Протокол психодиагностического исследования в саду




Запрос: Диагностика психологической готовности к обучению в школе.
Цель исследования: Определить уровень готовности к школе.
Дата исследования: 07.06.2017 г.
Сведения о респонденте: Антонова Елизавета, 5 лет, старшая группа детского сада, семья полная.
Психодиагностический инструментарий: Исследование по методике «Домик» (Автор: Н.И. Гуткина) Данная методика направлена на выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.
Процедура обследования: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед испытуемым кладут листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимательным, постарайся, так чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе». По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:
  1. какой рукой рисует ребенок (правой или левой);
  2. как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
  3. быстро или медленно проводит линии;
  4. отвлекается ли во время работы;
  5. высказывания и вопросы во время рисования;
  6. сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.
Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить, но это должно быть зарегистрировано экспериментатором.  
Результаты обследования: Обработка экспериментального материала производится путем подсчета балов, начисляемые за ошибки. Ошибками считаются: а) отсутствие, каких-либо детали рисунка. б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно произвольном сохранении размера всего рисунка. в) не правильное изображение элементов рисунка. д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления. е) разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены ж) залезание линий одна на другую. Хорошее выполнение рисунка оценивается в 0 балов. Чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка.   Делая заключение по данному рисунку, можно сказать следующее: во время рисования паузы отсутствовали. Стираний не было. Спонтанные комментарии отсутствовали. Все детали рисунка присутствуют, все элементы рисунка изображены правильно, нет разрывов между линиями и залезание линий одна за другую. Отсутствует увеличение деталей рисунка более чем 2 раза при относительном сохранение размера всего рисунка. Нет отклонений линий более чем на 30 градусов. Данные исследования дают возможность сказать о том, что у Елизаветы умение ориентироваться на образец и скопировать его, в основном сформировано хорошо (наблюдаются негрубые неточности при копировании рисунка). Уровень развития произвольного внимания и сформированность пространственного восприятия у девочки находится на высоком уровне.
Психодиагностическое заключение: Таким образом, у Елизаветы хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения т.е. умения необходимые в школе. Елизавета хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности к школе.  
Рекомендации: 1) Предоставлять больше самостоятельности; 2) Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний; 3) Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми; 4) Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон; 5) Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. 6) Объективно оценивать возможности и способности ребёнка; 7) Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели; 8) Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей. 9) Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: