0,57   3,88 -3,0 0,88   1.5 12,3  
  Тюнеры     для плазменных панелей 5,15   5,15   10,3 2,43 -     2,57 -     0,14   3,50 -3,3 0,21   0,1 10,4  
  DVD/DVD-R проигрыватели 5,1   5,25   10,4 3,43 -2,71 0,71   3,50 -3,6 -0,07   0,8: 11,2  
  CD/CD-R проигрыватели 6,25   5,85   12,1 3,43 -1,43 2,00   4,13 -1,6 2,55   4,6 16,7  
  Акустические системы 5,35   4,95   10,3 3,86 -2,14 1.71   3,75 -2,9 0,89   2,6 12,9  
  Звуковые проекторы 6,75   6,95   13,7 3,57 -2,00 1,57   4,75 -1,4 3,32   4,9 18,6  
    Видеопроекторы и экраны 5,2         5,2         10,4 3,43     -3,00 0,43         4,25     -2,6     1,68         2,1     12,5        
  Автоакустика 4,6   5,2   9,8 2,86 -3,86 -1,00   3,88 -2.7 1,16   0,2 10,0  
  Авточейнджеры 5,2   5,55   10,8 2,86 -3,00 -0,14   4,25 -2,4 1,82   1,7 12,5  
  Навигация 6,25   6,75   13,0 3.43 -2,00 1.43   4,75 -1,6 3,18   4,6 17,6  
  Автоаксессуары 6,75   7,35   14,1 3,86 -1,43 2,43   4,13 -2,0 2,13   4,6 18,7  
  Программное обеспечение 6 4 7 6,45   12,9 3,86 -1,14 2,71   4,50 -2,3 2,21   4,9 17,8  
                                         

ЛИСТ 8

РЕКОМЕНДАЦИИ

В результате проведенного анализа ассортиментной политики компании «Ланк» - можно сделать вывод о том, что структура ассортимента удовлетворяет потребностям покупателей и продумана менеджером. Ассортимент разнообразен. Постоянно проводятся исследования по удовлетворению неудовлетворенного спроса на товары каких-либо марок, что позволяет предприятию следовать за постоянно меняющимися потребностями покупателей.

В перспективе деятельности торгового предприятия должно стать внедрение прогрессивных методов продажи товаров: внедрение отдела доставки товаров покупателю.

Руководству магазина необходимо уделить внимание организации продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга, задачей которого является правильное представление товара для покупателей в листах продажи.

Рекомендуемые предложения по формированию оптимального ассортимента товаров, обеспечению его устойчивости и полноты, а также улучшение организации торгового процесса и обслуживания покупателей позволят наиболее полно и качественно удовлетворить потребности покупателей, что в конечном итоге, окажет положительное влияние на экономические показатели торгово-финансовой деятельности компании «Ланк».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: