Система организации контроля за реализацией программы.




Программа может быть включена в перспективный план работы педагога-психолога. Контроль за организацией и реализацией программы может осуществлять администрация школы.

Критерии оценки достижения планируемых результатов.

С целью оценки качественных показателей программы по окончанию работы в группе проводится итоговый мониторинг, что позволит выработать рекомендации по улучшению работы и непосредственно вносить коррективы в реализуемую программу.

Итоговый мониторинг:

­ Стартовая и итоговая психодиагностика (анкеты, модификация

­ А.И.Копытина)

­ Шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина

­ Шкала сниженного настроения – субдепрессии (ШСНС), основанная на опроснике В.Зунга и адаптированная Т.Н.Балашовой

­ Опросник В.К.Гербачевского

­ Анкеты обратной связи

­ Арт-терапевтическое упражнение «Заветное желание»

Результаты данной работы могут отслеживаться в течение последующего времени педагогами, классными руководителями, а также педагогом-психологом.

В исследовании приняли участие 10 учащихся 10-х классов. Целесообразно наполнение тренинговой группы 8-10 человек. Вполне возможно ведение нескольких групп по данной программе параллельно.

Данные изменения в мотивационной сфере можно считать частными, и методы математической обработки не покажут достоверных изменений. Однако, определенные интересные тенденции, на наш взгляд, наблюдаются. Возможно, если увеличить продолжительность проведения арт-терапевтической программы и увеличить число учащихся, проходящих данную программу, было бы возможно получить математически достоверные изменения в мотивационной сфере у учащихся по отдельным ее компонентам. Однако речь идет о возможно несколько другой программе, с несколько другими целями и задачами.

На наш взгляд, в будущем было бы целесообразно использовать контрольную группу учащихся для сравнения результатов диагностики с исследуемой группой.

Методические разработки занятий.

I Этап подготовительных организационных процедур и исходной диагностики.

Выступление на педагогическом совете и на классных часах в 10 классах с информированием о целях и задачах тренинга.

Родительское собрание в 10х классах

План:

1. Мини-лекция «ЕГЭ – новая реальность».

Цель: дать информацию о форме проведения экзаменов – ЕГЭ.

2. Игра «Хорошо – плохо»

Цель: снизить напряжение родителей, помочь родителям проговорить свои страхи, найти ресурсы, наладить контакт с родителями.

3. Психологическая подготовка к ЕГЭ методами арт-терапии. Знакомство родителей с программой психологической подготовки к ЕГЭ.

4. Техника коллаж на тему: «ЕГЭ – это…»

Цель: познакомить родителей с одной из техник арт-терапии, помочь родителям осознать свои страхи по поводу экзаменов, снижение уровня тревожности.

5. Обсуждение. Подведение итогов собрания.

3.Набор участников для тренинговой группы. Индивидуальные собеседования с участниками, диагностика уровня тревожности и самочувствия. (Шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина, стартовая и итоговая психодиагностика (анкеты Копытина), шкала сниженного настроения – субдепрессии (ШСНС), основанная на опроснике В.Зунга и адаптированная Т.Н.Балашовой, опросник В.К.Гербачевского, анкеты обратной связи. Заключение индивидуальных соглашений.

Занятие 1

Круг знакомства. Входная диагностика.

Цель:

· знакомство участников; выявление ожиданий от тренинга,

· получить информацию от участников программы в ходе заполнения анкет,

· активизация воображения

Время: 35 мин.

Материалы: входные анкеты на каждого участника

Участники представляются, рассказывают по желанию информацию о себе, говорят, почему пришли (интерес к данной теме), о своих ожиданиях, чего бы хотелось узнать, понять и научиться на данном тренинге.

Участники заполняют входную анкету.

Входная анкета

Инструкция 1. Пожалуйста, ответьте на предложенные вопросы-утверждения. Для этого прочтите внимательно анкету и оцените каждое из ее утверждений по 4-балльной шкале. Оценка касается степени, в которой данное утверждение совпадает или не совпадает с вашими ощущениями. Обведите кружком одну из четырех цифр, стоящих рядом с каждым утверждением.

 

Оценочная шкала:

0 — нет, никогда

1 — редко

2 — в большинстве случаев, да

3 — да, всегда

 

Утверждения Шкала
  Я четко знаю, какие ситуации вызывают у меня эмоциональное напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции 0 1 2 3
  Мое состояние связано с психологическими трудностями 0 1 2 3
  Я владею навыками работы с различными изобразительными средствами и формами творческого самовыражения 0 1 2 3
  Я всегда хорошо знаю, как я поведу себя в группе и как эмоционально реагирую на те или иные групповые ситуации и как на подобные ситуации я реагирую в жизни 0 1 2 3
  Я знаю, как мое поведение воспринимают и оценивают другие люди, как они эмоционально реагируют на меня и какие последствия для меня имеет мое поведение 0 1 2 3
  Я умею выражать свои чувства и мысли посредством изобразительных средств и разных форм творческого самовыражения 0 1 2 3
  Мои представления о себе отличаются от того, как меня воспринимают другие 0 1 2 3
  Я бы хотел понять, чего же я в действительности хочу, к чему стремлюсь и насколько это достижимо 0 1 2 3
  Я бы хотел иметь возможность вступить в творческое сотрудничество и взаимодействие с другими людьми 0 1 2 3
  Я бы хотел увидеть и понять, как я строю отношения с окружающими и насколько при этом мое поведение помогает мне достигать поставленных целей 0 1 2 3
  Я бы хотел разобраться в моей психологической проблеме 0 1 2 3
  Я бы хотел развить творческие увлечения, основанные на занятиях изобразительным искусством, музыкой, театром, движением и танцем, литературой и др.   0 1 2 3
  Я бы хотел понять собственную роль в создании и поддержании сложных жизненных ситуаций и трудностей 0 1 2 3
  Я бы хотел получить эмоциональную поддержку со стороны ведущего группы 0 1 2 3
  Я умею самостоятельно снимать эмоциональное напряжение и преобразовывать отрицательные эмоции в положительные 0 1 2 3
  Я бы хотел получить эмоциональную поддержку со стороны других членов группы 0 1 2 3
  Я бы хотел раскрыть и осознать свои творческие способности   0 1 2 3
  Я умею искренне, открыто выражать свои негативные эмоции 0 1 2 3
  Я умею искренне, открыто выражать свои положительные (позитивные) эмоции 0 1 2 3
  У меня получается выражать в группе те эмоции, которые мне сложно выражать в реальной жизни 0 1 2 3
  Я всегда хорошо понимаю свои чувства 0 1 2 3
  Я всегда принимаю себя таким, какой я есть (такой, какая я есть), хорошо к себе отношусь 0 1 2 3
  Я всегда хорошо отношусь к другим, воспринимаю других такими, какие они есть 0 1 2 3
  Я владею навыком открытого, искреннего и свободного общения 0 1 2 3
  Я не избегаю сложных ситуаций, а пытаться их решать 0 1 2 3
  Я хотел бы приобрести навыки более успешного поведения, которые помогали бы мне достигать поставленных целей 0 1 2 3
  Я хотел бы приобрести в группе навыки самостоятельного разрешения проблем, которые можно будет использовать в будущем 0 1 2 3
  Я хотел бы научиться решать психологические проблемы посредством творческой активности 0 1 2 3

 

Инструкция 2. Теперь еще раз внимательно прочтите все утверждения, а затем выберите три, которые считаете наиболее подходящими по отношению к себе. Впишите их номера в обозначенные точками места.

а ……………………

б ……………………

в ……………………

 

Беседа

Цель: знакомство с тренинговой программой

Время: 5 мин.

Ведущий информирует участников о целях и задачах тренинговой программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: