Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _______________Л.И.Мотолянец «____» ________________ 2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Психология общения

уровень подготовки

базовый

специальность

19.02.10. «Технология продукции общественного питания»

 

Квалификация выпускника

техник-технолог

 

Форма обучения

заочная

 

Калининград, 2016


 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 539 по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

 

Составитель:

Ю.Н. Голубева - преподаватель Западного филиала РАНХ и ГС

 

 

Эксперты:

 

Невинская Н.В., педагог-психолог Западного филиала РАНХиГС при Президенте РФ

 

Невинская Надежда Николаевна, преподаватель Калининградского государственного колледжа сервиса и туризма

 

 


Рассмотрена на заседании ПЦК

«Общегуманитарных дисциплин»

протокол №____1___ от «__29__»_августа_2016г.

Председатель ПЦК ___________Борина Е.Б.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.  
1.ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      
3.условия реализации учебной дисциплины      
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины      

 


Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Технология продукции общественного питания».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Психология общения» относится общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

 

должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия 4
   
   
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 89
в том числе:  
-изучение новых терминов и ключевых понятий; -выполнение упражнений из рабочей тетради по дисциплине; -анализ и решение практических ситуаций; - подбор материалов по теме; - Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - подготовка рефератов. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета,2 курс  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов  
       
Раздел 1. Психология общения      
Тема 1.1. Характеристика общения. Общение и его функции. Виды общения (примитивное, формально-ролевое, деловое, духовное, манипулятивное, светское). Особенности общения в современном мире. Уровни общения. Общение и общительность. Общение и деятельность.    
 
 
Самостоятельная работа: Самодиагностика уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского), составление протокола.    
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение приемов эффективного общения по Дейлу Карнеги. Подготовка материала.    
Тема 1.2. Общение как социально-психологическая категория. Коммуникативная сторона общения. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры. Перцептивная сторона общения. Эффекты восприятия. Ошибки восприятия в межличностном взаимодействии.    
Тема 1.3. Интерактивный аспект общения. Самостоятельная работа: изучение теорииТранзактный анализ общения (теория Э.Берна). Характеристики состояния «Я» в межличностном взаимодействии («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»). Виды транзакций: параллельная, пересекающаяся, скрытая. Решение практических ситуаций в свете транзактного анализа.    
   
Тема 1.4. Вербальные и невербальные средства общения. Вербальный канал передачи информации. Структура речевого общения. Техники слушания (рефлексивное и нерефлексивное слушание). Типы рефлексивных ответов. Невербальные средства общения. Науки, изучающие невербальные сребства общения (кинестика, такесика, проксемика). Функции и роль невербальных средств общения в межличностном взаимодействии.    
Практическая работа № 1. Каналы передачи информации.    
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка материала по теме: «Национальные особенности невербального поведения личности».    
Тема 1.4. Общение и индивидуальные особенности человека   Самостоятельная работа. Изучение теоретических источников. Подготовка к практической работе. Проявление индивидуальных особенностей в межличностном взаимодействии. Типологические особенности личности. Темперамент как свойство психики. Классификация типов темперамента по Гиппократу и Э.Кречмеру. Роль темперамента в процессе общения. Характер, его влияние на профессиональную деятельность и межличностное взаимодействие. Акцентуации характера. Практическая работа №2. «Темперамент в структуре личности»    
Самостоятельная работа: Диагностика по методике Леонгарда – Шмишека, составление портрета личности на основании результатов.    
Тема 1.5. Ролевое поведение в межличностном взаимодействии. Самостоятельная работа:подготовка материала по темам: Социальная роль. Виды социальных ролей. Понятие ролевого конфликта. Социальный статус. Соотношение социальной роли и социального статуса. Проанализируйте свои социальные роли (сын, дочь, гражданин, студент и т.д.), права и обязанности, которые с ними связа­ны, реализуемые ожидания свои и окружающих. Составьте таблицы (роль, права, обязанности, мои ожидания, ожидания окружающих. Например: роль – студент; права – получать образование, обязанности – хорошо учиться. Отметить существующие ли противоречия.    
Тема 1.6. Манипуляции в общении   Самостоятельная работа. Выписать примеры различных видов манипуляций из жизни. Как можно было бы противостоять этим манипуляциям? Диагностика маккиавелизма в общении, обсуждение. Способы противостояния манипуляциям.    
Раздел 2. Конфликты: способы их предупреждения и разрешения.        
Тема 2.1. Сущность конфликта и его основные характеристики. Самостоятельная работа: изучение литературы по темам: Понятие и сущность конфликта. Функции конфликта.Структура конфликта.Уровни развития конфликта. Проблема конфликтогенности. Типы конфликтогенов. Виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Решение практических ситуаций.    
 
 
Раздел 3. Особенности межличностного общения различных видов      
Тема 3.1. Деловое общение, его формы.     Самостоятельная работа: изучение материала и выполнение проверочного тестирования по темам: Виды делового общения и его характеристика. Деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые переговоры, деловые дискуссии, публичная (ораторская речь). Переговоры по телефону. Подготовка материала по теме «Особенности делового общения в разных странах» (Япония, Китай, Франция, Германия, США).      
Тема 3.2. Правила эффективной презентации. Самостоятельная работа Изучение учебной литературы по вопросам: Презентация как элемент взаимодействия и форма коммуникации. Виды презентации. Структура презентации. Подготовка. Основные ошибки презентаторов. Психологические приемы установления контакта с аудиторией. Эмоциональные состояния презентаторов. У Техники работы с вопросами и нейтрализацией возражений.          
Тема 3.3. Этика делового общения. Самостоятельная работа: подготовка рефератов на тему: Этика: понятие, сущность, функции. Этика делового общения. Этикет и культура поведения делового человека. Речевой этикет. Культура общения по телефону. Работа с деловой корреспонденцией. Профессиональная этика – понятие, функции. Самостоятельная работа: Разработка этического кодекса предприятия. Правила делового этикета.    
Всего:    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: