с акцентуированными подростками Семинары 6, 7)




1. Типология школьников в зависимости от акцентуации характера.

2. Педагогическая помощь акцентуированным подросткам.

3. Психологическая помощь акцентуированным подросткам.

Форма организации: работа с первоисточниками в микрогруппах по заполнению таблицы и разработке практических рекомендаций.

Литература:

· Прутченков А.С., Сиялов А. А. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). — М.: Новая школа, 1994. — 64 с.

· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО «Издательство Питер», 1999. – 416 с.

Тема 7. Психология семейного воспитания

1. Стили семейного воспитания.

2. Психология детско-родительских отношений.

Форма организации: групповое обсуждение и разработка практических рекомендаций родителям.

Задание к семинару: составить сравнительную таблицу стилей семейного воспитания (позиция родителей, позиция ребенка, особенности отношения, психологические следствия для ребенка)

Литература:

· Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., «МАСС МЕДИА», 1995. – 240 с.

· Н.В. Самоукина. Родители и дети // Прикладная психология, 2000, № 2, с. 39-57

· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО «Издательство Питер», 1999. – 416 с.

Тема 8. Психология педагогической деятельности (Семинары 9, 10)

Форма организации: групповая дискуссия

Литература:

· Молочкова, И.В. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога: Учебное пособие / И.В. Молочкова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005. – 108 с.

· Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. Молочкова И.В. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.

Тема 9. Педагогическое общение

Форма организации: деловая игра «Психологический анализ трудных ситуаций общения»

Задание к семинару: составить литературный обзор публикаций по проблемам педагогического общения в школе и в вузе за последние пять лет с аннотацией первоисточников (журналы на выбор: «Педагогика», «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Психология в школе», «Психология в вузе», «Мир психологии»).

 

Вопросы к экзамену по педагогической психологии

  1. Предмет и задачи педагогической психологии.
  2. Учебная деятельность, ее источники, структура, условия.
  3. Учет общих закономерностей развития познавательной сферы ребенка при организации учебной деятельности.
  4. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения.
  5. Психологические причины возникновения перегрузки школьников.
  6. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников.
  7. Психические состояния и их проявления в учебном процессе.
  8. Психические состояния учителя и их влияние на продуктивность урока.
  9. Саморегуляция психических состояний в учебно-педагогической деятельности.
  10. Личность как субъект учения и воспитания.
  11. Социализация личности в образовательном процессе.

12. Развитие ответственности личности в условиях семьи и школы.

13. Изучение процесса личностного развития учащихся.

14. Виды мотивов учения.

15. Проявление мотивации учения школьников в учебном процессе.

16. Методы изучения учителем мотивации учения.

17. Пути формирования мотивации учения.

18. Виды мотивов учения.

19. Проявление мотивации учения школьников в учебном процессе.

20. Методы изучения учителем мотивации учения.

21. Методы формирования мотивации учения.

22. Социальная ситуация развития личности в процессе обучения.

23. Психологическая готовность к школьному обучению и ее основные критерии.

24. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание.

25. Общая характеристика педагогической мотивации.

26. Педагогическая мотивация и центрация учителя.

27. Основные функции педагогической деятельности.

28. Общая характеристика педагогических умений.

29. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

30. Педагог как субъект педагогической деятельности.

31. Структура педагогического общения.

32. Стиль педагогического общения и его виды.

33. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б. П. Бархаев - СПб. и др.: Питер, 2009 - 444с.

2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия для высш. пед. учеб. заведений / Сост.: И. В. Дубровина и др.- М.: Академия, 2007 - 312 с.

3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя - М.: Логос, 2008 - 382, [1] c.

4. Молочкова, И.В. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога: Учебное пособие / И.В. Молочкова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005. – 108 с.

5. Молочкова, И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения. Ч. 1.: Учебное пособие / И.В. Молочкова.- Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2001. – 85 с.

Дополнительная:

1. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов.- М., 1989.

2. Габай, Т. В. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / Т. В. Габай - М.: Академия, 2006 - 239, [1] с.: ил.

3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., «МАСС МЕДИА», 1995. – 240 с.

4. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Давыдов - М.: Академия, 2006 - 222, [2] с.

5. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст]: учебное пособие для пед. вузов / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластенина - М.: Академия, 2007 - 328, [1] с.

6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Педагогика, 1983. – 96 с.

7. Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я / Пер. с нем.— М.: Академический Проект, 2001.— 144с.

8. Н.В. Самоукина. Родители и дети // Прикладная психология, 2000, № 2, с. 39-57

9. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям / А. П. Панфилова; Под общ. ред В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой - М.: Aкадемия, 2006 - 362, [2] с.

10. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова и др.; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой; науч. ред. Н. Б. Крылова - М.: Академия, 2006 - 283 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: