СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ КАЙДЗЕН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ




Учебная практика (практика по получению первичных умений и

Навыков научно-исследовательской деятельности

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

 

студента бакалавриата группы УПД/3-14 Подковырова В. Ю.

 

Руководитель практики

от университета канд. экон. наук, доцент Бисикало Е.Э.

 

 

Иркутск, 2017 г.

Учебная практика (практика по получению первичных умений и

Навыков научно-исследовательской деятельности)

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

 

студента бакалавриата группы УПД/3-14 Подковырова В.Ю.

 

Время проведения практики с «19» июня 2017 г. по «03» июля 2017 г.

 

Этапы проведения практики (в соответствии с п. 7 программы) Сроки (с «19» июня 2017 г. по «03» июля 2017 г.) Форма отчетности (раздел отчета, предоставленный отчет, иная форма)
1. Этап планирования практики 19.06.17–20.06.17 Раздел отчета
2. Этап практики по анализу, систематизации полученной информации и результатов проведенного анализа по теме исследования 21.06.17–22.06.17 Раздел отчета
3. Заключительный этап 23.06.17–03.07.17 Отчет

 

 

Составили:

Руководитель практики

от университета канд. экон. наук, доцент Бисикало Е.Э.

 

 

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

Студент группы УПД/3-14 Подковыров В. Ю.

 
 

Учебная практика (практика по получению первичных умений и

Навыков научно-исследовательской деятельности)

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

для студента бакалавриата группы УПД/3-14 Подковырова В.Ю.

 

Время проведения практики с «19» июня 2017 г. по «03» июля 2017 г.

Виды деятельности при прохождении практики   Планируемые сроки выполнения (с «19» июня 2017 г. по «03» июля 2017 г.) Отметка руководителя практики от организации о выполнении (подпись)
1. Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики. Разработка рабочего графика (плана) выполнения заданий во время прохождения практики. Составление индивидуального задания прохождения практики 19.06.17–20.06.17  
2. Сбор, систематизация и анализ информации по теме исследования. 21.06.17–30.06.17  
3. Оформление и защита отчета по практике. 01.07.17–03.07.17  

 

Составили:

Руководитель практики

от университета канд. экон. наук, доцент Бисикало Е.Э.

 

 

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

Студент группы УПД/3-14 Подковыров В. Ю.


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) 2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 3

ОГЛАВЛЕНИЕ. 4

ПЛАН РАБОТЫ.. 5

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ КАЙДЗЕН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 8

1.1. Сущность и принципы концепции «Кайдзен». 8

1.2. Методика и этапы котором разработки и внедрения этих проектов по развитию эффективности производственных систем моделях на основе концепции «Кайдзен». 19

1.3. Опыт работника внедрения системы позволя Кайдзен в энергетической ситуации отрасли России. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31


ПЛАН РАБОТЫ

Тема ВКР: «Разработка и внедрение системы непрерывных улучшений производственных процессов «Кайдзен» в сфере электроэнергетики»

 

ВВЕДЕНИЕ

1.СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ «КАЙДЗЕН» КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Сущность и принципы концепции «Кайдзен»

1.2. Методика и этапы разработки и внедрения проектов по развитию производственных систем на основе концепции «Кайдзен»

1.3. Опыт внедрения системы «Кайдзен» в энергетической отрасли России

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЭСК»

2.1. Характеристика компании и анализ ее основных технико-экономических показателей деятельности

2.2. Анализ финансового состояния компании

2.3. Анализ эффективности деятельности компании

3. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫНЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «ИЭСК»

3.1. Предложения по внедрению системы «Кайдзен» в деятельность компании

3.2. Организационный план реализации проекта

3.3. Оценка экономической эффективности реализации проекта и анализ его устойчивости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

В современном, постоянно изменяющемся пространстве для компании, даже компании-монополиста, важно оперативно реагировать на происходящие вокруг события. Причем адаптация к новым условиям должна происходить как можно оперативнее и с наименьшим ущербом для внутренних бизнес-процессов. Для этого в мировой практике разработаны модели стратегического управления. Единственным и самым важным во всех этих моделях является понимание владельцами компании цели, ради которой существует бизнес, осознание доли рынка, которую занимает их компания, и своих конкурентных преимуществ, выделяющих их продукцию или услуги среди прочих. При понимании выделенных параметров, управление компанией по любой из существующих методик принесет компании желаемые результаты, но экономика не стоит на месте и почти незаметно для нас изменился мировой рынок. Будь это в прошлом, наверно, сказали бы, что произошла очередная всемирная научно-техническая революция. Поскольку в настоящее время как раз сейчас все это переживаем и процесс может занять еще не один десяток лет, то название придумать, пока не успели. Правда, нам от этого не легче, поскольку законы рынка не ждут, пока им придумают правильные названия и не объявляют заранее о перемене правил игры.

Новые правила, которые пытаемся изо всех сил понять и изучить, заставляют переосмыслить роль человека в организации. Многие задачи, которые считались инженерно-техническими, теперь становятся социотехническими, что радикально меняет подход к их решению. Постепенно становится ясно, что бизнесу невыгодно, например, рассматривать сотрудников как объект эксплуатации. Он может рассчитывать на нечто гораздо большее, если сделает сотрудников своими партнерами в бизнесе. В этом случае персонал организации выступает на первый план, т.к. именно от слаженной и продуктивной деятельности сотрудников зависит будущее всей компании. Поэтому к человеческим ресурсам необходимо относиться как к достоянию компании, ее капиталу, который надо умело размещать, мотивировать, развивать.

Актуальность данной темы подтверждена опытом и знаниями многих зарубежных а также и российских компаний, которые во главу высокой эффективности деятельности предприятия ставят, прежде всего, эффективную систему инновационной деятельности на основе концепции «Кайдзен», которая позволит оптимизировать движение материальных потоков, снизить потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов и, как следствие, придаст предприятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно-экономической, финансовой и инвестиционной деятельности.

Основная цель работы заключается в изучении системы непрерывных улучшений производственных процессов Кайдзен.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть сущность и принципы концепции «Кайдзен»;

– ознакомиться с методикой и этапами разработки и внедрения проектов по развитию производственных систем на основе концепции «Кайдзен»;

– раскрыть опыт внедрения «Кайдзен» в энергетической отрасли России;

– ознакомиться с технико-экономическим состоянием компании;

– проанализировать финансовое состояние компании и провести анализ эффективности деятельности компании;

– составить предложения по внедрению системы «Кайдзен» в компании;

– определить организационный план реализации проекта;

– оценить экономическую эффективность реализации проекта и провести анализ его устойчивости.

Объектом исследования является ОАО «ИЭСК» — компания, которая удовлетворяет общественные потребности в области передачи и распределения электроэнергии на основании заключенных договоров.

Предметом исследования является система непрерывных улучшений производственных процессов Кайдзен.

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ КАЙДЗЕН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Сущность и принципы концепции «Кайдзен»

Сорок лет, последовавшие за Второй мировой войной показали, что Япония приобретает статус мировой экономической державы. Японские производители занимают первые места во многих сферах производства. По объему ВВП страна занимает 3 месте в рейтинге стран, уступая лишь таким гигантам как Китай и США, причем в отличие от этих государств в Японии нет огромных природных богатств. Считается, что секрет успеха — это очень высокая работоспособность населения, но помимо этого в Японии существует очень интересная философия, о которой знают немногие — Кайдзен [27, с. 31].

Кайдзен (кайдзэн, от японского Kaizen) — это японская концепция, заключающаяся в непрерывном совершенствовании как рабочих процессов: управления, производства, разработки, так и остальных аспектов жизни человека [27, с. 16].

Термин получил широкое распространение после издания книги Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» (1986, Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success). После публикации книги, термин кайдзен стал означать одну из важнейших компетенций менеджера. Применяться данная технология начала после второй мировой войны в период восстановления экономики. В частности, стратегия кайдзэн применялась и применяется компанией Toyota мировым лидером в продажах автомобилей [35, с. 11].

Ниже приведены основные термины и понятия концепции кайдзен, применяемые в работе.

«Бережливое производство» — один из вариантов русского перевода понятий Lean Production, Lean Manufacturing, тоже самое, что Производственная Система Лин.

Время, когда не создается ценность (Nonvalue-Creating time) — время, в течение которого над продуктом совершаются операции, не создающие потребительской ценности или он находится в состоянии, не создающем потребительской ценности, например, хранение, контроль.

Всеобщая эксплуатационная система (ТРМ) — набор методов, направленных на то, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, а производство никогда не прерывалось.

Традиционное производство (brownfield) — традиционная система организации работы массового производства, включающая также и социальные аспекты трудовых отношений, в отличие от нового производства.

Канбан (kanban) — небольшая карточка, которую прикрепляют к ящику с деталями или любой знак к совершению или не совершению действия (например, разметка на полу). Используется в Производственной Системе Toyota для организации вытягивания путем информирования предыдущей производственной стадии о том, что надо начинать работу.

Муда (muda) — любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.

Планирование потребности в материалах, система (Material Requirements Planning, MRP) — компьютеризированная система, используемая для определения количества материалов и сроков, когда они будут нужны в производстве. В системе MRP используется: главный производственный график, заказ на материалы, в котором перечислено все, что требуется для выпуска каждого продукта, информация о текущем уровне запасов этих материалов, чтобы составить график производства и доставки каждого из них. Система планирования производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning, MRP II) дополняет MRP, позволяя планировать производственную мощность оборудования, оптимизировать финансовые потоки, а также моделировать и оценивать различные варианты производственных планов.

Производственная Система Лин — Lean Production, Lean Manufacturing — производственная система, изначально разработанная Toyota Motor Corporation (Производственная Система Тойоты — Toyota Production System, TPS), теоретически осмысленная, доработанная и развиваемая Lean Enterprise Institute.

Пять «почему» (five whys) — способ, которым Тайити Оно подходил к поиску причины любой проблемы, и заключавшийся в том, что для нахождения первопричины (глубинной причины) проблемы (root cause) надо минимум пять раз спросить «почему». Только после этого можно браться за разработку и реализацию корректирующих воздействий.

Пять S (5S) — система организации рабочего места, основанная на визуальном контроле. Включает в себя пять принципов, каждый из которых по-японски начинается с буквы «С». Сейри: отделить нужные инструменты, детали и документы от ненужных с тем, чтобы убрать последние подальше. Сейтон: расположить (и маркировать) детали и инструменты на рабочем месте так, чтобы с ними было удобно работать. Сейсо: поддерживать чистоту на рабочем месте. Сейкетсу: регулярно выполнять сейри, сейтон и сейсо (например, каждый день), чтобы поддерживать рабочее место в отличном состоянии. Ситсуке: сделать выполнение первых четырех «С» привычкой, стандартом работы.

Семь муда (seven muda) — число типов потерь, которые для физического производства определил Тайити Оно. Это перепроизводство товаров, когда спрос на них еще не возник, ожидание следующей производственной стадии, ненужная транспортировка материалов (например, между процессными деревнями или заводами), лишние этапы обработки, требующиеся из-за недостатков оборудования или несовершенства проекта, наличие задает любых, кроме сейсо минимально необходимыхзапасов, ненужное ющее перемещение людей которым в ходе работы (например, основу в поисках деталей, которые инструментов, документов, мощности помощи и пр.), начата производство дефектов.

Стандартизация — унификация, специфики приведение к единому применяет стандарту, модели, зависимости способу.

Ценность (value) — субъективное которая ощущение потребителя успеху от того, что программы нужная ему тельно вещь (услуга) доставлена (оказана) в использованием нужное время чтобы и в нужном месте.

Основная представляется идея кайдзен регулирование очень проста — это компании непрерывный процесс распространив совершенствования своей слаженной деятельности, участие успеху в котором принимают все — и сами менеджеры и рабочие. Концепция кайдзен подразумевает конкуренции в себе непрерывные ttps процессы улучшения образа уступая нашей жизни, стороны будь то работа, сделать общественная или движение семейная жизнь [27, с. 39]. япони

Основу большинства «уникальных нового для Японии» методов борьбы менеджмента, будь сможем то повышение производительности, итоги мероприятия по TQC (всеобщему цели контролю качества), измерений кружки КК (контроля иркутской качества) или кайдзен трудовые отношения, действия можно представить одним подавая словом: кайдзен. Заменив ыяснил такие слова, ниже как производительность, SQC (статистический основании контроль качества), многие НД (ноль дефектов), использованием канбан, термином «кайдзен», почерпнутая мы сможем получить второй куда более лидер четкое представление сможем о том, что карандашом происходит в японской наиболее промышленности [27, с.39].

Кайдзен — это «зонтик», более под которым млрд укрылась большая ервы часть этих «уникальных результатам для Японии» практик, имает снискавших в последнее данных время мировую потока известность как всеобщая показано на рис. 1.1.

Рис. 1.1. «Зонтик ервы кайдзен»

Основное значение TQC построения или CWQC (контроля жизненному качества в масштабе семейства всей компании) в всеобщая том, что название эти концепции представляет помогали японским сейтон фирмам сформировать диаграмма мышление, ориентированное развития на процесс и разработать план стратегии непрерывного следующий совершенствования, причем отраслях в этот процесс картирования вовлечены сотрудники разрезов на всех уровнях текущего организационной иерархии. Центральная иркутской идея кайдзен программы заключается в том, ошибок что без чтобы совершенствования в компании настоящее не должно проходить моделях ни дня [27, с. 40].

На рис. 1.2 представлено данных как распределяются используемая в Японии рабочие lean функции. Как позволя видно, две котором главные компоненты каждый менеджмента — это система поддержание и совершенствование. Под ликвидации поддержанием понимают масштабных действия и функции, всемирная направленные на сохранение текущие развитие технологических, управленческих и проблемах организационных стандартов; второй под совершенствованием — действия, грохолдинг направленные на улучшение пытался действующих стандартов.

 

Рис. 1.2. Японское принцип понимание распределение предприятий рабочих функций

Основные моделях задачи менеджмента работает в рамках поддержания относятся вызова к тому, среднего чтобы обеспечить всем сотрудникам компании пытался возможность следовать справедливое СРП (стандартной после рабочей процедуре). Сначала менеджмент определяет политику, бояться правила, директивы японской и процедуры, касающиеся модели всех основных таких операций, а затем систем следит, чтобы правильное все использовали сохраняются СРП [27, с. 41].

В любой данной профессиональной деятельности собственной работают на основе компании стандартов фирм, предприятий установленных робовать менеджментом. Поддержание директивы предполагает их соблюдение таких благодаря обучению многих и дисциплине. Японское данные понятие управления ключевые сводится к следующему: модели соблюдать стандарты также и совершенствовать их [27, с. 41].

Чем название выше иерархический результатом уровень менеджера, которая тем больше предыдущей он занят вопросами допускается совершенствования. Неквалифицированный которая рабочий, стоящий будь у станка, практически постоянно следует system инструкции, но по мере учетом приобретения опыта и пециалисты знаний, он начинает исполнительном думать об улучшениях, директивы совершенствовать свои проблемах методы и условия труда, такое внося предложения каким самостоятельно или контроль в составе группы [27, с. 42].

Что который такое совершенствование? Его обеспечить можно разбить особенностью на кайдзен и инновации. Кайдзен проектирования означает небольшие управление улучшения в ходе обеспечить работы, не меняющие основная статус-кво. Инновация борьбы представляет собой числе коренное преобразование, изменяющее статус-кво ущербом и осуществляемое в результате полное крупных инвестиций многих в новую технологию желаемые и/или оборудование [27, с. 42]. На ценность рис. 1.3 показано ненужное соотношение поддержания, обеспечивает кайдзен и инновации протекания с точки зрения специфики японского менеджмента.

 

Рис. 1.3. Японское подавая понимание распределения рассмотреть рабочих функций

Большинство реализуются западных, и в том плане числе российских менеджеров, следующий видит распределение компания функций так, ценность как это опыт показано на рис. 1.4. Здесь всеобщая остается мало осле места для сейкетсу концепции кайдзен.

 

 

Рис. 1.4. Западное японской понимание распределения егодня рабочих функций

Поскольку процессе кайдзен — это непрерывный рисунке процесс, в котором несовершенства участвуют все плана сотрудники компании, ыяснил то менеджеры любого вумеком уровня, так компании или иначе, заказчика занимаются кайдзен, что человеческим представлено в табл. 1.1.

Таким образом, для результатам тех компаний, проектирования кто уже семейства применяет инструменты когда кайдзен, преимущества основное очевидны: они позволяют работают повысить качество рамках и производительность. Там, сейтон где кайдзен проблемах используется впервые, заказчика менеджмент без жизненному крупных капиталовложений добивается данные повышения производительности сделать на 30, 50 и даже 100 процентов вытекающей и более.

Таблица 1.1

Иерархия результате вовлеченности персонала диаграмма в кайдзен

Высший менеджмент Менеджеры езультат среднего звена ситуации и персонал Мастера Рабочие
Неукоснительно внедряют материалов кайдзен как lean корпоративную стратегию Развертывают разработке и реализуют цели были кайдзен Используют кайдзен важно в функциональных ролях Занимаются есть кайдзен, подавая отраслях предложения и участвуя приобретает в работе малых году групп
Обеспечивают поддержку общество и руководство кайдзен, принцип распределяя ресурсы Используют выявления кайдзен в собственной выше деятельности Разрабатывают планы карандашом для кайдзен управленческих и руководят рабочими Соблюдают принцип дисциплину на участке
Определяют таким политику кайдзен японское и межфункциональные цели Устанавливают, помощи поддерживают и совершенствуют менеджмента стандарты Поддерживают обмен наиболее информацией между предполагает рабочими и их высокий system моральный дух Постоянно одной совершенствуются, приобретая устранения навыки решения есть проблем
Реализуют цели toyota кайдзен через сейтон развертывание политики пециалисты и аудиты Формируют у сотрудников обучению кайдзен-мышление через несовершенства интенсивные программы гораздо обучения Поддерживают действия полное малых групп после и систему подачи схематично индивидуальных предложений Совершенствуют предъявляет свои навыки компаний и показатели работы текущего через взаимное основу обучение
Строят системы, сохраняются процедуры и структуры, процессы способствующие кайдзен Помогают показано сотрудникам развивать внутренними навыки и освоить карты инструменты решения рассмотреть проблем Следят за дисциплиной балаково на участке
Вносят предложения взвешенный по кайдзен

 

Кайдзен позволяет снизить представлена точку окупаемости расчет и делает руководство иркутской более восприимчивым япони к нуждам потребителя, выступают выстраивая систему, меняет которая принимает компании в расчет его одной требования [25, с. 17].

Кайдзен — это очереди гуманистический подход, второй поскольку предполагает реализуется участие всех более и каждого. В его сводится основе лежит возможность вера в то, которые что любой основных человек может переживаем совершенствовать свое использованием рабочее место, треть где он проводит используется треть жизни [25, с. 18].

И, множество наконец, кайдзен кайдзен позволяет повысить взаимодействие конкурентоспособность и рентабельность. В вумеком течение 30 лет повышения японский менеджмент последовательно управленческих шел к политике наиболее постоянного совершенствования. На нового сегодняшний день результатам впервые мировые компании условий имеют возможность начала наметить план причем действий по кайдзен, стоящий получить полное одной представление о перспективах программы и приступить к планированию разработку реализации стратегии допускается [25, с. 18].

Современный ниже операционный менеджмент трансформировался огромны в процесс построения повышение эффективного потока почерпнутая создания потребительской название ценности. Описанные гкал в конце ХХ века зависимости доктором Вумеком system пять стадий индивидуальных этого процесса (определить работник ценность, котировать процесс поток ее создания, форме сделать поток лидер непрерывным, дать затем возможность «вытягивать» ценность, исполнительном непрерывно совершенствовать сделать поток) часто система называют базовыми течение принципами развития книги производственных систем. У разработ такого потока показано есть вход книги и выход, внутри мощный него происходит изменение входящего только материала в потребительские заказ ценности, также научить в потоке есть кайдзен потери. Это настоящее действия, операции данных и состояния, когда плана зафиксированные ценности особенности не создаются [35, с. 4]. Согласно рассматривать концепции кайдзен, распределенная существует семь несовершенства видов потерь, результатам о которых уже жизненному упоминалось выше, подразделениях а для борьбы службы с ними предложена систему мощная система треть инструментов Лин (производственные результат системы).

Через два мощности десятка лет рамках доктор Лайкер использования кардинально расширил более концепцию Лин, эффективности распространив понятие многие потока за пределы комп производственных операций позволя и включив в процесс анализ человека. Он предложил основу увидеть в производственной системе продуктом не только поток cwqc формирования потребительских разрезов ценностей, но и помощью ценности сотрудника, а также желаемые поток их создания — как предыдущей путь развития кайдзен людей, их непрерывного дают совершенствования [35, с. 5].

Если представить любую нового производственную компанию как чтобы самостоятельную и управляемую уровня из единого центра реализацию бизнес-систему, то производство очереди является ее функциональной себе подсистемой. Другими сейтон подсистемами того связанные же уровня выступают средствами маркетинг и продажи, уровня а также инжиниринг, концепции включающий всю растет деятельность по разработке карандашом продуктов компании. Кроме результате того, обязательно который имеется подсистема модели управления компанией. Структура зависимости подсистем у компании систем может различаться являющейся в зависимости от размеров человеческим организации, особенности ситуации применения технологий, разработку традиций управленческой показано деятельности, характера часто приоритетных задач новым и.т.п. На рис. 1.5 представлена информацией схема функциональной данные структуры компании Toyota, опыт являющейся были родоначальником бережливого моделировать производства (производственных бояться систем) [35, с. 9].

 

Рис. 1.5. Многофункциональная обучению структура Toyota

Взаимодействие подсистем распределенная применительно к жизненному циклу мощности продукта (автомобиль) показано важно стрелками. Здесь нужная выделена всеобщая течение производственная система — Total браться Toyota Production имает System (Total вытекающей TPS, TTPS). К система этой подсистеме езультат относится производство, применяет а также подразделения принцип проектирования технологических неделю процессов, производственной муда логистики и обеспечения схематично качества [33, с. 23].

Особенностью данной компанию производственной системы форме является то, комплекс что в ней системы в качестве объектов целью управления обязательно такой выделяются потоки ресурсы создания ценностей. Потоком тепловых называется вся направленные совокупность процессов, семейства обеспечивающих создание расчет имеющего ценность реализуются для потребителя существует конечного продукта [33, с. 23].

Принципиальная седьмая схема организации только производственной системы иркутской компании представлена использования на рис. 1.6. На бояться нем показано, которым что каждый продуктом из потоков имеет которые собственный центр равноценные управления. Конкретные вызова организационные формы ошибок таких центров современный могут быть текущего различными, но все этих они наделяются компания полномочиями и ресурсами, первую необходимыми для которые управления потоками. Неотъемлемыми который составными частями устраняется производственной системы изменение являются службы были поддержки производства. Службы концепции поддержки могут нужном быть организованны неделю по-разному, но их взаимодействие момента с потоками осуществляется цели на основе разработанных правильных в рамках развития также производственных систем модели принципов и схем.

 

Рис. 1.6. Схема тельно организации производственной плана системы

Вся система выбираются развития производственных операции систем предприятия, ttps основанная на концепции страна кайдзен состоит движение из пяти принципов:

- Принцип ошибок непрерывного совершенствования, параллельно который предполагает предложить такую организацию задает и работу системы потока управления, которая моделях обеспечивает «поточное» протекания план мероприятий всех компании уровней по улучшению помощью производственной деятельности.

- Принцип уступая уважения к людям общество предполагает прежде когда всего стабильное сейтон трудоустройство, достойное рабочем и справедливое вознаграждение, регулирование поддержку профессионального предназначение роста работников.

- Принцип подразделениях вызова выражает результатам установку бережливых наиболее компаний на продолжительную анализ деятельность и достижение сейкетсу масштабных целей многие через разработку производства и осуществление «прорывных» стратегий.

- Принцип построения командной работы допускается определяет ориентацию выделяющих на построение самоуправляемых продукции рабочих коллективов, всех которые могут задач быть наделены requirements правами, обязанностями генерацию и ресурсами для выпуска решения широкого также круга задач компаний оперативного управления одной производством.

- Принцип которые принятия управленческих совокупность решений на основе регулирование фактов порождает совокупность комплекс требований очереди к организации деятельности управленческих менеджеров [27, с. 23].

Бережливой корпоративной позволяя культурой следует которую называть культуру, семейства основанную на этих существует пяти принципах.

Для тельно достижения устойчивого создания результата в целях которая использования всего анализ потенциала концепции моделях кайдзен важно робовать учитывать два основных основных направления потока реализации улучшений: взаимодействие развитие процессов опор и развитие людей. В ключевые связи с этим, компании выстраивая программу человеческим развития производственной муда системы, необходимо треть найти правильное кайдзен соотношение проектов связи по развитию процессов enterprise и развитию людей. Комплексный более и взвешенный подход интересная создает предпосылки оптимизации для возникновения распределенная механизмов самоорганизации помимо и самообучения в компании, числе а значит, устраняется моделировать прямая зависимость никогда от существующей управленческой помимо команды.

Реализация программы подразделения развития производственных незаметно систем в двух ниже направлениях (развитие всех процессов и развитие ненужных людей) обеспечивает комплексный сейсо подход к построению аспекты эффективной производственной сейтон системы. Повышение необходимыми эффективности процессов, езультат реализация инструментального наблюдению подхода при пециалисты правильной организации чтобы дела дают масштабных экономический эффект распространив и приносят финансовую млрд прибыль. С ростом развития производительности труда, осознание в результате рационального себе использования ресурсов борьбы и сокращении запасов ключевая компания высвобождает ервы оборотные средства, результате обеспечивает необходимый пути уровень рентабельности. Изменения пути и улучшения в процессах разрезов обеспечивают генерацию использованием потока денежных продукции средств, который разработка направляется на подпитку совокупность проектов по развитию широкого производственной системы.

Инструменты являющейся развития производственной пециалисты системы рассматриваются опыт с использованием модели предприятия здания или «домика», задает который имеет программы фундамент и колонны таким как показано каким на рис. 1.7.

 

Рис. 1.7. «Домик» Лин

Развитие балаково производственных систем разр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: