ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском конкурсе молодых литераторов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Всероссийского конкурса молодых литераторов (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является ИД «Литературная учёба».
1.3. Оператором Конкурса является БУКСРИКПТОР.
1.4. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет Экспертный совет Всероссийского конкурса молодых литераторов (далее – Экспертный совет).
Состав Экспертного совета Конкурса формируется и утверждается представителями ИД «Литературная учёба» и БУКСРИПТОР.
Функции и полномочия Экспертного Совета Конкурса определяются Положением об Экспертном совете Всероссийского конкурса молодых литераторов.
1.5. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральная рабочая группа Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном ресурсе - официальном сайте Конкурса (bookscriptor.ru).
Состав федеральной рабочей группы формируется и утверждается Оператором Конкурса.
Функции и полномочия федеральной рабочей группы определяются в Положении о федеральной рабочей группе Всероссийского конкурса молодых литераторов.
1.6. Цели Всероссийского конкурса молодых литераторов:
- возрождение исконно русских традиций в создании произведений малой и большой формы;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного литературного опыта по написанию произведений малой и большой формы среди студентов российских вузов;
1.7. –создать условия для реализации творческого потенциала студентов, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одарённых студентов;
- стимулировать их к литературному творчеству с целью получения нового личностного опыта;
- способствовать формированию положительного отношения студентов к родному языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах студентов престижа грамотного владения русским языком и знания средств художественной выразительности;
- привлечь внимание общественности к литературным проектам, посвященным любви к собственной стране и военно-патриотическим темам; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- получить внешнюю оценку результата членами жюри, среди которых будут известные представители писателей, поэтов и журналистов;
- способствовать решению педагогических и социальных задач развития грамотной художественной речи студентов, распространению эффективных литературных методик и практик в области развития художественной речи студентов, в том числе обучения написанию произведений малой и большой формы.
1.8. Участниками Конкурса являются студенты государственных и частных высших учебных заведений, в том числе, дети-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья.
1.9. Участие в Конкурсе добровольное.
1.10 Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
1.11 Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса.
1.12 Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (размещать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса (БУКСРИПТОР) с обязательным указанием авторства работ.
1.13 Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте (bookscriptor.ru).
1.14 Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
2.1. Общая тематика Конкурса:
- любовь к родной земле, краю, стране и традициям;
- любовь к родному языку и литературе;
- военно-патриотическое направление;
2.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
2.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, повесть, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, поэма, стихотворение.
2.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.