Образовательные технологии




Рабочая программа дисциплины

 

 

Прокурорский надзор

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Присваиваемая квалификация Бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Для группы КЮП 201

 

 

Костанай, 2016 г.

 

Рабочая программа дисциплины составлена: Дьячук Н.М., ст.преподавателем кафедры права

_________________

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010г. №464.

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

 

Протокол № 2 от «13 » сентября 2016 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ Волошин П.В.

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол №1 от «22 » сентября 2016 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 1 сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

 

Общие сведения

 

1.1 Характеристика дисциплины: Прокурорский надзор в Российской Федерации является одним из важнейших видов государственной деятельности. Прокуратура – одна из опор государственной власти. Осуществляя надзор от имени государства за исполнением и соблюдением законов, пресекая любые нарушения законности, прокуратура тем самым способствует улучшению деятельности государственных органов, является эффективным рычагом в борьбе с преступностью.

 

1.1.1 Назначение дисциплины: обеспечение студентов-юристов базовыми знаниями об органах и учреждениях прокуратуры, их месте и роли в системе государственных органов. Следует также отметить, что прокурорский надзор служит обеспечению правильного единообразного понимания и применения российских законов, препятствует разрастанию тенденции распада Российской Федерации как единого государства, утверждает принципы верховенства Закона, защиту прав личности. Этим, в своей основе, определяется важность изучаемого курса. В его рамках предусмотрено изучение деятельности прокуратуры РФ, ее функций, задачей и принципов; отраслей прокурорского надзора, полномочий прокуроров всех уровней; организации работы в органах прокуратуры, кадровое обеспечение и т.д.

1.1.2 Цели дисциплины: Дисциплина дает возможность глубже изучить правовые основы, круг субъектов, полномочия, формы и методы осуществления прокурорского надзора не только по выявлению нарушений законности, но и по принятию действенных мер для устранения допущенных нарушений законности. В правовых основах, осуществления прокурорского надзора, прежде всего в Законе РФ «О прокуратуре», закреплены положения, освоение которых в результате изучения настоящей учебной дисциплины войдут в основу профессиональной компетенции.

1.1.3 Задачи дисциплины:

1) формирование понятийно-терминологического аппарата, системы научных знаний основных институтов прокурорского надзора;

2) овладение знаниями в области организации и осуществления прокурорского надзора в различных отраслях;

3)изучение форм и осуществления прокурорского надзора по принятию действенных мер для устранения допущенных нарушений законности.

1.2 Место учебной дисциплины: Дисциплина «Прокурорский надзор» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 Юриспруденция.

 

1.2.1 Пререквизиты: Изучению дисциплины «Прокурорский надзор» предшествует изучение дисциплин «Конституционное право», «Правоохранительные органы», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданско-процессуальное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Административное право».

 

1.2.2 Постреквизиты: Изучению дисциплины «Прокурорский надзор» предшествует изучение дисциплин «Конституционное право», «Правоохранительные органы», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданско-процессуальное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Административное право».

 

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Знать: понятие и значение дисциплины для современной юриспруденции Уметь: формулировать теоретические выводы, анализировать и систематизировать изученный материал Владеть: понятийным аппаратом дисциплины
ОК-2 руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума Знать: принципы культурного релятивизма и этические нормы Уметь: формулировать собственное мнение Владеть: понятийным аппаратом  
ОК-3 Обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов   Знать: приемы социокультурной и межкультурной коммуникации Уметь: применять навыки социокультурной и межкультурной коммуникации Владеть: навыками социокультурной и межкультурной коммуникации
ОК-4 готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений   Знать: моральные и правовые нормы Уметь: работать в коллективе Владеть: понятийным аппаратом
ОК-5 осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию   Знать: гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации Уметь: объяснять гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации Владеть: понятийным аппаратом
ОК-7 владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи   Знать: методику логического анализа и синтеза информации Уметь: обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения Владеть: культурой мышления, культурой устной и письменной речи  
ОК-8 умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования   Знать: методику и средства познания, обучения и самоконтроля Уметь: применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля Владеть: методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития
ОК-9 способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях   Знать: основные ценности человека и гражданина Уметь: занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях Владеть: понятийным аппаратом
ОК-14 владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом Знать: основы ведения здорового образа жизни Уметь: пропагандировать здоровый образ жизни Владеть: навыками ведения здорового образа жизни
ПК - 1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: основы правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть: понятийным аппаратом профессиональной деятельности
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: основы правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть: понятийным аппаратом профессиональной деятельности
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами Знать: содержание нормативно-правовых актов Уметь: обеспечивать соблюдение законодательства субъектами Владеть: методикой проведения контроля соблюдения законодательства субъектами
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: основные положения закона Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть: навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: нормативные правовые акты, нормы материального и процессуального права Уметь: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть: методикой применения нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: методику квалификации фактов и обстоятельств Уметь: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Владеть: навыками квалификации фактов и обстоятельств
ПК-7 владеет навыками подготовки и составлению процессуальных документов Знать: методику подготовки и составлению процессуальных документов Уметь: составлять процессуальные документы Владеть: навыками подготовки и составлению процессуальных документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: основные положения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть: навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные права и свободы человека и гражданина Уметь: защищать права и свободы человека и гражданина Владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знать: методику толкования различных правовых актов Уметь: толковать различные правовые акты Владеть: навыками толкования различных правовых актов
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: методику подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть: навыками подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Знать: основы методики преподавания дисциплин Уметь: преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Владеть: приемами и методами преподавания
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методику управления самостоятельной работой обучающихся Уметь: управлять самостоятельной работой обучающихся Владеть: навыками управления самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: методику проведения воспитательной работы Уметь: эффективно осуществлять правовое воспитание Владеть: навыками ораторского искусства

Образовательные технологии

При проведении лекционных занятий используются следующие образовательные технологии:

Лекция-информация: ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Проблемная лекция: на этой лекции новое знание вводиться через проблемность вопроса, задачи или ситуации, при этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

При проведении семинарских занятий используются следующие образовательные технологии:

Доклады студентов с последующим обсуждением: студенты заранее готовят небольшие доклады, в рамках предложенного преподавателем плана семинарского занятия. После каждого выступления студенты дополняют или уточняют предложенную информацию и формулируют основные выводы. Совокупность представленных текстов и их обсуждение позволит всесторонне осветить проблему. В конце занятия преподаватель подводит итоги выступлений студентов.

Работа в малых группах: студенты подразделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа выполняет задание (проект, презентацию и т.п.) по теме семинарского занятия. По истечение отведенного преподавателем на подготовку времени, каждая группа демонстрирует результат своей работы. Преподаватель задает уточняющие вопросы, дополняет, при необходимости исправляет допущенные ошибки и подводит итоги.

Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.

Создание правовой ситуации: преподаватель предлагает студентам условие правовой ситуации, а студенты разрешают ее с использованием нормативно-правовых документов.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий)  
Подготовка к практическим занятиям  
Подготовка к рубежному контролю  
Выполнение заданий для СРС  
контроль  
Вид промежуточной аттестации комплексная письменная работа
Вид рубежной аттестации бланочное тестирование

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

№ п/п Наименование темы Количество часов  
ЛЗ ПЗ ЛР СРС
  Сущность, основные направления, правовые основы прокурорского надзора РФ       1,5
  Прокуратура- история создания и развития. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.       1,5
  Система и структура органов прокуратуры       1,5
  Служба в органах и учреждениях прокуратуры       1,5
  Организация работы в органах прокуратуры       1,5
  Прокурорский надзор за исполнением законов       1,5
  Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина       1,5
  Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие       1,5
  Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу       1,5
  Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами       1,5
  Участие прокурора в рассмотрении дел судами       1,5
  Другие направления деятельности прокуратуры       1,5
Всего:          
             

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Тема № 1. Сущность и правовые основы прокурорского надзора в РФ. 1 Прокуратура в государственно – правовой системе РФ. 2 Предмет, система курса «Прокурорский надзор в РФ» 3 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ     Лекция-информация
  Тема № 3. Система и структура органов прокуратуры 1 Понятие прокурорской системы и становление ее организационной структуры. 2.Территориальные и специализированные органы прокуратуры. 3.Генеральная прокуратура Российской Федерации     Проблемная лекция
  Тема № 4. Служба в органах и учреждениях прокуратуры 1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей 2 Присвоение классных чинов, воинских званий работникам органов и учреждений прокуратуры. 3 Поощрение. Дисциплинарная и иная ответственность прокурорских работников. 4 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. 5 Обеспечение социальных, материальных условий службы и правовой защиты     Проблемная лекция
  Тема № 6. Прокурорский надзор за исполнением законов 1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов. 2. Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов. 3. Направления (подотрасли) Организация работы по надзору за исполнением законов. 4. Понятие и содержание прокурорских проверок исполнения законов. 5. Методика проведения прокурором проверок законности издаваемых правовых актов. 6 Понятие и виды правовых средств прокурорского реагирования на нарушения     Проблемная лекция
  Тема № 11. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1 Участие прокурора в гражданском судопроизводстве. 2 Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Общая характеристика процессуального положения прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства     Проблемная лекция
Итого      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: