Формы и способы проведения производственной практики




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор

 

___________________ М.Ю.Смуров

 

«____» ____________ 2016 года

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки (специальность)

38.03.03. «Управление персоналом»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

«Управление персоналом организации»

 

Квалификация выпускника

бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

 

Цели производственной практики

Целью производственной практики является:

1 Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

1 Формирование умений выполнения кадрового планирования и кадрового анализа;

2 Применение на практике основ управления персоналом, регулирования социально-трудовых отношений, кадрового делопроизводства;

3 Приобретение опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности.

Формы и способы проведения производственной практики

Производственная практика проводится на 6 семестре, продолжительностью 4 недели.

Способы проведения: стационарная (предприятия Санкт-Петербурга) и выездная (в зависимости от потребности студентов).

4 Перечень планируемых результатов

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, и профессиональные компетенции ):

общекультурные (ОК):

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональные (ПК):

Организационно-управленческая и экономическая деятельность:

Знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);

Знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);

Знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7); Говорится о стратегических планах организации. В реальности данная компетенция не реализуется. Практикантов не допускают до стратегического плана организаций, а теория дается слишком сухая.

Знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительной дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);

Знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК- 12);

Умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);

Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14);

Информационно-аналитическая деятельность:

Владение навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-16);

Знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умение составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17);

Умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20);

Умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-22);

Способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-24);

Знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умение применять их на практике, владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);

Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);

Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:

- основы разработки и внедрения требований к должностям, критерии подбора и расстановки персонала, основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, основы владения методами деловой оценки персонала при найме (ПК-3);

- основы научной организации и нормирования труда (ПК-5);

- принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, основы владения навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительной дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) (ПК-8).

Уметь:

- использовать основы экономических знаний и правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-3), (ОК-4);

- вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (ПК-13);

- оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала (ПК-20);

- формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-22);

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).

Владеть:

- навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-16);

- методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);

- навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: