Тема 5. Психофизиологические основы учебного труда, интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности




Основные понятия: психофизиологическая характеристика труда, работоспособность, утомление, переутомление, усталость, рекреация, релаксация, самочувствие.

Содержание. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения состояния здоровья студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального, психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизиологического утомления студентов, повышение эффективности учебного труда.

Вопросы:

1. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

2. Работоспособность студентов и факторы, ее определяющие.

3. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году.

4. Экзаменационная сессия и работоспособность студентов.

5. Роль мышечной деятельности в активизации умственной работоспособности.

6. Академические занятия по физическому воспитанию в структуре учебного процесса.

7. Особенности использования учебных занятий в специальном отделении для повышения работоспособности студентов.

8. Работоспособность студентов при использовании «малых форм физической культуры» в режиме учебно-трудового дня.

 

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Основные понятия: формы самостоятельных занятий; мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

Содержание. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Гигиена и самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

 

Вопросы:

1. Формы и содержание, мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2. Границы интенсивности нагрузок, взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

3. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта на физическое развитие и подготовленность.

4. Гигиена самостоятельных занятий.

 

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений

Основные понятия: массовый спорт, спорт высших достижений, системы физических упражнений.

Содержание. Массовый спорт и спорт высших достижений их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Универсиады и Олимпийские игры. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая характеристика основных видов спорта и системы физических упражнений.

Вопросы:

1. Массовый спорт и спорт высших спортивных достижений. Цели и задачи.

2. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

3. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений.

 

Семестр

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Основные понятия: вид спорта, система физических упражнений, спортивная подготовка, техническая, тактическая, психическая подготовка. Правила соревнований.

Содержание: Краткая историческая справка о виде спорта, системе физических упражнений (СФУ), характеристика возможностей данного вида спорта и СФУ на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.). Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий СФУ) в условиях вуза. Перспективное планирование подготовки. Текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, тактической и психической. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в данном виде спорта и СФУ. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

Вопросы:

1. Спортивная подготовка. Цели и задачи.

2. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: