Место дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалиста




Кафедра гуманитарных дисциплин

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от «14 » июня 2012 г. № 10)
     

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

«Экология»

 

 

Специальность: 036401.65 «Таможенное дело»

Квалификация выпускника: специалист

 

 

Ростов-на-Дону

 

Автор

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат философских наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

В.М. Левин, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин

Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат философских наук, доцент

 

Рецензенты

Т.А. Шустанова, доцент кафедры общей биологии педагогического института ЮФУ, кандидат биологических наук, доцент;

И.С. Василенко, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат социологических наук

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от «31 » мая 2012 г. № 11)

 

 

 

©Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс «Экология» является важной учебной дисциплиной в системе профессионального образования. Он способствует формированию экологического мировоззрения, а также обосновывает необходимость бережного отношения к природе. В рамках курса рассматриваются процессы взаимодействия человека и среды, определяются основные проблемы этого взаимодействия (проблема загрязнения окружающей среды, проблема отходов, проблема деградации растительного и животного мира и т.п.). Учебный курс «Экология» актуализирует принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды, затрагивает социокультурные аспекты экологических проблем. Курс учит разбираться в механизмах функционирования и оптимизации природно-промышленных систем, анализировать документы в области международного экологического сотрудничества («Конвенция ООН по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 г.), Всемирная хартия природы – ВХП (1982 г.) и др.). В процессе изучения учебного материала курса определяются специфические тенденции будущего развития мира и нашей страны в контексте осуществления коэволюции.

Цели изучения дисциплины:

- освоение ключевых теоретических и прикладных положений, методологических оснований экологии, а также рассмотрение вопросов становления экологии как междисциплинарной науки;

- выявление роли экологического знания и мировоззрения в современных социокультурных процессах; раскрытие сущности взаимодействия человека и окружающей среды;

- изучение основ рационального природопользования и охраны окружающей среды и выявление особенностей функционирования природно-промышленных систем;

- изучение социокультурных аспектов экологических проблем;

- определение глобальных проблем экологии как практической дисциплины и исследование аспектов международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Задачи преподавания дисциплины:

- овладение теоретическими, прикладными и тематическими знаниями в области экологии, расширение на базе полученных знаний кругозора студентов;

- формирование базовых положений экологического мировоззрения и обоснование применения принципов охраны окружающей среды в повседневной жизни;

- формирование личной позиции по проблемам экологии и здоровья человека, умение обосновывать необходимость здорового образа жизни;

- анализ системы оптимизации взаимодействия природных и промышленных систем, выявление механизмов и методов контроля природной среды;

- изучение основ экологического права и знакомство с международными документами, затрагивающими экологические проблемы.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки специалиста

Дисциплина «Экология» относится к дисциплинам вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета«Экология» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Экология» является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: «Безопасность жизнедеятельности» (базовая часть), «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» и «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД», (базовая часть), «Стандартизация, сертификация и метрология» (вариативная), «Экспертиза по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере» (вариативная часть).

ТРЕБОВАНИЯ К результатам ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по специальности «Таможенное дело»:

а) общекультурных (ОК):

· владеет навыками сохранения и содействия обеспечению охраны окружающей среды, умеет соблюдать правила безопасности жизнедеятельности (ОК – 4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

· основные понятия, методы и законы экологии как науки;

· принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды;

· положения международных документов по экологическим вопросам.

б) уметь:

· классифицировать разнообразие региональных и глобальных экологических проявлений, анализировать их на основе применения методологии и принципов экологии;

· самостоятельно фиксировать и анализировать актуальные экологические проблемы с точки зрения рационального природопользования.

в) владеть:

· полученными знаниями и уметь их использовать в профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: