Бриллиант С.М. «Рафаэль Санти», 2001 год




Шарипова А.Б

Ассистент:

Гарифуллина Э.Ф

 

Г.Набережные Челны,2017
План

страница

Введение 3

1. Знакомство с наиболее ярким представителем зарубежного 4 изобразительного искусства, архитектуры.

2. Творчество Рафаэля Санти в архитектуре и живописи. 6

3. Выявление своеобразия его творчества. 8

Заключение 9

Литература 10

 

Введение

Данный реферат посвящен одному из наиболее ярких представителей зарубежной изобразительной искусствы и архитектуры, Рафаэлю Санти. В этом реферате говорится о его детстве и юности, обучении, о его учениках и о его смерти, а также здесь говорится о его наиболее известных творчествах изобразительной искусствы и архитектуры. Ещё здесь говорится благодаря чему Рафаэль Санти стал известным живописцем и архитектором.

 

1.Рафаэль Санти 1483-1520 г.

Урбино.Детство и юность

Рафаэль Санти родился 28 марта 1493 года в Урбино в семье художника Джованни Санти.Рафаэль рано потерял родителей.Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494.Отец был художником и поэтому, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.

Флоренция

В конце 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию.Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами.Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело.Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены.В 1507 году он знакомится с Браманте.Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых — «Святое семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем», «Святое Семейство» (1505—1507), «Святая Екатерина Александрийская».

Ватикан

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора.Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура.Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию — «Диспута», «Мудрость, Умеренность и Сила», и самые выдающиеся «Парнас» и «Афинскую Школу».На «Парнасе» изображён Аполлон с девятью музами в окружении восемнадцати знаменитых древнегреческих, древнеримских и итальянских поэтов. «Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.

Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была ещё не закончена, и папа поручил живописцу расписать ещё три станцы, причём уже начавшие там росписи художники, включая Перуджино и Синьорелли, были отстранены от работ.Учитывая огромный объём предстоящей работы, Рафаэль набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвёртая станца Константина — полностью расписана учениками.

В станце Элиодоро были созданы «Изгнание Элиодора из храма», «Месса в Больсене», «Аттила под стенами Рима», но самой удачной стала фреска «Освобождение апостола Петра из темницы». Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти шпалер, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов семь картонов.Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор.По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра.В 1515 году он получает должность главного хранителя древностей.В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы.Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.

Ученики

У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.Самым талантливым был Джулио Романо.Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили.Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Смерть Рафаэля

Современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок.Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне.

2.Творчество Рафаэля Санти

Флорентийские Мадонны

Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью.

Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505).

А также «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506—1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504—1505), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1507—1508).

Алтарная живопись

Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518).Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1516—1520), картина, в которой проглядывают черты барокко.В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном.Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

«Преображение»

Римские Мадонны

В Риме Рафаэль написал около десяти Мадонн. Выделяются своей величественностью «Мадонна Альба» (1510), «Мадонна Фолиньо» (1512), «Мадонна с рыбой» (1512—1514), «Мадонна в кресле» (около 1513—1514). Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Эту картину заказал Юлий II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце.

Архитектура

Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора святого Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо-дельи-Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1512—1520). Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го

этажа на рустованном 1-м этаже, Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба — в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм. В этих произведениях Рафаэль неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, размерами и назначением здания, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.

Санта-Мария-дель-Пололо

3.Своеобразие его творчества

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого.Мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться.Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии.

Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и

окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.

 

 

Заключение

Рафаэль Санти является одним из титанов эпохи возрождения и имеет разносторонние таланты. Искусство Рафаэля связано с традициями и отношением итальянских художников Возрождения к античной культуре и искусству.

 

 

Литература 1.Тойнс Кристоф «Рафаэль»,2010 год

2. Джорджо Вазари Книга: «Жизнеописания самых знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»,1568 год

3. Семен Брилиант Рафаэль Санти, его жизнь и художественная деятельность,2011 год

4.Махов А. Рафаэль. Молодая гвардия, 2011 год

5.Элиасберг Н. Е. Рафаэль. — М.: Искусство, 1961 год

6.Стам С.М Флорентийские мадонны Рафаэля,1982 год

7.Тойнс Кристоф. Рафаэль. Taschen, 2005 год

8. Брилиант С. М. Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность,2015

Бриллиант С.М. «Рафаэль Санти», 2001 год

10.Гордеев.М «Рафаэль»,2010 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: