Для студентов ОЗО «Журналистика» 3 курса




ВОПРОСЫ

К экзамену по курсу зарубежной литературы ХХ века

для студентов ОЗО «Журналистика» 3 курса

 

1. Общая характеристика литературного процесса к. XIX – н. ХХ вв. в западной Европе и США.

2. Поэзия французского символизма. Творчество П.Верлена, А.Рембо, С.Малларме.

3. Неоромантизм и эстетизм в европейской литературе рубежа XIX-ХХвв.

4. Тема гибели мечты и увядания человека в романе Ги де Мопассана «Жизнь».

5. Проблематика творчества Б.Шоу. Гуманистический пафос пьесы Б.Шоу «Пигмалион».

6. Влияние эстетики и поэтики натурализма на формирование европейской драматургии на рубеже XIX – ХХ вв. (А.Ю. Стриндберг, «Фрекен Жюли», «Отец» - по выбору).

7. Проблематика творчества Т.Драйзера, проблема социального успеха в романе «Сестра Керри».

8. Концепция личности в «Северных рассказах» Д.Лондона.

9. М.Метерлинк – создатель «новой» драмы. Своеобразие пьес драматурга («Слепые», «Там, внутри», «Непрошенная», др. – по выбору).

10. Г.Ибсен – создатель «проблемного театра». Социально-психологические реалистические драмы Г.Ибсена («Кукольный дом», «Дикая утка» – по выбору).

11. Философская основа и эстетические принципы натурализма. Особенности эстетики и поэтики цикла «Ругон-Маккары» Э. Золя.

12. Особенности изображения мира и человека в творчестве Р. Киплинга («Свет погас», «Отважные мореплаватели», «Книга джунглей», др. – по выбору).

13. Социально-философская фантастика Г. Уэллса – новое явление в литературном процессе к. XIX- нач.ХХ вв.

14. Пути развития литературного процесса в странах Западной Европы и США в 1 пол. ХХ века.

15. Эстетика и поэтика сюрреализма. Принцип «автоматического письма» в поэзии французских сюрреалистов (Г.Аполлинер, П.Элюар, Л.Арагон - по выбору).

16. Тематическое и жанровое своеобразие творчества А.де Сент-Экзюпери.

17. Роман «потока сознания» в современной зарубежной литературе. Особенности повествовательной манеры в романах М. Пруста «В поисках утраченного времени», Д.Джойса «Улисс», У.Фолкнера «Шум и ярость» - по выбору.

18. Проблематика и жанровые особенности повести Э.Хемингуэя «Старик и море».

19. Концепция личности в творчестве Э.Хемингуэя. Особенности стиля писателя в романах «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол» - по выбору

20. Проблематика романов Ф.С.Фицджеральда («Ночь нежна», «Великий Гетсби», др. – по выбору).

21. Эстетические принципы экспрессионизма. «Эпический театр» Б.Брехта.

22. Антивоенная тема в драме Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Роль зонгов в повествовании.

23. Интеллектуальный роман в творчестве Т. Манна, особенности концепции мира и человека в романе «Доктор Фаустус», «Волшебная гора», др. – по выбору.

24. Проблематика романов Ф.Кафки («Замок», «Процесс» - по выбору). Степень нетрадиционности, новаторство Кафки в раскрытии проблемы власти.

25. Роль фантастики и гротеска в повести Ф. Кафки «Превращение».

26. Антивоенная направленность романов Э.-М.Ремарка «На западном фронте без перемен», Р. Олдингтона «Смерть героя» - по выбору.

27. Жанр романа-эпопеи в зарубежной литературе ХХ века (Р. М. дю Гар «Семья Тибо», Д.Голсуорси «Сага о Форсайтах», Э.Базен «Деревянная лошадка» - по выбору).

28. Основные тенденции развития литературного процесса II пол. ХХ века.

29. Экзистенциализм в философии и литературе ХХ века.

30. «Цикл абсурда» в творчестве А.Камю. Проблематика периода. Концепция личности в повести А.Камю «Посторонний».

31. «Цикл бунта» в творчестве А.Камю. Проблематика, художественное своеобразие романа А.Камю «Чума».

32. Роман Ж.П.Сартра «Тошнота» - художественное осмысление тотальной абсурдности бытия.

33. Эстетические принципы европейской драмы абсурда. Творчество Э.Ионеско, С.Беккета.

34. Проблематика романа «Кентавр» Д.Апдайка. Особенности архитектоники произведения.

35. Проблематика романа Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи», социально-нравственный конфликт в произведении.

36. Особенности жанровой природы произведений Дж.Оруэлла «Скотный двор», «1984». Социальная проблематика произведений.

37. Проблема власти в романе-антиутопии У.Голдинга «Повелитель мух».

38. «Глазами клоуна» Г.Белля – «роман состояния». Отражение прустовской концепции «концентрированного времени» в эстетике и поэтике этой жанровой разновидности.

39. Особенности писательского мастерства Г.Грасса («Жестяной барабан», «Кошки-мышки», «Собачьи годы»).

40. Тема «недоброго сознания» в творчестве Г.Г. Маркеса. Проблематика, стилевые особенности повести «Полковнику никто не пишет».

41. Жанровое и стилевое своеобразие романа Г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества». Смысл названия романа.

42. Особенности детективного жанра в современной зарубежной литературе (А.Кристи, Ж.Сименон – по выбору).

43. Неоавангардизм во французской литературе, Н. Саррот, А. Роб-Грийе – теоретики «нового романа».

44. Жанровый синтез, реминисценции, интертекстуальность современной зарубежной литературы (У.Эко «Имя розы», П. Зюскинд «Парфюмер» и др. по выбору).

45. Американская драматургия XX века (Т. Уильямс, Э. Олби, А. Миллер).

46. Жанровое многообразие и нравственная проблематика массовой литературы.

47. Художествнное пространство и эстетика интертекстуальности в романах Дж. Фаулза («Коллекционер», «Женщина французского лейтенанта»).

48. Проблема духовности в романе А.Мердок «Черный принц». Особенности жанра произведения.

49. Постмодернизм как феномен современной литературы и культуры конца ХХ века.

50. Особенности повествовательной манеры М. Фриша, Ф. Дюрренматта («Homo faber», «Визит старой дамы», «Авария»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: