Критерии оценки работ учащихся




  Отлично Хорошо Удовлетворительно
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

 


МАТРИЦА СОГЛАСОВАНИЯ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ И УУД

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

 

Этап веб-квеста Содержание этапа Формируемые УУД
Знакомство с ролями. Учащимся предлагается список ролей, от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли прописан план действий и задания. Ученики могут выбрать роль для прохождения задания самостоятельно, а так же для работы в группе. Личностные:
  • самоопределение;
  • желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся;
  • желание осваивать новые виды деятельности;
  • желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
Регулятивные:
  • прогнозирование своей деятельности;
  • элементы волевой саморегуляции;
Познавательные:
  • осознавать познавательную задачу;
  • читать, извлекая нужную информацию.
Работа над заданиями 1. Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов); 2. Найти практическое применение своего материала; 3. Подготовить отчет, сайт по изучаемому материалу; В процессе выполнения заданий учащиесяработают на результат. Участники в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит обучение умениям работы с компьютерными программами и сетью Интернет. Общение и размещение рабочих материалов происходит на форуме сайта, а так же с помощью личных сообщений и чата. Личностные:
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
Регулятивные:
  • самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
  • составлять план и последовательность действий и действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в план действий;
  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
  • уметь распределять своё время и уделять время для занятий;
  • уметь выделять необходимую информацию;
Познавательные:
  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию;
  • самостоятельно находить информацию, используя разные источники;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
  • выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • делать обобщения, выводы;
  • приобретать ИКТ-компетенции;
Коммуникативные:
  • уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися (с помощью форума и чата);
  • уметь формулировать вопросы;
  • уметь отвечать на вопросы других;
  • уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.
Рефлексия Защита итоговых работ 1. Познакомиться с работами других учащихся, представление собственной работы Предполагается обсуждение результатов работы очно (на уроке в классе) Личностные:
  • способность к самооценке своих действий;
Регулятивные:
  • умение осуществлять самоконтроль;
  • уметь осуществлять собственную самооценку по предложенным критериям;
Познавательные:
  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать обобщения, выводы;
Коммуникативные:
  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: