Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и предоставили письменные объяснения (исх.№1988 от 21.09.2017, находятся в материалах дела).




РЕШЕНИЕ

По делу № 44-111

26 сентября 2017 года г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. – заместитель председателя Комиссии,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,

при участии представителей от Заказчика – Русакова Ю.В. (доверенность №1985 от 21.09.2017 года) и Бакша М.Ю.(доверенность №1986 от 21.09.2017 года),

в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на положение документации об аукционе на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение № №0157300006717000020) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

 

04 августа 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение № №0157300006717000020).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.08.2017 года в 17:45.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 778 795,00 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.09.2017 17:00 (с учетом изменений).

19.09.2017 г. (вх.№534з) поступила жалоба от Заявителя.

Рассмотрение жалобы состоялось 26 сентября 2017 года в 11.00.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.№ 545з от 19.08.2017 года).

Положение документации содержат нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и предоставили письменные объяснения (исх.№1988 от 21.09.2017, находятся в материалах дела).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничение для участников только среди СМП и СОНКО, таким образом, участником не может быть физическое лицо.

В части требования об обеспечения исполнения контракта путем выдачи банковской гарантии сроком более одного месяца, считаем его законным и не противоречащим требованию Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе путем проведения электронных аукционов, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении электронного аукциона на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение № №0157300006717000020) и информационной карте электронного аукциона Заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Пункт 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет что, социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных данным Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.

Физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и не отвечающие определенным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, не может являться субъектом малого предпринимательства, следовательно, не может быть участником электронного аукциона на ремонт грунтового участка улицы Каупужа в г. Пыталово Пыталовского района.

Таким образом, включение в документацию об электронном аукционе положения об обязательном условии уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, не требуется.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не содержат каких-либо дополнительных ограниченной срока действия банковской гарантии.

Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Статья 368 Гражданского кодекса установила, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение (гарант) выдают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить третьему лицу (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования об уплате.

Положения Закона о контрактной систем не определяет срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, однако там и отсутствует заявительный характер их возврата.

Таким образом, действия Заказчика о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и установления срока действия банковской гарантии не противоречат действующему законодательству РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина

 

Члены комиссии: В.В. Васильев

 

А. С. Кузьмин

   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: