ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ - БУДУЩЕЕ РОССИИ




СТРУКТУРА ПРЯМОГО НАРОДОВДАСТИЯ

Москва 1996

 

ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ - БУДУЩЕЕ РОССИИ

России предстоит на развалинах советов создание новых органов местного самоуправления. Подобно тому, как любой живой организм со­стоит из клеток, так и государство не может полноценно функциониро­вать без самоуправляемых территориальных общин, эти первичных 'клеток", на которых оно, государство, основывается. Если, как сегодня, этих малых клеточек нет, то возникают серьезные изъяны в государственном управлении обществом.

Принятие 12 августа 1995 года федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает простор формированию основных клеточек нашего государства. Статья 8 этого закона предоставляет широкие возможности населению муниципального образования создать свой устав, определяющий струк­туру местной власти, и формы и механизмы осуществления управления общиной. В законе указывается, что Устав органа самоуправления разра­батывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением или непосредственно, или его представительным органом, ес­ли таковой имеется.

Закон о местном самоуправлении предписывал субъектам федера­ции в течение 3 месяцев, до 1 декабря 1995 года разработать свои Зако­ны о местном самоуправлении, а в течение шести месяцев, то есть до I марта 1996 года провести работу по созданию органов местного само­управления. Эти сроки не выполнены. Они должны будут скорректирова­ны в сторону увеличения.

Главы администраций стоят перед необходимостью создать органы самоуправления и главным трудностями при этом являются апатия насе­ления, которых будет трудно, а подчас и вовсе невозможно собрать, что­бы они приняли Устав своей общины. Эти учредительные собрания будут подменены так называемыми собраниями общественности, которые никак не представляют населения. Некоторые пойдут по пути выбора представителей домов, микрорайонов на Учредительное собрание Общины. Одна­ко при этом еще остается необходимость разработать Устав общины, ко­торый должен быть принят на Собрании.

Приведенные ниже материалы могут быть использованы для разра­ботки субъектами федерации для разработки Закона - о, местном само­управлении, если законодатели разделяют идею земства о прямом народовластии. Заметим, что в этих Уставах даны типовые формулы механизмов народовластия, которые легко конкретизировать к местным условиям.

Прямое народовластие.

Большая часть проблем нашего образа жизни - управление собст­венностью, финансирование, обеспечение минимальных социальных стандартов в различных сферах жизни, правовая и социальная защита населения, гарантия политических и судебных прав местного населения, участие каждого гражданина во власти и управлении, образование, воспитание подрастающего поколения, здоровье, социальная безопас­ность, отдых, землепользование и др. - могут быть удовлетворительно ре­шены лишь в результате введения прямого народовластия, когда граж­дане сами будут обустраивать свою жизнь, не ожидая от государства ре­шения, местных задач.

Закон предоставляет свободу населению в выборе структуры и
механизмов местной власти; он дает равные права, как на прямое народовластие так и на представительное Разработчики данного документа ис­ходят из того, что переход от представительной демократии к прямому народовластию вполне естественен с понижением уровня иерархии управления. Власть на уровне центра и субъектов федерации может быть организована на принципах представительной демократии, а в структуре организации местной власти должно преобладать представительное народовластие.

Закон также предоставляет свободу в выборе наименования струк­тур власти. Термин "Муниципальное образование" может рассматривать­ся как рабочий для документа, в котором формулируются принципы. Но он не уместен в широком словоупотреблении. Нежелательно, чтобы этот термин вошел в уставы и в массовое пользование. Достаточно представить таблички вроде: "Муниципальное образование "Яхрома"" или ''Яхромское муниципальное образование". Это режет глаз. Мы предлагаем термины "Земство" И "Община", которые существуют сознании россиян около четырехсот лет. Поэтому предлагаемые документы нам'! поимено­ваны с использованием этих слов, например. " Устав земской территориальной общины "Яхрома". Слово "территориальный" указывает на территорию и самоуправление, в отличие общин иного рода общин, профес­сиональных, по интереса, религиозных, и так далее

Ученые Международной Академии Информатизации (МАИ) совместно с аналитиками Совета Общин Российского Земского Движения исследовали исторический опыт, виды, традиции прямого народовластия, имевших место в разное время на территории Российского государства, других стран и в результате разработали принципы, структуру, основы организации непосредственной демократии в условиях территориальных общин, традиционных для России. Они воплощены в пяти основных доку­ментах, один из которых приведен в настоящей брошюре. Всего этих до­кументов пять:

Устав Земской Территориальной Общины,

Уложение о Народном Собрании,

Уложение об Управе Общины,

Уложение об Общинном Суде,

Регламент работы народного собрания, обозначенный как "Этический кодекс члена народного собрания".

Основным документом является Устав Земской территориальной общины. Именно он, предоставляется для регистрации Общины муници­пального образования в субъекте федерации. Остальные Уложения явля­ются производными, от Устава локальными актами, которые конкретизи­руют пункты Устава, создавая целостную систему организации само­управления в территориальной общине. Они - документы внутреннего пользования.

Если считать, что политика есть врачевание душ, то данные документы закладывают основы создания нового земского образа жизни, основанного на тесном взаимодействии семьи, общины и государства. Они "исключают отчуждение власти от гражданина, предоставляя ему возможность не только прямого властного волеизъявления, но и возлагают на гражданина ответственность и самоограничения, связанные с актами осуществлением власти, в которых имеет право участвовать каждый со­вершеннолетний житель общины.

Эти документы обеспечивает правовую базу осуществления прямо­го народовластия в территориальной общине. В документах сформулиро­ваны социальные механизмы, делающие возможным справедливое, по очереди, определяемому жребием, кратковременное участие каждого гражданина в порождении местной власти, независимо от его уровня спо­собностей, богатства, образования, политического опыта, рода занятий, пола, вероисповедания, национальной принадлежности.

Только в этой системе каждый гражданин России приобретет ре­альную, а не декларируемую возможность эффективно влиять на управление своей территорией и брать на себя ответственность за принимаемые решения. Только в этой системе практически, а не декларативно уст­раняется отчуждение власти от гражданина. Подобно тому, как никто иной вместо меня не может пить, есть, отдыхать, - все это я должен делать сам для себя - подобно этому я не могу передавать другому власть, то есть отдавать право принимать решение обо мне и моем образе жизни другому человеку каким бы хорошим он мне не казался.

Подлинная власть неотчуждаема от гражданина. Только создав систему прямого народовластия, гражданин перестанет передавать власть представителям, а будет пользоваться ею сам.

Поименованные выше документы выработаны учеными, имеющими высокую квалификацию, и опыт в разных областях наук о человеке, о его поведении, обычаях, вековых традициях, людьми, стоящими вне партий, и не стремящимся к власти. В них описана идея подлинно народной госу­дарственности, основные элементы которой которая развивались в античном полисе, в областных и малых городах Киевской Руси, в Великом Новгороде, в самоуправляемых сельских общинах народов разных ве­роисповеданий, населявших территорию Российского государства, в об­щинах поселенцев Новой Англии 17 века, в современных демократических организациях, в современных общинах Швецарской республики, в суде присяжных и иных негосударственных, общественных демократических организациях.

Разработанные материалы - типовые Уставы, которые становятся юридическими документами, после их принятия членами территориальной общины. Здесь нет "движения профильтрованной депутатами власти сверху вниз". Истинная, действительная Власть, которую граждане считают своей, порождается снизу, самими гражданами, объединяющихся в Народное Собрание для реализации этой власти, единственными носителями которой они и являются. Сила государства как раз состоит не в мощности силовых министерств, (они - признаки слабости государства), а в аккумуляции власти каждого гражданина и в согласии его с властью.

Важно осознать то, что территориальная община не наделяется властью кем- либо. Она сама порождает власть. Граждане, подлинные носители субстанции власти, объединенные в общину, образуют субъект являющийся источником власти.

Предостережение.

При нарушении этого принципа порождения власти снизу, в систе­ме местного самоуправления будут повторяться в ухудшенном варианте политические игры, от которых так страдает Россия. Никто, никакая пар­тия, ни субъект федерации не имеет права наделять народ властью. На­оборот, граждане наделяет властью свои органы управления, субъекты федерации и лиц, выбранных туда и постоянно чувствующих свою зави­симость не от партий, денежного мешка, а от народа. Иного пути возрож­дения России нет.

В основу порождения власти заложен не революционный, а эволюционный принцип, что исключает слом каких либо общественных меха­низмов, вызывающих обострение гражданских конфликтов. Слом уже совершен и не российским земским движением, которое появилось, как раз в день разрушения местных Советов и на обломках Советов должна быть создана новая местная власть. Процесс порождения власти и создание ее механизма и форм проходит эволюционно и здесь можно выделить несколько этапов.

Первый этап. Вначале группа учредителей принимают Устав Зем­ской территориальной общины, и эта группа под именем Земской Общины регистрируется как подразделение регионального земского движения. Для начала она даже может и не быть юридическим лицом. Община про­пагандирует свой устав и принципы и идеи организации местной вла­сти и самоуправления.

Граждане, проживающие на территории данного административного округа вступают в Общину, если они согласны с Уставом и той органи­зацией власти, который определяется им. Этот процесс происходит на основе принципов добровольности, а не навязывания сверху некоторого образа жизни и управления.

При навязывании организации власти сверху гражданин оказывает­ся под управлением органов, которых он не признает. Отсюда следует, что он не будет признавать правовых актов, которые принимаются этим органом. В ответ местная власть должна будет проявлять или бессилие, или применять насилие к этим гражданам. Это делает власть насильст­венней. Предлагаемый же план избавляет Россию от избытка насилия местных властей.

Второй этап. Если число членов Общины станет больше половины численности населения данного административного округа, Община регистрируется субъектом федерации как территориальный субъект права низшего ранга и ее органы управления приобретают статус органов

 

Власть одна и только в Собрании и никакого противовеса ей нет и не должно быть. Если у отдельного человека в управлении собою возникают два центра власти, то психиатр констатирует расщепление личности и признает его больным. Проект полностью устраняет на уровне общины современную политическую шизофрению борьбы властей, прокля­тия России.

Следующим злом нашей жизни является страх перед захватом вла­сти отдельной личностью. Регламент Народного собрания уничтожает возможность захвата власти личностью, ибо власть, благодаря регла­менту народного собрания становится безличной, подобно власти обы­чая. Регламент народного собрания, именуемый этическим кодексом, процедура вхождения гражданина во власть в качестве членов собрания, правила участия в собрании, вхождение в должность исполнителей, их зависимость и подлинная подотчетность Собранию полностью устраняют возможности захвата власти. Регламент устраняет также возможность обструкции собрания путем превращения его в говорильню, в сопровож­дении которой чиновники протаскивали бы выгодные им правовые акты.

Злом является лоббирование, когда частный интерес групп при­обретает в законе всеобщую форму. Лобби - это способ навязывания частных интересов определенных групп в виде всеобщих. Лоббирование начинается с финансирования избирательной кампании. Лоббирование предполагает образование фракций. Лоббирование требует иммуните­та депутата, иначе опасно вкладывать в депутата деньги, если его в любой момент могут прогнать, лоббирование предполагает существова­ние партий, куда вкладываются деньги для последующего производства больших денег. Лоббирование - узаконенный способ законодательного подавление одной, малой частью народа большей. Лоббирование - сим­птом полного вырождения представительной демократии.

В уложении о народном собрании зафиксировано, что объединение участников народного собрания во фракции недопустимо и квалифицируется как нарушение прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу. И эта норма легко исполнима, если принять во внимание, что член собрания может быть легко заменен, если он нарушает этический кодекс.

Известно, что власть портит человека. Все конституции мирз при­знают это и устанавливают пределы власти 4-5 годами. Однако этих лет достаточно для криминализации власти. Этому злу в Уставах противопос­тавлено то, что Народное собрание каждого созыва не более трех месяцев. За это время члены народного собрания не успевают испортиться. Подкуп и развращение будущего депутата происходит во время избирательной кампании. При прямом народовластии избирательной кам­пании нет, то развращение невозможно, так как заранее неизвестно, кого следует покупать.

Безнаказанность тоже портит человека. Все парламенты мира стре­мятся сделать депутата безответственным, защищают его путем иммуни­тета и привилегий. Уголовники стремятся получить парламентскую не­прикосновенность. В прямом народовластии это зло устраняется тем, что члены народного собрания не приобретают иммунитета и привилегий и тем самым они свободны от соблазна, порождающего это зло. Попытки введения привилегий и иммунитета Уставом территориальной Общины квалифицируется как подрыв народовластия и наказуемы.

Проект организации власти в территориальной общине нейтрален к структуре центральной власти в государстве. Он одинаково приемлем как для Республики, так н для Конституционной Монархии. Но он не­приемлем для тирании, продажного чиновника и специалистов по подкупу властей. Проект полностью исключает возможность захвата исполнитель­ных органов Общины чиновниками. Он также устраняет тайное лоббиро­вание, ибо интересы разных групп населения могут быть представлены во власти не иначе, как явно и гласно.

Народовластие и сепаратизм.

Проект полностью устраняет сепаратизм, так как принятие актов противоречащих Конституции РФ и Законам РФ и Актам принятым вышестоящим Субъектом Федерации становится невозможным, так как члены собрания, принявшие его. привлекаются к ответственности за групповое преступление и наказываются индивидуально, а инициаторы этого акта - за подстрекательство, в соответствии с уже имеющимися статьями УК РФ. Это законно, если эти члены не имеют иммунитета. Следует знать, что сепаратизм, разрушающий Российское государство держится на иммунитете законодателей, которые часто совершают груп­повые преступления, не отвечая за них. Без иммунитета это было бы не­возможно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: