Требования к минимальному материально-техническому обеспечению




Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, легкоатлетического ядра.

 

Оборудование спортивного зала:

тренажеры, скамейки, гимнастическое бревно, гимнастический козел, ростомер, весы медицинские, секундомеры, скакалки, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, сетка волейбольная, гантели, гири, гимнастические маты, гимнастические коврики, сетка волейбольная, насос ручной, рулетка, спирометр воздушный, динамометр кистевой, аппарат для измерения артериального давления, аптечка, кушетка,

 

Технические средства обучения: компьютеры, музыкальный центр, телевизоры, DVD-плеер.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания спорта. [Текст]. – Ростов н/Д. Феникс,2009.

2. Бишаева, А.А. Физическая культура: [Текст]: учебник. -М.: Академия,2010.

3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] – М.: Феникс,2008.

4. Гуревич, И.А. 1500 упражнений круговой тренировки. [Текст] – Минск: Высш. школа, 1976.

5. Дубровский, В.И. Валеология. [Текст] – М.: Флинта, 1999.

6. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. [Текст] – М.: Лептос, 1994.

7. Ингерлейб, М.Б. Путеводитель по дыхательным гимнастикам. [Текст] – М.: Астрель, 2006.

8. Курпан Ю. И. Физическая культура, формирующая осанку. / Ю.И. Курпан, Е.А. Тогламбум / [Текст] – М.: ФиС, 1990.

 

Дополнительные источники:

1. Бражник, А.Л. Эффективные методики развития силы. [Текст] – М.: СПДФЛ,2010.

2. Граут, П. Выдохните лишние килограммы. [Текст] – Минск: Попурри, 2010.

3. Зуев, В.В. Эта волшебная сила растяжки. [Текст] – М.: ФиС, 1990.

4. Кермани, К. Аутогенная тренировка. [Текст] – М.: ЭКСМО, 2005.

5. Красикова, И. Детский массаж для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. [Текст] – Волгоград: Корона-век, 2010.

6. Малкани, В. Релаксация. [Текст] – М.: Диля, 2009.

7. Медведько, Ю.М. Силовые упражнения для мужчин и женщин. [Текст] – М.: Сова, 2009.

8. Смирнов, И.В. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. [Текст] – М.: Центрполиграфпрм, 2004.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;   Контроль и оценка ведения дневника самоконтроля за состоянием здоровья и уровнем физического развития студента. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений для развития: - быстроты, выносливости, силы, гибкости и координационных способностей. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений утренней гигиенической гимнастики, производственной гимнастики для медицинских работников, физкультпаузы. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений для профилактики нарушений осанки. Анализ и оценка демонстрируемого студентом комплекса закаливающих процедур. Анализ и оценка демонстрируемых студентом приемов локального самомассажа.  
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. Опрос на практических занятиях, дифференциальном зачете.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫИ ОСВОБОЖДЕННЫХ

ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

В специальную медицинскую группу, приказом директора по колледжу, зачисляются студенты, отнесенные туда по данным медицинского обследования.

Учебный процесс в специальной медицинской группе направлен на решение всех задач, стоящих перед предметом «Физическая культура». Кроме того, практические занятия должны обеспечивать устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, ликвидацию остаточных явлений заболеваний.

Оздоровительная направленность физического воспитания в специальной медицинской группе обеспечивается индивидуальным подходом, четкой организацией и методикой проведения занятий.

Практические занятия студентов в специальной медицинской группе строятся с учетом их физического и функционального уровня, исходя из главной задачи физического воспитания данной группы – оздоровления путем физического совершенствования. Основной принцип построения практического материала – постепенное развитие и совершенствование физических качеств, которое должно осуществляться в строгом порядке, так же как и обучение, двигательным навыкам.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Студенты подготовительной и специальной медицинских групп посещают занятия вместе со студентами основной медицинской группы.

2. Студенты подготовительной медицинской группы выполняют все тесты (при отсутствии рекомендаций в ограничении) с оценкой на балл выше.

3. Студенты специальной медицинской группы сдают все тесты с целью определения их физической подготовленности, но в качестве критерия оценки применяется величина прироста результата по сравнению с исходным.

4. Студенты специальной медицинской группы обязаны посетить 100% занятий по физическому воспитанию (за исключением случаев освобождения от занятий вследствие заболевания) активно работая на них.

3. Для студентов, освобожденных по состоянию здоровья от занятий физическим воспитанием основанием для получения зачета, является написание реферата на тему: «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом».

 

 

Приложение 2

ТЕСТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: